Психологическое профессиональное консультирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2014 в 11:14, контрольная работа

Описание работы

Ситуация выбора профессии характеризуется большой социальной и личностной зна-чимостью на фоне низкого социального и профессионального опыта человека, выбирающего профессию, что приводит к затруднениям в выборе, стремлению получить совет. Все его делает необходимым организацию специального вида помощи - консультирования по выбору профессии и дальнейшую разработку его теоретического и методического обеспечения.

Содержание работы

Введение
1. Основные принципы работы профконсультанта
2. Схема профконсультирования
3. Профконсультирование в школе
4. Индивидуальное профконсультирование
5. Групповое профконсультирование
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Психология труда.docx

— 78.20 Кб (Скачать файл)

 Деформация  личности профессиональная — изменение психической структуры, качеств личности под влиянием выполнения профессиональной деятельности. 

 Идентичность — условие, при котором человек ощущает себя неизменным (в своих существенных проявлениях), действуя в самых разных жизненных ситуациях. 

 Имидж (от англ. imadg — образ) — эмоционально окрашенный стереотип восприятия массовым, обыденным сознанием кого-либо, чего-либо, например, политического лидера, профессии, товара. 

 Индивидуальный  стиль деятельности — устойчивая личностно окрашенная система относительно однородных приемов, способов, методов, навыков выполнения той или иной деятельности. 

 Карьера — успешное продвижение работника в сферах общественной, служебной, профессиональной, научной деятельности и др. 

 Каузометрия (от лат. сausa — причина и греч. metreo — измеряю) — метод исследования субъективной картины жизненного пути и психологического времени личности. Направлен на описание прошедших и предполагаемых этапов профессиональной биографии. 

 Когорта (от лат. сohors — множество, подразделение) — группировка индивидов по признаку переживания одних и тех же событий в одни и те же периоды времени. Люди, входящие в когорту, характеризуются общими социально-психологическими качествами. Понятие «когорта» в профпсихологии используется при выявлении индикаторов профессиональных изменений разных возрастных групп. 

 Консалтинг  психологический (от англ. consulting — консультирующий) — анализ и регулирование групповых и личностных взаимоотношений, управление конфликтами, оценка и отбор персонала, планирование карьеры, адаптация персонала. 

 Консультация психологическая — одна из форм оказания психологической помощи людям, испытывающим потребность в оптимизации своей психической активности, в преодолении неприятных психических состояний и психических затруднений, чувства безысходности, в организации самовоспитания и др. 

 Контент-анализ (от англ. соntents — содержание) — метод анализа и оценки информации (содержащейся в документах, видеозаписях, радиопередачах, интервью и т.д.) путем выделения в формализованном виде смысловых единиц информации и замера частоты упоминания этих единиц в выборочной совокупности. 

 Лонгитюдное исследование, или лонгитюд (от англ. longitude — долгота), — многократное систематическое изучение одних и тех же испытуемых (или групп) в процессе их развития. В процессе лонгитюда фиксируются изменения и различия людей при относительном постоянстве внешних факторов. Лонгитюд позволяет определить профессиональные изменения в течение трудоспособного возраста человека. 

 Менеджер по работе с персоналом — специалист, занимающийся отбором, определением профпригодности и развитием персонала, оценкой его профессиональной эффективности и прогнозированием карьеры. 

 Метод профессиональной пробы — один из способов профессионального отбора, заключающийся в исследовании поведения испытуемого (например, абитуриента) в условиях искусственного включения его в предполагаемую будущую профессиональную деятельность. 

 Онтогенез (от греч. on — род, падеж; ontos — сущее; genesis — рождение, происхождение) — психическое развитие индивида от рождения до конца жизни. 

 Оптация (от лат. optatio — желание, выбор) — принятие решения о выборе пути профессионального развития. 

 Персонал — личный состав или работники учреждения, предприятия, составляющие группу по профессиональным или служебным признакам. Различают технический, медицинский, педагогический, обслуживающий персонал и т.д. 

