Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2014 в 11:14, контрольная работа
Ситуация выбора профессии характеризуется большой социальной и личностной зна-чимостью на фоне низкого социального и профессионального опыта человека, выбирающего профессию, что приводит к затруднениям в выборе, стремлению получить совет. Все его делает необходимым организацию специального вида помощи - консультирования по выбору профессии и дальнейшую разработку его теоретического и методического обеспечения.
Введение
1. Основные принципы работы профконсультанта
2. Схема профконсультирования
3. Профконсультирование в школе
4. Индивидуальное профконсультирование
5. Групповое профконсультирование
Заключение
Список использованных источников
Деформация личности профессиональная — изменение психической структуры, качеств личности под влиянием выполнения профессиональной деятельности.
Идентичность — условие, при котором человек ощущает себя неизменным (в своих существенных проявлениях), действуя в самых разных жизненных ситуациях.
Имидж (от англ. imadg — образ) — эмоционально окрашенный стереотип восприятия массовым, обыденным сознанием кого-либо, чего-либо, например, политического лидера, профессии, товара.
Индивидуальный стиль деятельности — устойчивая личностно окрашенная система относительно однородных приемов, способов, методов, навыков выполнения той или иной деятельности.
Карьера — успешное продвижение работника в сферах общественной, служебной, профессиональной, научной деятельности и др.
Каузометрия (от лат. сausa — причина и греч. metreo — измеряю) — метод исследования субъективной картины жизненного пути и психологического времени личности. Направлен на описание прошедших и предполагаемых этапов профессиональной биографии.
Когорта (от лат. сohors — множество, подразделение) — группировка индивидов по признаку переживания одних и тех же событий в одни и те же периоды времени. Люди, входящие в когорту, характеризуются общими социально-психологическими качествами. Понятие «когорта» в профпсихологии используется при выявлении индикаторов профессиональных изменений разных возрастных групп.
Консалтинг психологический (от англ. consulting — консультирующий) — анализ и регулирование групповых и личностных взаимоотношений, управление конфликтами, оценка и отбор персонала, планирование карьеры, адаптация персонала.
Консультация психологическая — одна из форм оказания психологической помощи людям, испытывающим потребность в оптимизации своей психической активности, в преодолении неприятных психических состояний и психических затруднений, чувства безысходности, в организации самовоспитания и др.
Контент-анализ (от англ. соntents — содержание) — метод анализа и оценки информации (содержащейся в документах, видеозаписях, радиопередачах, интервью и т.д.) путем выделения в формализованном виде смысловых единиц информации и замера частоты упоминания этих единиц в выборочной совокупности.
Лонгитюдное исследование, или лонгитюд (от англ. longitude — долгота), — многократное систематическое изучение одних и тех же испытуемых (или групп) в процессе их развития. В процессе лонгитюда фиксируются изменения и различия людей при относительном постоянстве внешних факторов. Лонгитюд позволяет определить профессиональные изменения в течение трудоспособного возраста человека.
Менеджер по работе с персоналом — специалист, занимающийся отбором, определением профпригодности и развитием персонала, оценкой его профессиональной эффективности и прогнозированием карьеры.
Метод профессиональной пробы — один из способов профессионального отбора, заключающийся в исследовании поведения испытуемого (например, абитуриента) в условиях искусственного включения его в предполагаемую будущую профессиональную деятельность.
Онтогенез (от греч. on — род, падеж; ontos — сущее; genesis — рождение, происхождение) — психическое развитие индивида от рождения до конца жизни.
Оптация (от лат. optatio — желание, выбор) — принятие решения о выборе пути профессионального развития.
Персонал — личный состав или работники учреждения, предприятия, составляющие группу по профессиональным или служебным признакам. Различают технический, медицинский, педагогический, обслуживающий персонал и т.д.
Праксиметрические методы (от греч. praxis — действие) — эмпирические способы получения научных данных путем анализа процессов и продуктов деятельности: хронометрия, циклография, профессиография, оценка изделий и выполненных работ и т.д.
Профессиограмма — характеристика профессии, включающая описание условий труда, прав и обязанностей работника, необходимых знаний, умений и навыков, профессионально важных качеств, а также противопоказаний по состоянию здоровья. Профессиограмма позволяет определить профессиональную пригодность человека.
Профессиология — научная дисциплина, находящаяся на стыке философии, социологии и психологии, изучающая закономерности и тенденции профессионализации личности.
Профессиональная идентичность — профессиональный «Я-образ», включающий профессиональные стереотипы и уникальность собственного «Я»; осознание своей тождественности с профессиональным образом «Я».
Профессиональная миграция — смена вида профессиональной деятельности, места работы, специальности и профессии.
Профессиональная мобильность — готовность и способность работника к смене выполняемых производственных заданий, освоению новых специальностей или изменений в них, возникающих под влиянием технических и технологических преобразований.
Профессиональная ориентация — система научно обоснованных психолого-педагогических и медицинских мероприятий, направленных на подготовку молодежи к выбору профессии с учетом индивидуально-психологических особенностей личности и потребностей общества.
Профессиональная пригодность — соответствие личностных характеристик обследуемого требованиям профессиограммы, его способность овладеть данной профессиональной деятельностью.
