Психологическое сопровождение юного спортсмена на начальном этапе спортивной карьеры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 15:33, реферат

Описание работы

Определено, что один из главных факторов, привлекающих детей в спорт - прежде всего общественное мнение, складывающееся благодаря воздействию средств массовой информации, а также, что очень важно, влиянию родителей.

Файлы: 1 файл

письменная работа 1.doc

— 33.50 Кб (Скачать файл)

Национальный государственный  университет физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Письменная работа на тему: «психологическое сопровождение юного спортсмена на начальном этапе спортивной карьеры»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент

Факультета летних олимпийских  видов спорта

5 курса, 502 группы

Большой теннис

Бычков Даниил

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург, 2013г.

Актуальный вариант.

Трудности юных спортсменов.

 

 

Определено, что один из главных факторов, привлекающих детей в спорт - прежде всего общественное мнение, складывающееся благодаря воздействию средств массовой информации, а также, что очень важно, влиянию родителей. 
 
Сами юные спортсмены отмечают следующие факторы, привлекающие их в тренировочные секции: 
получать удовольствие, 
развивать свои физические способности, 
приобретать друзей, 
быть в спортивной форме. 
 
Радость и удовольствие - одни из наиболее значимых факторов привлечения в спорт и продолжения занятий. Понятие «получать удовольствие» требует более внимательного рассмотрения, для того чтобы выяснить, что спортсмены подразумевают под ним, когда говорят, что в спорт они пришли, чтобы получать удовольствие и прекращают занятия, когда удовольствия нет. С.Т.Ривальд проводила исследование юных спортсменов, определяя, что по их мнению, доставляет им удовольствие в спортивных тренировках. Ответы были ранжированы следующим образом: 
 
- тренер хвалит и поощряет меня, 
- быть среди друзей, 
- чувство победы, 
- быть членом команды в играх  
- разнообразная тренировочная работа. 
 
В этой связи мы должны уделять этим факторам определенное внимание, когда стараемся привлекать спортсменов в свой вид спорта и проводить свою тренировку, удовлетворяя желания юных теннисистов. 
 
Важно отметить, что понятие «получать удовольствие» для различных возрастных групп отличается одно от другого. Кроме этого спортсмены предлагали свои определения этого понятия: «зарабатывать медали и призы», «соревноваться в турнирах», «тренер хорошо знает меня», «получать спортивные майки». Более зрелые спортсмены предлагали ответы: «жесткая работа», «командные соревнования», «тренировка в силовом зале». 
 
Таким образом, командный дух, друзья, положительные эмоции, взаимопонимание с тренером, смена вида тренировочной работы – все это создает позитивное настроение юных спортсменов. Вот некоторые примеры, которые можно использовать в практике подготовки молодых теннисистов: 
 
- как можно больше командных соревнований и эстафет. В индивидуальных соревнованиях побеждает только один спортсмен, в командных все члены команды, 
- проводите соревнования в различных дисциплинах, смежных с вашим видом спорта, 
- создавайте возможности взаимодействия с друзьями, способствуйте развитию отношений между детьми вне тренировочных занятий, 
- узнавайте больше своих подопечных каждого в отдельности, 
- юные спортсмены – дети компьютерной эры, поэтому спорт тоже должен соответствовать тем же правилам, как и компьютерные игры, 
- обсуждайте проблемы с каждым ребенком постоянно, поощряйте и развивайте знания детей в вашей области, 
- усиливайте командный дух в коллективе – это командные приветствия, единая униформа, командные вечера и т.д. 
- поощряйте и награждайте призами не только победителей, но и теннисистов, которые добились своих личных рекордов, 
- поощряйте спортсменов перед строем, ругайте за ошибки отдельно.  
 
Таким образом, основываясь на результатах, полученных при опросах юных спортсменов, некоторые выводы могут быть сделаны. Первое. Взрослые и дети по-разному определяют понятие «получать удовольствие» и мы должны, прежде всего, опираться на определение детей. Второе – это то, что организованный спорт – это действительно удовольствие для детей и он должен охватывать многие аспекты тренировочной деятельности. Третье, удовольствие, определенное детьми должно быть внедрено в тренировочный процесс. И последнее, при взрослении спортсменов их отношение к удовольствиям меняется, таким образом, удовольствие для 10-11 летних отличается от требований более взрослых спортсменов. 
 
Несомненно, что общий климат тренировочного занятия, прежде всего, создается тренером. 

Как должны действовать тренеры, чтобы добиваться успеха в подготовке юных спортсменов: 
 
- способствовать юным теннисистам в развитии стремления к совершенствованию, 
- разрабатывать такие тренировочные программы, которые достигали бы реальные и прогрессивные цели, 
- оценивать достижения спортсменов с позитивным энтузиазмом, 
- постоянно общаться со спортсменом, давая советы по тренировке, диете и 
другим вопросам, все, что вы скажете или не скажете своему подопечному, в конце концов, может повлиять на результативность спортсмена и вашего успеха как тренера, 
- уважать своих теннисистов и они будут уважать вас. Если они вас уважают, они с удовольствием будут учиться у вас и достигать выдающихся результатов ради вас. Ругать их только при достаточном основании и тогда они не будут бояться вас и полюбят спорт, 
- убеждать спортсменов, что успехи – результат их способностей и отношения к тренировкам, 
- постоянно корректировать технические погрешности, 
- показывать личный пример – быть моделью поведения, 
- заботиться об их безопасности, 
- относиться ко всем в равной степени, не выделять лучших и худших, 
- тренировать не для побед, а для прогресса физических качеств и техники, 
- поощрять спортсменов задавать вопросы во время тренировочных занятий, 
- быть чувствительным не только к словам спортсменов, но и к другим деталям, таким как внешний вид, артикуляция, выражение лица и т.д. 
- повышать свой уровень образования, быть в курсе всех спортивных, государственных и международных новостей, 
- быть в постоянном контакте с родителями юных атлетов и вовлекать их в обсуждение занятий и возможно в участие в самом тренировочном процессе.


Информация о работе Психологическое сопровождение юного спортсмена на начальном этапе спортивной карьеры