 Праксиметрические методы (от греч. praxis — действие) — эмпирические способы получения научных данных путем анализа процессов и продуктов деятельности: хронометрия, циклография, профессиография, оценка изделий и выполненных работ и т.д. 

 Профессиограмма — характеристика профессии, включающая описание условий труда, прав и обязанностей работника, необходимых знаний, умений и навыков, профессионально важных качеств, а также противопоказаний по состоянию здоровья. Профессиограмма позволяет определить профессиональную пригодность человека. 

 Профессиология — научная дисциплина, находящаяся на стыке философии, социологии и психологии, изучающая закономерности и тенденции профессионализации личности. 

 Профессиональная идентичность — профессиональный «Я-образ», включающий профессиональные стереотипы и уникальность собственного «Я»; осознание своей тождественности с профессиональным образом «Я». 

 Профессиональная миграция — смена вида профессиональной деятельности, места работы, специальности и профессии. 

 Профессиональная  мобильность — готовность и способность работника к смене выполняемых производственных заданий, освоению новых специальностей или изменений в них, возникающих под влиянием технических и технологических преобразований. 

 Профессиональная  ориентация — система научно обоснованных психолого-педагогических и медицинских мероприятий, направленных на подготовку молодежи к выбору профессии с учетом индивидуально-психологических особенностей личности и потребностей общества. 

 Профессиональная  пригодность — соответствие личностных характеристик обследуемого требованиям профессиограммы, его способность овладеть данной профессиональной деятельностью. 

 Профессиональная социализация — присвоение специалистом групповых норм, ценностей, правил профессионального поведения; идентификация себя с профессией. 

 Профессиональное  самоопределение — активный и долговременный процесс выбора профессии, внутренние психологические основания и результат этого процесса. Содержание профессионального самоопределения — осведомленность о мире профессий, путях их выбора, способах освоения профессий; самоанализ и самооценка. 

 Профессиональный профиль — совокупность критериев оценки личности специалиста. Включает виды деятельности, профессионально важные качества, ключевые квалификации, социально-профессиональные роли и способы поведения. 

 Профессия — вид трудовой деятельности, требующий определенных знаний и умений, приобретаемых в результате специального образования, подготовки и опыта работы. Название профессии определяется исходя из применяемых орудий труда (машинист, крановщик, токарь), предметов труда (машиностроитель, горняк), способа воздействия на предмет труда (сверловщик, штамповщик) или характера и содержания труда. 

 Психобиография (от греч. рsyche — душа и biographia — жизнеописание) — метод психологического анализа конкретных лиц. Первоначально использовался для анализа становления политических деятелей, в дальнейшем психобиография стала применяться для изучения деятелей науки и культуры, а также исследования индивидуальных профессиональных биографий людей. 

 Психограмма — часть профессиограммы, отражающая требования к личности специалиста, а также психофизиологические свойства, психологические качества и способности, обеспечивающие успешное овладение данной профессией. 

 Психометрия (от греч. metron — мера) — исследование количественных сторон, соотношений, характеристик психических процессов и явлений. 

 Реориентация — смена профессионального учебного заведения или профессии в связи с острой неудовлетворенностью выбором профессиональной деятельности или обнаружившейся профессиональной непригодностью. 

 Самоопределение  личности — сознательный акт выявления и утверждения собственной позиции в проблемных ситуациях. 

 Таксономия (от греч. taxis — расположение по порядку, nomos — закон) — классификация и систематизация предметов и явлений. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ 2

 

 

 

         

1

                           
       

2

                             
                                       
     

3

                               
                                       
                 

7

     

11

           
   

4

                                 
 

5

                                   
                                       

6

           

10

         

12

           
                                       
       

8

                             
                                       
                     

13

               
                                       
                                       

9

                                     
                                       
                                       
                                       

 

По горизонтали:

2. классификация и систематизация  предметов и явлений. 

3. характеристика профессии, включающая описание условий  труда, прав и обязанностей работника, необходимых знаний, умений и  навыков, профессионально важных  качеств, а также противопоказаний  по состоянию здоровья.