Профессиональная социализация — присвоение специалистом групповых норм, ценностей, правил профессионального поведения; идентификация себя с профессией.
Профессиональное самоопределение — активный и долговременный процесс выбора профессии, внутренние психологические основания и результат этого процесса. Содержание профессионального самоопределения — осведомленность о мире профессий, путях их выбора, способах освоения профессий; самоанализ и самооценка.
Профессиональный профиль — совокупность критериев оценки личности специалиста. Включает виды деятельности, профессионально важные качества, ключевые квалификации, социально-профессиональные роли и способы поведения.
Профессия — вид трудовой деятельности, требующий определенных знаний и умений, приобретаемых в результате специального образования, подготовки и опыта работы. Название профессии определяется исходя из применяемых орудий труда (машинист, крановщик, токарь), предметов труда (машиностроитель, горняк), способа воздействия на предмет труда (сверловщик, штамповщик) или характера и содержания труда.
Психобиография (от греч. рsyche — душа и biographia — жизнеописание) — метод психологического анализа конкретных лиц. Первоначально использовался для анализа становления политических деятелей, в дальнейшем психобиография стала применяться для изучения деятелей науки и культуры, а также исследования индивидуальных профессиональных биографий людей.
Психограмма — часть профессиограммы, отражающая требования к личности специалиста, а также психофизиологические свойства, психологические качества и способности, обеспечивающие успешное овладение данной профессией.
Психометрия (от греч. metron — мера) — исследование количественных сторон, соотношений, характеристик психических процессов и явлений.
Реориентация — смена профессионального учебного заведения или профессии в связи с острой неудовлетворенностью выбором профессиональной деятельности или обнаружившейся профессиональной непригодностью.
Самоопределение личности — сознательный акт выявления и утверждения собственной позиции в проблемных ситуациях.
Таксономия (от греч. taxis — расположение по порядку, nomos — закон) — классификация и систематизация предметов и явлений.
ЗАДАНИЕ 2
1 |
|||||||||||||||||||
2 |
|||||||||||||||||||
3 |
|||||||||||||||||||
7 |
11 |
||||||||||||||||||
4 |
|||||||||||||||||||
5 |
|||||||||||||||||||
6 |
10 |
12 |
|||||||||||||||||
8 |
|||||||||||||||||||
13 |
|||||||||||||||||||
9 |
|||||||||||||||||||
По горизонтали: |
2. классификация и 3. характеристика профессии, включающая описание условий труда, прав и обязанностей работника, необходимых знаний, умений и навыков, профессионально важных качеств, а также противопоказаний по состоянию здоровья. 5. научная дисциплина, находящаяся на стыке философии, социологии и психологии, изучающая закономерности и тенденции профессионализации личности. 8. личный состав или
работники учреждения, предприятия,
составляющие группу по 9. процесс оценивания
соответствия кого-либо или 10. эмоционально окрашенный стереотип восприятия массовым, обыденным сознанием кого-либо, чего-либо, например, политического лидера, профессии, товара. 12. принятие решения о выборе пути профессионального развития. 13. успешное продвижение работника в сферах общественной, служебной, профессиональной, научной деятельности и др. |
По вертикали: |
1. сознательный акт выявления
и утверждения собственной 4. вид трудовой деятельности, требующий определенных знаний и умений, приобретаемых в результате специального образования, подготовки и опыта работы. 6. часть профессиограммы, отражающая требования к личности специалиста, а также психофизиологические свойства, психологические качества и способности, обеспечивающие успешное овладение данной профессией. 7. смена профессионального
учебного заведения или 11. исследование количественных сторон, соотношений, характеристик психических процессов и явлений. |
1с |
|||||||||||||||||||
2т |
а |
к |
с |
о |
н |
о |
м |
и |
я |
||||||||||
м |
|||||||||||||||||||
3п |
р |
о |
ф |
е |
с |
с |
и |
о |
г |
р |
а |
м |
м |
а |
|||||
о |
|||||||||||||||||||
п |
7р |
11п |
|||||||||||||||||
4п |
р |
е |
с |
||||||||||||||||
5п |
р |
о |
ф |
е |
с |
с |
и |
о |
л |
о |
г |
и |
я |
||||||
о |
д |
р |
х |
||||||||||||||||
6п |
ф |
е |
10и |
м |
и |
д |
ж |
12о |
п |
т |
а |
ц |
и |
я | |||||
с |
е |
л |
е |
м |
|||||||||||||||
и |
с |
8п |
е |
р |
с |
о |
н |
а |
л |
е |
|||||||||
х |
с |
н |
т |
т |
|||||||||||||||
о |
и |
и |
а |
13к |
а |
р |
ь |
е |
р |
а |
|||||||||
г |
я |
е |
ц |
и |
|||||||||||||||
р |
и |
я |
|||||||||||||||||
9а |
т |
т |
е |
с |
т |
а |
ц |
и |
я |
||||||||||
м |
|||||||||||||||||||
м |
|||||||||||||||||||
а |
ЗАДАНИЕ 3
Информация о работе Психологическое профессиональное консультирование