Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 16:12, контрольная работа
Психология – (psyche- душа, и logos-наука)- одна из основных наук о человеке. Она возникла еще в древней Греции, на рубеже VII-VI вв. До н. э, когда люди впервые начали задаваться вопросами о значении души, о различиях в душах животных и человека, о функциях и способностях души.
Для чего изучают психологию? Все мы живем среди людей и волей обстоятельств должны понимать, учитывать психологию людей, учитывать свои индивидуальные особенности психики и личности. Все мы в той или иной степени психологи. Но наша житейская психология только выиграет и обогатится, если мы дополним ее научными психологическими знаниями.
Введение………………………………………………………………………..…3
Психология, как наука…………………………………………………….4
Психологические знания в античный период…………………………....8
Тестовое задание…………………………………………………………12
Заключение………………………………………………………………………13
Список литературы……………………………………………………………..1
Знание о душе росло в зависимости от уровня знаний о внешней природе, с одной стороны, и от общения с ценностями культуры - с другой. Ни природа, ни культура сами по себе не образуют область психического. Однако ее нет без взаимодействия с ними. Софисты и Сократ в объяснениях души пришли к пониманию её деятельности как феномена культуры. Ибо входящие в состав души абстрактные понятия и нравственные идеалы невыводимы из вещества природы. Они порождения духовной культуры. При этом предполагалось, что душа заносится в организм извне.
Работа по построению предмета психологии принадлежал Аристотелю, древнегреческому философу и естествоиспытателю, жившему в IV веке до н. э., открывшему новую эпоху в понимании души как предмета психологичес-кого знания. Не физические тела и не бестелесные идеи стали для него источником знания, а организм, где телесное и духовное образуют нераздельную целостность. Душа, по Аристотелю, это не самостоятельная сущность, а форма, способ организации живого тела. "Правильно думают те, - говорил Аристотель, - кому представляется, что душа не может существовать без тела и не является телом". Намечалась иерархия способностей - функций души: а) вегетативная (имеется у животных, растений и человека); б) чувственно-двигательная (имеется у животных и у человека); в) разумная (присущая только человеку). Функции души - уровни её развития, где из низшей и на её основе возникает функция более высокого уровня: вслед за вегетативной формируется способность ощущать, из которой развивается способность мыслить. В отдельном человеке при его превращении из младенца в зрелое существо повторяются те ступени, которые прошёл за свою историю весь органический мир. Впоследствии это было названо биогенетическим законом.
Раскрывая принцип причинности, Аристотель показал, что "природа ничего не делает напрасно"; "нужно видеть то, ради чего совершается действие". Он утверждал, что конечный результат процесса (цель) заранее воздействует на его ход; психическая жизнь в данный момент зависит не только от прошлого, но и желаемого будущего.
Аристотеля по праву следует считать отцом психологии как науки. Его работа "О душе" - первый курс общей психологии, где он изложил историю вопроса, мнения своих предшественников, объяснил отношение к ним, а затем, используя их достижения и просчёты, предложил свои решения.
В области психологии античность прославлена великими теоретическими успехами и некоторыми эмпирическими данными, без которых не могла бы существовать современная наука.
Какое из перечисленных определений предмета психологии является верным. Ответ обоснуйте.
а) наука о человеке, его духовной сущности и психике в их развитии и во всем многообразии форм;
б) наука о закономерностях поведения и деятельности людей, обусловленных фактом их включения в социальные группы;
в) наука о закономерностях
Ответ: а)наука о человеке, его духовной сущности и психике в их развитии и во всем многообразии форм
Данное определение является
более точным для определения
предмета психологии. Приведенные варианты
тоже могут являться предметом психологии,
но в более узком понятии и
могут применяться для
На данное время
к предмету психологии подходят комплексно,
включая к рассмотрению и душу,
и сознание, и поведение; а также
другие факторы, которые могут влиять
на всесторонний анализ многогранной
человеческой личности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение надо сказать, что психология – очень молодая наука.
Появлению психологии предшествовало развитие двух больших областей знания: естественных наук и философии; психология возникла на пересечении этих областей, поэтому до сих пор не определено, считать психологию естественной наукой или гуманитарной.
Научная психология в
целом – это попытка осознать,
регулярно осмыслить, воспроизвести
и усовершенствовать
Данная работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 37995
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гайнутдинов И. К. Психология: учебное пособие / И. К. Гайнутдинов, А. К. Котова. - Ростов н /Д: Феникс, 2008.
3. Глуханюк Н.С. Общая психология / Н. С. Глуханюк, С.Л. Семёнова, А.А. Печоркина. - М.: Академ. Проект, 2005.
4. Дружинин В.Н. Общая психология / В.Н. Дружинин. - СПб.: Питер, 2006.
6. Корнилова Т.В.
Данная работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 37995
Информация о работе Психология как наука. Исторические этапы развития психологии