5. научная дисциплина, находящаяся на стыке философии, социологии и психологии, изучающая закономерности и тенденции профессионализации личности. 

8. личный состав или  работники учреждения, предприятия, составляющие группу по профессиональным или служебным признакам.

9. процесс оценивания  соответствия кого-либо или чего-либо  некоторым критериям, степени наличия  или отсутствия тех или иных  признаков, в совокупности характеризующих  качество объекта оценки.

10. эмоционально окрашенный стереотип восприятия массовым, обыденным сознанием кого-либо, чего-либо, например, политического лидера, профессии, товара. 

12. принятие решения о выборе пути профессионального развития. 

13. успешное продвижение работника в сферах общественной, служебной, профессиональной, научной деятельности и др. 

По вертикали:

1. сознательный акт выявления  и утверждения собственной позиции  в проблемных ситуациях. 

4. вид трудовой деятельности, требующий определенных знаний  и умений, приобретаемых в результате  специального образования, подготовки  и опыта работы.

6. часть профессиограммы, отражающая требования к личности специалиста, а также психофизиологические свойства, психологические качества и способности, обеспечивающие успешное овладение данной профессией. 

7. смена профессионального  учебного заведения или профессии 

11. исследование количественных  сторон, соотношений, характеристик  психических процессов и явлений. 


 

         

                           
       

а

к

с

о

н

о

м

и

я

           
         

м

                           
     

3п

р

о

ф

е

с

с

и

о

г

р

а

м

м

а

   
         

о

                           
         

п

     

     

11п

           
   

4п

   

р

     

е

     

с

           
 

5п

р

о

ф

е

с

с

и

о

л

о

г

и

я

         
   

о

   

д

     

р

     

х

           

6п

 

ф

   

е

 

10и

м

и

д

ж

 

12о

п

т

а

ц

и

я

с

 

е

   

л

     

е

     

м

           

и

 

с

 

8п

е

р

с

о

н

а

л

 

е

           

х

 

с

   

н

     

т

     

т

           

о

 

и

   

и

     

а

 

13к

а

р

ь

е

р

а

   

г

 

я

   

е

     

ц

     

и

           

р

               

и

     

я

           

т

т

е

с

т

а

ц

и

я

                   

м

                                     

м

                                     

а

                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ 3

 

  1. Профессиональная ориентация направлена на:

 

  1. а. подбор престижного учебного заведения
  2. б. на выявление уникальных способностей
  3. в. на оказание помощи в выборе профессии и дальнейшее планирование карьеры
  4. г. на поиск наиболее оплачиваемой работы

 

  1. Профессиональное самоопределение отличается от личностного самоопределения:

 

  1. наличием сертификата, диплома
  2. наличием узкой специализации
  3. наличием профессиональной среды
  4. наличием заработной платы

 

  1. Сущность профессионального самоопределения определяется как:

 

  1. поиск смысла в выбираемой профессии
  2. поиск смысла в осваиваемой профессии
  3. поиск смысла в выполняемой трудовой деятельности
  4. поиск и нахождение личностного смыла в самом процессе самоопределения
  5. все ответы правельные

 

  1. Главная (идеальная) цель профессионального самоопределения:

 

  1. подобрать наиболее престижное место работы и помочь клиенту получить его
  2. подобрать самую высокооплачиваемую профессию и подготовить клиента с помощью репетитора для поступления в вуз
  3. сформировать внутреннюю готовность самостоятельно и осознанно планировать, корректировать и реализовывать перспективы своего развития
  4. сформировать внутреннюю готовность к неожиданным профессиональным успехам и провалам

 

  1. Высший уровень профессионального самоопределения:

 

  1. приобщение к своей профессии
  2. стремление усовершенствовать свое рабочее место
  3. стремление усовершенствовать производственные отношения
  4. стремление существенно усовершенствовать свою деятельность в целом

Информация о работе Психологическое профессиональное консультирование