Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 15:33, реферат
Определено, что один из главных факторов, привлекающих детей в спорт - прежде всего общественное мнение, складывающееся благодаря воздействию средств массовой информации, а также, что очень важно, влиянию родителей.
Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта.
Письменная работа на тему: «психологическое сопровождение юного спортсмена на начальном этапе спортивной карьеры»
Выполнил студент
Факультета летних олимпийских видов спорта
5 курса, 502 группы
Большой теннис
Бычков Даниил
Санкт-Петербург, 2013г.
Актуальный вариант.
Трудности юных спортсменов.
Определено,
что один из главных факторов, привлекающих
детей в спорт - прежде всего общественное
мнение, складывающееся благодаря воздействию
средств массовой информации, а также,
что очень важно, влиянию родителей.
Сами юные спортсмены отмечают следующие
факторы, привлекающие их в тренировочные
секции:
получать удовольствие,
развивать свои физические способности,
приобретать друзей,
быть в спортивной форме.
Радость и удовольствие - одни из наиболее
значимых факторов привлечения в спорт
и продолжения занятий. Понятие «получать
удовольствие» требует более внимательного
рассмотрения, для того чтобы выяснить,
что спортсмены подразумевают под ним,
когда говорят, что в спорт они пришли,
чтобы получать удовольствие и прекращают
занятия, когда удовольствия нет. С.Т.Ривальд
проводила исследование юных спортсменов,
определяя, что по их мнению, доставляет
им удовольствие в спортивных тренировках.
Ответы были ранжированы следующим образом:
- тренер хвалит и поощряет меня,
- быть среди друзей,
- чувство победы,
- быть членом команды в играх
- разнообразная тренировочная работа.
В этой связи мы должны уделять этим факторам
определенное внимание, когда стараемся
привлекать спортсменов в свой вид спорта
и проводить свою тренировку, удовлетворяя
желания юных теннисистов.
Важно отметить, что понятие «получать
удовольствие» для различных возрастных
групп отличается одно от другого. Кроме
этого спортсмены предлагали свои определения
этого понятия: «зарабатывать медали и
призы», «соревноваться в турнирах», «тренер
хорошо знает меня», «получать спортивные
майки». Более зрелые спортсмены предлагали
ответы: «жесткая работа», «командные
соревнования», «тренировка в силовом
зале».
Таким образом, командный дух, друзья,
положительные эмоции, взаимопонимание
с тренером, смена вида тренировочной
работы – все это создает позитивное настроение
юных спортсменов. Вот некоторые примеры,
которые можно использовать в практике
подготовки молодых теннисистов:
- как можно больше командных соревнований
и эстафет. В индивидуальных соревнованиях
побеждает только один спортсмен, в командных
все члены команды,
- проводите соревнования в различных
дисциплинах, смежных с вашим видом спорта,
- создавайте возможности взаимодействия
с друзьями, способствуйте развитию отношений
между детьми вне тренировочных занятий,
- узнавайте больше своих подопечных каждого
в отдельности,
- юные спортсмены – дети компьютерной
эры, поэтому спорт тоже должен соответствовать
тем же правилам, как и компьютерные игры,
- обсуждайте проблемы с каждым ребенком
постоянно, поощряйте и развивайте знания
детей в вашей области,
- усиливайте командный дух в коллективе
– это командные приветствия, единая униформа,
командные вечера и т.д.
- поощряйте и награждайте призами не только
победителей, но и теннисистов, которые
добились своих личных рекордов,
- поощряйте спортсменов перед строем,
ругайте за ошибки отдельно.
Таким образом, основываясь на результатах,
полученных при опросах юных спортсменов,
некоторые выводы могут быть сделаны.
Первое. Взрослые и дети по-разному определяют
понятие «получать удовольствие» и мы
должны, прежде всего, опираться на определение
детей. Второе – это то, что организованный
спорт – это действительно удовольствие
для детей и он должен охватывать многие
аспекты тренировочной деятельности.
Третье, удовольствие, определенное детьми
должно быть внедрено в тренировочный
процесс. И последнее, при взрослении спортсменов
их отношение к удовольствиям меняется,
таким образом, удовольствие для 10-11 летних
отличается от требований более взрослых
спортсменов.
Несомненно, что общий климат тренировочного
занятия, прежде всего, создается тренером.
Как должны
действовать тренеры, чтобы добиваться
успеха в подготовке юных спортсменов:
- способствовать юным теннисистам в развитии
стремления к совершенствованию,
- разрабатывать такие тренировочные программы,
которые достигали бы реальные и прогрессивные
цели,
- оценивать достижения спортсменов с
позитивным энтузиазмом,
- постоянно общаться со спортсменом, давая
советы по тренировке, диете и
другим вопросам, все, что вы скажете или
не скажете своему подопечному, в конце
концов, может повлиять на результативность
спортсмена и вашего успеха как тренера,
- уважать своих теннисистов и они будут
уважать вас. Если они вас уважают, они
с удовольствием будут учиться у вас и
достигать выдающихся результатов ради
вас. Ругать их только при достаточном
основании и тогда они не будут бояться
вас и полюбят спорт,
- убеждать спортсменов, что успехи – результат
их способностей и отношения к тренировкам,
- постоянно корректировать технические
погрешности,
- показывать личный пример – быть моделью
поведения,
- заботиться об их безопасности,
- относиться ко всем в равной степени,
не выделять лучших и худших,
- тренировать не для побед, а для прогресса
физических качеств и техники,
- поощрять спортсменов задавать вопросы
во время тренировочных занятий,
- быть чувствительным не только к словам
спортсменов, но и к другим деталям, таким
как внешний вид, артикуляция, выражение
лица и т.д.
- повышать свой уровень образования, быть
в курсе всех спортивных, государственных
и международных новостей,
- быть в постоянном контакте с родителями
юных атлетов и вовлекать их в обсуждение
занятий и возможно в участие в самом тренировочном
процессе.