Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2015 в 00:54, контрольная работа
Методология науки, выявляя предмет исследования, дает не только представление об объекте, с которым предстоит действовать, но и представление о том, как с ним действовать.
Различают четыре уровня методологии:
Общеметодологический или философский.
Общенаучный уровень (рефлекторный), предполагает определение науки по объекту.
Методология специальных наук, предполагает определение науки по субъекту (имеется в виду, что 2 и 3 уровни объединяются).
Конкретные методики исследования (конкретная научно — техническая методология).
1 Методы изучения личности........................................................................................... 3
2 Состояние эмоциональной напряженности, тревога, страх, стресс,
Фрустрация, аффект. …………………………………………………………………………5
3 Судебно - психологическая экспертиза…………………………………………….8
4 Психология группового преступного поведения …………………………….12
Список использованной литературы………………………………………………..20
Северо-Кавказский филиал федерального государственного
бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Российская академия правосудия»
(г. Краснодар)
ФАКУЛЬТЕТ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ
ДЛЯ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ
(ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ)
Кафедра ______________________________
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Юридическая психология».
Студент (ка) 2 курса группы 3.14./1
Заочной формы обучения
Стоянова Инна Сергеевна
5 вариант
Научный руководитель:
Старший преподаватель, кандидат искусствоведения
учёная степень, учёное звание, должность
Бондаренко Людмила Константиновна
фамилия, и., о.
Дата предоставления работы
« 12 » октября 2014 г.
2014 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Методы изучения личности......................
2 Состояние эмоциональной напряженности, тревога, страх, стресс,
Фрустрация, аффект. …………………………………………………………………………5
3 Судебно - психологическая экспертиза…………………………………………….8
4 Психология группового преступного поведения …………………………….12
Список использованной литературы………………………………………………..
1.Методы изучения личности.
Методологическая основа психологии.
Методология науки, выявляя предмет исследования, дает не только представление об объекте, с которым предстоит действовать, но и представление о том, как с ним действовать.
Различают четыре уровня методологии:
В качестве методологической основы отечественной психологии выступает философская теория, а исходным диалектическим принципом является принцип материалистического монизма (материя первична, материя — единственная первопричина появления всех форм идеального, психика является свойством мозга).
Гносеологической основой психологии является теория отражения, где дана характеристика психики:
В теории отражения дана характеристика психического отражения, как отражения не пассивного, не зеркального, а активного.
Общенаучным принципом отечественной психологии является принцип последовательного детерминизма, развитый С.Л. Рубинштейном. Он переформулировал принцип детерминизма применительно к анализу психических явлений. Выдвинул новую формулу детерминации, согласно которой, внешние условия опосредствуют эффект воздействия не прямо, не непосредственно, а преломляясь через внутренние специфические условия. При этом, внешние и внутренние условия рассматриваются в их взаимодействии.
Роль методологии в определении предмета психологии состоит в соотнесении предмета психологии с предметами других наук. Определяя предмет исследования, методология имплицитно определяет и теорию, и метод научного исследования как возможный, предполагаемый, генетический способ действия с объектом, положенные в предмете исследования в своем единстве.
По целям исследования методы психологии делятся на:
Вспомогательные методы:
2. Состояние эмоциональной напряженности тревога, страх, стресс, фрустрация, аффект.
В процессе эволюции животного мира появилась особая форма проявления отражательной функции мозга – эмоции (от лат. – возбуждаю, волную). Они отражают личную значимость внешних и внутренних стимулов, ситуаций, событий для человека, т.е. то, что его волнует, и выражается в форме переживаний.
В психологии эмоции определяются как переживание человеком в данный момент своего отношения к чему-либо. Помимо этого узкого понимания понятие «эмоция» используется и в широком смысле, когда под ней имеют в виду целостную эмоциональную реакцию Личности, включающую не только психологический компонент – переживание, но и специфические физиологические изменения в организме, сопутствующие этому переживанию. В этом случае можно говорить об эмоциональном состоянии человека.
