Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2014 в 16:07, курсовая работа
Сам по себе подростковый возраст имеет свою специфику и сложность: 11-15-летние тинейджеры, как принято их называть в наше время, по своим психологическим характеристикам уже не дети, но ещё и не взрослые. Подростки стремятся быть и казаться взрослыми, отчего иногда ведут себя несколько странно для людей, их окружающих. Часто непонимание рождает недоверие, отчуждение и конфликты. В этом случае взрослые воспринимают подростков как трудных, соответственно, меняют свое отношение к ним и поведение, тем самым усугубляя ситуацию. Именно поэтому очень важно показать взрослым, да и самим подросткам, что возраст тинейджеров - вполне обычный и закономерный этап развития любой личности, имеющий свои особенности и закономерности. А подростковый возраст – он не хуже и не лучше других возрастов, он просто другой, и этим он уникален.
Введение……………………………………………………………….2
Глава 1. Анализ литературы по проблеме трудных подростков.
1.1 Особенности подросткового возраста. Психологическая характеристика подростков …...……………………..………………3
1.2 Новообразования и ведущий вид деятельности в
подростковом возрасте………………………………………………..9
1.3 Трудные подростки……………………………………………….24
1.4 Коррекционная работа с трудными подростками………...…….28
Глава 2. Разработка консультационных сценариев.
2.1 Классификация запросов………………………………………….30
2.2 Сценарии консультаций…………………………………………...31
2.2.1 Сценарий № 1…………………………………………………….31
2.2.2 Сценарий № 2…………………………………………………….39
2.2.3 Сценарий № 3…………………………………………………….47
Заключение……………………………………………………………...56
Литература для консультантов…………………………………..……57
Литература для клиентов………………………………………………58