Психология делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 11:46, статья

Описание работы

Деловое общение понимается нами как особый вид предметно-ориентированной коммуникации, реализующийся в процессе взаимодействия деловых партнеров, направленный на организацию и оптимизацию того или иного вида предметной деятельности: производственной, научной, педагогической. Если деловое общение осуществляется на иностранном языке, то оно представляет собой пример межкультурного коммуникативного взаимодействия между людьми – представителями разных культур и носящими собственный языковой код, особенности поведения, ценностные установки, обычаи и традиции.

Файлы: 1 файл

ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ.docx

— 17.39 Кб (Скачать файл)

Эссе на тему «Деловое общение»

 

Деловое общение понимается нами как особый вид предметно-ориентированной коммуникации, реализующийся в процессе взаимодействия деловых партнеров, направленный на организацию и оптимизацию того или иного вида предметной деятельности: производственной, научной, педагогической.  Если деловое общение осуществляется на иностранном языке, то оно представляет собой пример межкультурного коммуникативного взаимодействия между людьми – представителями разных культур и носящими собственный языковой код, особенности поведения, ценностные установки, обычаи и традиции.

В процессе общения регуляция  поведения осуществляется неосознанно, внимание не акцентируется языковом и содержательном оформлении  речевых  высказываний. В этой ситуации регуляция  поведения в  обусловлена:

  • Ситуативностью общения, а именно: знанием ситуации, предполагающим как возможность планирования своего поведения в ее рамках, так и обладающим само по себе определенной психической значимостью в процессе общения.
  • Наличием коммуникативной общности между собеседниками, т.е. специфических информационных связей, образующихся в результате опыта их совместного общения в прошлом, а также опор на общедоступные в языковом коллективе сведения, касающиеся повседневной жизни  и быта людей, общественных мероприятий, природных явлений и т.п., что определяет выбор тематики разговора, степень развернутости языковых средств, их специфический отбор.
  • Лингвистическим опытом, в понимание которого включаются также способность речевого воздействия на собеседника с целью передачи или получения информации, измерения его эмоционального состояния, знаний об окружающих предметах, явлениях.

Существующие исследования в зависимости от различных признаков  классифицируют деловое общение  на:

  • Устное – письменное (с точки зрения формы речи).
  • Вербальное-невербальное (с точки зрения использования речевых/неречевых знаковых систем).
  • Диалогическое-монологическое (с точки зрения однонаправленности/двунаправленности речи между говорящим и слушающим).
  • Межличностное/публичное (с точки зрения количества участников). Межличностное общение представляет собой общение  между отдельными личностями, обусловленное обстоятельствами природной и социальной среды, а также личными мотивами, проявляющимися в соответствующих потребностях, интересах, целях и идеалах тех или иных людей.
  • Непосредственное/опосредованное (с точки зрения отсутствия/наличия опосредующего аппарата).
  • Контактное/дистантное (с точки зрения положения коммуникантов в пространстве).

Анализ научной литературы по проблеме исследования позволил определить условия реализации делового общения, к числу которых нами отнесены:

  • Обязательность контактов всех участников общения, независимо от их симпатий и антипатий.
  • Предметно-целевое содержание коммуникации.
  • Соблюдение формально-ролевых принципов взаимодействия с учетом должностных ролей, прав и функциональных обязанностей,  придерживаясь при этом субординации и делового этикета.
  • Взаимозависимость всех участников деловой коммуникации в достижении конечного результата.
  • Коммуникативный контроль участников взаимодействия (игра, манипулирование, коммуфляж).
  • Формальные ограничения, включающие:
    1. конвенциональные ограничения, предусматривающие соблюдение правовых, социальных норм, следование регламентации;
    2. ситуативные ограничения, предполагающие целенаправленное взаимодействие в заданном регламенте с учетом ситуации делового общения при  использовании адекватных коммуникативных средств, создании соответствующей пространственной среды и достижении прагматически ожидаемого результата;
    3. эмоциональные ограничения, связанные, в первую очередь, с проявлением стрессоустойчивости независимо от степени напряжения.

Устное деловое общение  состоит из трех основных коммуникативных  форм: монологической, когда преобладают  коммуникативные действия организатора процесса слушания у субъектов (публичная  речь, презентация); диалогической, при  которой субъекты речи взаимодействуют  и взаимно активны (деловая беседа, консультация, переговоры); полилогической, организующей многостороннее общение, которое чаще всего носит характер своеобразной борьбы за овладение коммуникативной инициативой и связано со стремлением максимально эффективной ее реализации (дискуссия, полемика, спор, диспут). Знание условий реализации делового общения – обязательное условие для успешного бизнеса.

 


Информация о работе Психология делового общения