Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 18:07, реферат
Важным направлением деятельности практического психолога образования является психологическое консультирование. Содержанием психологического консультирования является работа с конкретным запросом, идущим как от отдельного клиента, так и от группы или организации в целом. Психологическое консультирование можно определить как непосредственную работу с людьми, направленную на преодоление трудностей в межличностных отношениях, где основным средством воздействия является определенным образом построенная беседа. Психологический смысл консультирования заключается в том, чтобы помочь человеку понять причины проблем в социальном взаимодействии: в личных, семейных и профессиональных контактах.
Введение………………………………………………………………….…..….3
Глава 1. Психологическое консультирование педагогов…………………...4
1.1. Общие сведения………………………………………………………….....5
1.2 Основные цели консультирования педагога…………………………......7
1.3 Принципы и направления…………………………………………….…...8
1.4. Структура консультирования……………………………………….…...10
Заключение…………………………………………………………………..…12
Литература………………………………………………………………………13
Благоприятным можно считать тот случай, когда педагог повторно обращается к психологу через некоторое время с аналогичным вопросом и это может, в свою очередь, являться поводом для более углубленного объяснения состояния ребенка по отношению к предъявленным проблемам.
4. Активное проявление интереса психолога к тому, насколько полезными оказались его рекомендации и какие из них действительно работают. Это окажется полезно не только с психотерапевтической стороны, но и чрезвычайно важно для самого психолога.
Таким образом, можно говорить о том, что речь может идти не о единичном факте консультирования педагога, но о процессе психологического сопровождения педагога как важнейшего участника образовательного процесса. [8]
Задача профессионального взаимодействия педагога-психолога со
взрослыми, имеющими отношение к ребенку, учащемуся и студенту - обеспечить педагогически целесообразные условия для развития личности.
Эффективность
психологической службы
Успех взаимодействия во многом зависит от позиции педагога-психолога: недопустимы назидательность в общении, поучающий тон.
Педагог-психолог по роду своей деятельности неизбежно оказывается в роли арбитра в решении конфликтов других людей и до определенной степени корректора их ошибок.
Это выдвигает повышенные требования к его личностным качествам, прежде всего к чувству ответственности за данный совет, принятое решение, сформулированную рекомендацию, к способности установить
доброжелательные, доверительные взаимоотношения со всеми, кто к нему обращается. [10]
1. Абрамова Г.С. Практикум
по психологическому
2. Алешина Ю.Е. Индивидуальное
и семейное психологическое
3. Битянова М. Организация психологической работы в школе. – М.: Совершенство, 1998. С. 53
4. Василюк Ф.Е. От психологической практики к психотехнической теории //Хрестоматия по психологическому консультированию и психотерапии. Т.1. М., 1998.
5. Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. “Справочник психолога начальной школы (2-е изд.)/серия “Справочники”. – Ростов н/д : “Феникс”, 2004.– 448
6. Немов Р.С. Психологическое консультирование. - М.: ВЛАДОС, 2001.-528с.
7. Немов Р.С. “Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В з-х кн. 3-е изд.– М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – кн.2: Психология образования. – 608 с.
8. Семаго М.М., Семаго Н.Я. Организация и содержание деятельности психолога специального образования: Методическое пособие. – М.: АРКТИ, 2005. – 336 с.
9. Тодд Дж., Богарт А. Основы клинической и консультативной психологии. - М.: Эксмо, 2001.- 768с.
10. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции. - М.: Академия, 2001.- 208с.
Информация о работе Психологическое консультирование педагогов