Психологическое консультирование педагогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 18:07, реферат

Описание работы

Важным направлением деятельности практического психолога образования является психологическое консультирование. Содержанием психологического консультирования является работа с конкретным запросом, идущим как от отдельного клиента, так и от группы или организации в целом. Психологическое консультирование можно определить как непосредственную работу с людьми, направленную на преодоление трудностей в межличностных отношениях, где основным средством воздействия является определенным образом построенная беседа. Психологический смысл консультирования заключается в том, чтобы помочь человеку понять причины проблем в социальном взаимодействии: в личных, семейных и профессиональных контактах.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….…..….3
Глава 1. Психологическое консультирование педагогов…………………...4
1.1. Общие сведения………………………………………………………….....5
1.2 Основные цели консультирования педагога…………………………......7
1.3 Принципы и направления…………………………………………….…...8
1.4. Структура консультирования……………………………………….…...10
Заключение…………………………………………………………………..…12
Литература………………………………………………………………………13

Файлы: 1 файл

konsultirovanie_pedagogov (1).doc

— 73.00 Кб (Скачать файл)

Благоприятным можно считать тот случай, когда педагог повторно обращается к психологу через некоторое время с аналогичным вопросом и это может, в свою очередь, являться поводом для более углубленного объяснения состояния ребенка по отношению к предъявленным проблемам.

4.  Активное проявление интереса психолога к тому, насколько полезными оказались его рекомендации и какие из них действительно работают. Это окажется полезно не только с психотерапевтической стороны, но и чрезвычайно важно для самого психолога.

Таким образом, можно говорить о том, что речь может идти не о единичном факте консультирования педагога, но о процессе психологического сопровождения педагога как важнейшего участника образовательного процесса. [8]

 

                                        

 

 

                                           Заключение.

              Задача профессионального взаимодействия  педагога-психолога  со

взрослыми,  имеющими  отношение  к  ребенку,  учащемуся и студенту - обеспечить  педагогически  целесообразные   условия   для   развития личности.

     Эффективность  психологической службы достигается  при  условии, когда  педагог-психолог  и педагог (учитель,  воспитатель),  с одной стороны,  становятся единомышленниками, а с другой - четко различают свои функции и возможности: педагог не подменяет педагога-психолога, а   педагог-психолог   -   педагога.   Взаимодополняемость   позиций педагога-психолога и педагога в подходе к развивающейся личности, их тесное сотрудничество на всех стадиях работы с отдельными личностями и   коллективами   (классы,   группы)   следует   рассматривать  как необходимое условие обеспечения работы психологической службы.

     Успех взаимодействия    во    многом    зависит    от   позиции педагога-психолога: недопустимы назидательность в общении, поучающий тон.

     Педагог-психолог  по   роду   своей    деятельности    неизбежно оказывается  в  роли  арбитра в решении конфликтов других людей и до определенной степени корректора их ошибок.

     Это выдвигает  повышенные требования к его  личностным качествам, прежде всего к чувству ответственности  за  данный  совет,  принятое решение,  сформулированную  рекомендацию,  к  способности установить

доброжелательные, доверительные взаимоотношения со всеми, кто к нему обращается. [10]

 

 

 

                                              

 

                                            Литература.

1. Абрамова Г.С. Практикум  по психологическому консультированию. - Екатеринбург: Деловая книга, 1995.- 235с.

2. Алешина Ю.Е. Индивидуальное  и семейное психологическое консультирование. - М.: «Социальное здоровье», 1994. - 189с.

3. Битянова М. Организация психологической работы в школе. – М.: Совершенство, 1998. С. 53

4. Василюк Ф.Е. От психологической практики к психотехнической теории //Хрестоматия по психологическому консультированию и психотерапии. Т.1. М., 1998.

5. Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. “Справочник психолога начальной школы (2-е изд.)/серия “Справочники”. – Ростов н/д : “Феникс”, 2004.– 448

6. Немов Р.С. Психологическое консультирование. - М.: ВЛАДОС, 2001.-528с.

7. Немов Р.С. “Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В з-х кн. 3-е изд.– М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – кн.2: Психология образования. – 608 с.

8. Семаго М.М., Семаго Н.Я. Организация и содержание деятельности психолога специального образования: Методическое пособие. – М.: АРКТИ, 2005. – 336 с.

9. Тодд Дж., Богарт А. Основы клинической и консультативной психологии. - М.: Эксмо, 2001.- 768с.

10. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции. - М.: Академия, 2001.- 208с.

 

 

 


Информация о работе Психологическое консультирование педагогов