Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 09:16, реферат
Во все времена человечество интересовали вопросы о том-что есть человек: чем определяются причины и закономерности его поступков, законы поведения в обществе, внутренний мир. Интригующей представлялась задача понять, как возникают мысленные образы, что такое сознание, мышление, творчество, каковы их механизмы. На все эти и многие другие вопросы стремится ответить психология, которая с момента своего возникновения балансирует между наукой, искусством и верой. С чем связаны трудности ее становления?
Введение…………………………………………………………...3
Понятие психологии........................................................................4
Развития психологии как наук……………………………………4
В средние века……………………………………………………..5
В 18 век……………………………………………………………..5
В 19 век……………………………………………………………..6
В новое время………………………………………………………6
Заключение…………………………………………………………7
Список латиратуры………………………………………………...8
Тульский государственный университет
Кафедра психологии
Реферат
по психологии
Тема:
«Психология как наук. Понятия. Развития»
Выполнил студент 1-ого курса
лечебного факультета
гр. 930128и :
Абу Хамдан Амин С. А.
Руководитель:
Любовь Владимировна
Тула 2003
Содержание
Введение…………………………………………………………
Понятие психологии....................
Развития психологии как наук……………………………………4
В средние века………………………………………………
В 18 век……………………………………………………………..5
В 19 век……………………………………………………………..6
В новое время…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список латиратуры…………………………………
Введение
Во все времена человечество интересовали вопросы о том-что есть человек: чем определяются причины и закономерности его поступков, законы поведения в обществе, внутренний мир. Интригующей представлялась задача понять, как возникают мысленные образы, что такое сознание, мышление, творчество, каковы их механизмы. На все эти и многие другие вопросы стремится ответить психология, которая с момента своего возникновения балансирует между наукой, искусством и верой. С чем связаны трудности ее становления?
Понятие
Психология (от греч. psyche – душа и logos – учение, наука) – наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. Психология в течение нескольких столетий свои изучаемые явления обозначала общим термином «душа» и занималась этим в рамках философии. Сведения об указанных явлениях накапливались и во многих других направлениях исследований, а также в различных сферах практики (в особенности медицинской и педагогической). С середины 16 в. благодаря широко развернувшейся экспериментальной работе психология начала обособляться и от философии, и от физиологии.
Развития психологии как наук
Становление психологии
как науки имеет длительный период,
но достаточно короткую историю. С Древней
Греции идут попытки объяснения психических
явлений. Психика и душа рассматривались
как непременный атрибут природ
В средние века, в условиях тотального господства религии, был запрет на изучение человека. И все же, начиная с 15 в., продолжилось развитие психологической мысли, и было оно связано с расцветшей механикой. Первым законы механики применить к психике пытался Декарт. Он сравнил работу организма с техническими устройствами. А также полагал, что животное бездушно, а его поведение – это реакция на внешнее воздействие. Декарт ввел понятия рефлекса и сознания, но «разорвал» их.
Спиноза
предпринял попытку преодолеть
дуализм Декарта. Он хотел
В 18 в. французские философы Дидро, Гольбах, Гельвеций, Кондильяк впервые выдвинули идеи о социальной детерминации психики человека. Эти идеи легли в основу части положений современной психологии.
В начале 19 в. появились новые подходы к психике. Наметился посыл для формирования психологии как науки. В числе предпосылок можно выделить развитие анатомии и физиологии нервной системы. Во второй половине 19 в. знания из области биологии, физиологии, медицины стали основой для создания научной психологии.
В новое время. Развитие возрастной психологии в России с начала XX в. прочно встало на научную основу; утвердился ее статус как самостоятельной отрасли психологии, имеющей важную теоретическую и практическую значимость. Исследования проблем развития заняли ведущее место в русской психологической и педагогической науке. Это обеспечило авторитет возрастной психологии не только в научной сфере, но и в решении практических задач обучения и воспитания. И в науке, и в мнении педагогической общественности утвердилась точка зрения, согласно которой познание законов детского развития является основой для правильного построения системы образования, для воспитания будущих граждан страны.
Заключение
В заключение можно сделать следующие выводы:
1. Психология как наука
изучает, как изменяются
2. Психологическая наука
познает не только психические
явления, но и выясняет связи,
которые существуют между
3. Психология тесно связана с другими науками, такими как медицина, педагогика, экономика, менеджмент, юриспруденция и многими другими. Но, в отличие от других наук, психология отличается тем, что имеет дело с нематериальными процессами и явлениями.
4. Научные психологические знания в настоящее время применяются везде, где необходимо учитывать психологию людей и человеческие взаимоотношения. Психологические знания нужны всем без исключения людям для лучшего понимания самих себя и других людей, для установления с ними нормальных человеческих взаимоотношений.
5. Основной задачей
практического психолога
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Немов Р. С. Общая психология: Учебник для студентов вузов. М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2005.
2. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 томах. Т.1. -М.: Педагогика, 1989.