Тревожность – склонность индивида к переживанию тревоги. Характеризуется субъективным ощущением угрозы и напряжения, низким порогом возникновения реакции тревоги (в целом, тревожность, является субъективным проявлением неблагополучности Личности). Тревожность как черта Личности означает восприятие индивидуумом широкого круга объективно безопасных обстоятельств как содержащих угрозу, заставляя реагировать на них тревожными состояниями, интенсивность которых не соответствует величине объективной опасности. Бывает: ситуативная (связанная с конкретной внешней ситуацией); личностная (являющаяся стабильным свойством Личности).
Фрустрация – расстройство при нарушении планов. Психическое состояние выражается в характерных особенностях переживания и поведения, вызываемые объективно и субъективно непреодолимыми трудностями на пути к достижению цели, решению задачи. Вызывается ситуациями по Розенцвейгу: 1) ситуации лишения (отсутствие средств достижения цели); 2) потери; 3) конфликт. Сопровождается гаммой отрицательных эмоций: гневом, раздражением, чувством вины и т.п.
Стресс – давление, напряжение, комплексный процесс, включает физиологические и психические компоненты. Стрессорами могут быть неожиданности, неблагоприятные воздействия, проблемные ситуации. Значимой является не интенсивность стрессора, а его личная значимость для человека. Может быть положительным и отрицательным, может повысить мотивацию, улучшить познавательные процессы. Селье – теория стресса:: как совокупность стереотипных, филогенетически запрограммированных, неспецифичных реакций организма, которые подготавливают его к физической активности. Стрессорами могут быть реальные и воображаемые раздражители. Стресс усиливает и перераспределяет психические и физические резервы, носит защитно-приспособительный характер. Адаптационный синдром: тревога – стабилизация (адаптация) – истощение (может не наступить, если адаптивных резервов достаточно). Сила и длительность раздражителей.
Аффект – кратковременное, бурнопротекающее состояние при огромном эмоциональном напряжении, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств и сопровождаемое резко выраженными двигательными проявлениями и изменениями в функции внутренних органов. «Вспышка чувств», сопровождающаяся изменениями в поведении человека, нарушением волевого контроля и сознания.
Стадии:
Аффект возникает в ответ на уже произошедшее событие. В основе аффекта лежит переживаемое человеком состояние внутреннего конфликта, порождаемого либо противоречиями между его влечениями, стремлениями, желаниями, либо противоречиями между требованиями, которые предъявляются человеку (или, если он сам предъявляет их себе) и возможности их выполнить. Аффект может привести к амнезии.
3.Судебно-психологическая экспертиза.
Судебно-психологическая экспертиза – это специальное психологическое исследование, проводимое сведущим лицом-психологом – в отношении человека или ситуации. СПЭ назначается определением суда (судьи) при наличии общего (процессуального) и специального (психологического) оснований для получения судебного доказательства по делу, а именно заключения эксперта – психолога.
Судебно-психологическая экспертиза является комплексным психологическим исследованием с использованием широкого перечня методов. В каждом отдельном случае выбор методов исследования определяется характером поставленных судом перед экспертизой вопросов.
В процессуально содержательном плане различают следующие типы экспертиз:
1. по месту проведения (амбулаторная, стационарная, в суде);
2. по формально-процессуальному аспекту (первичная, дополнительная, повторная);
3. по процессуальному положению подэкспертного (экспертиза обвиняемого, экспертиза потерпевшего, экспертиза свидетелей и т.д.).
Изложение результатов экспертизы начинается с данных психобиографического исследования, подчеркивая те сведения, которые имеют непосредственное отношение к решению поставленных судом перед экспертом вопросами. Формулировка ответов на вопросы должны осуществляться на основе результатов конкретного обследования и делаться в целенаправленной форме, закономерно отражающей все предшествующие обсуждения и не вызывающей сомнений в резюмированном обобщении.
1. Судебно-психологическая
Предметом судебно-психологической экспертизы является изучение конкретных процессов, свойств, состояний и механизмов психической деятельности человека, имеющих значение для установления истины по уголовному делу.
Объектом судебно-психологической экспертизы является психологическая деятельность здорового человека.
В центре исследования всегда находится личность подэкспертного (обвиняемого, потерпевшего, свидетеля).
К компетенции судебно-психологической экспертизы относятся:
1. Установление способности
2. установление способности обвиняемых, потерпевших и свидетелей адекватно воспринимать имеющие значение для дела обстоятельства и давать о них правильные показания;
3. Установление способности
Информация о работе Психология группового преступного поведения