Психология как наука. Методы психологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2015 в 19:15, практическая работа

Описание работы

1. К какому научному направлению принадлежат психологи, больше всего интересующиеся тем, как именно человек перерабатывает информацию?
2. Опишите два случая проявления в ваших сновидениях нерешенных личных проблем (или, наоборот, примеры того, как сновидения помогали решению личных проблем).

Файлы: 1 файл

prakticheskaya_chast_psikhologia_1.doc

— 33.00 Кб (Скачать файл)
  1. Практическая работа.

Тема 1. Психология как наука.  Методы психологии.

2. К какому научному  направлению принадлежат психологи, больше всего интересующиеся  тем, как именно человек перерабатывает  информацию?

A. Бихевиоризму.

Б. Психоанализу.

B. Когнитивной  психологии, т.к. когнитивная психология (англ. cognitive psychology) — современное направление в исследовании познавательных процессов. Возникло в 1960-х гг. как альтернатива бихевиоризму

Г. Гуманистической психологии.

Тема 2. Психика. Сознание. Бессознательное

4. Опишите два случая  проявления в ваших сновидениях  нерешенных личных проблем (или, наоборот, примеры того, как сновидения  помогали решению личных проблем).

После рабочего дня часто снится работа, те люди с которыми я общался,  
во время сессии снятся зачёты, экзамены.

Тема 3. Ощущения и восприятие. Внимание

2. Психолог провел следующий  опыт: он предупредил группу испытуемых, что им будет предложено несколько  слов, относящихся к области кораблестроения. Затем им были продиктованы  звукосочетания: парс, палубь, пелистан. Испытуемые интерпретировали их как парус, палуба, пристань. Затем те же звукосочетания были предложены другой группе используемых на этот раз им сказали, что слова будут связаны с животным миром.

А. Как, по вашему мнению, испытуемые интерпретировали звукосочетания на этот раз? Обоснуйте свое предположение (можете сами провести такой опыт с друзьями и описать его результаты). Парс Палубь Пелистан

Парс- Барс, Палубь - Голубь, Пелистан – Пеликан

Слова являются созвучными, а так как группу предупредили, что слова будут связанными  с животным миром, то соответственно ассоциации и были с животными, птицами.

Б. Почему испытуемые из разных групп по-разному реагировали на одни и те же слова? Обоснуйте ответ.

Их предупредили, к какой категории будут относиться слова, поэтому, когда слова были услышаны сразу возникали ассоциации с кораблестроением, либо  с животным миром. Я думаю, что без предупреждения, были бы совсем другие ассоциации.

Тема 4. Память. Мышление. Воображение

3. Сгруппируйте приведенный ниже беспорядочный перечень слов. Назовите и объясните критерии проведенной вами классификации.

Администрация факультета, Семья, Экипаж самолета, Хоровой кружок – общество людей на основе общих профессиональных, родственных интересов

Дождевой червь, Горилла, Медуза – животные

План местности,  Математическая формула,  Иллюстрация к книге, Чертеж - вид работы на бумаге.

Атом водорода, Молекула воды, Слой азона в атмосфере - химия

Спектакль, Исполнение симфонии – деятельность человека

Ткацкий станок, Робототехнический комплекс, Паскаль (язык программирования) - устройство, созданное человеком.

Тема 5. Эмоции. Чувства. Стресс

2. Каждый из описанных  ниже персонажей борется со  стрессом. Укажите, какой из трех  стратегий он пользуется: решает  проблему; изменяет свое отношение к ней или, смирившись с проблемой, старается уменьшить влияние на свой организм стресса, вызванного ею? Обоснуйте свой выбор.

А. Мужчина попал в автомобильную катастрофу и получил травму шеи. Он утверждает, что в результате этого несчастного случая стал лучше понимать людей, у которых постоянно что-то болит. Человек изменил свое отношение к тем, кто жаловался на боль, потому что сам почувствовал ее. Он стал понимать людей, которые страдают этим.

Б. Начальник крайне низко оценил работу своего подчиненного. Сотрудник думал о том, чтобы уволиться, перейти в другой отдел или обжаловать решение начальника. Он выбрал последний вариант. Он стал решать проблему. Он был не согласен с оценкой начальника, потому что старался на более высокую оценку. Поэтому решил доказать неправоту начальника и добиться верной оценки своей работы.

Тема 6. Понятие личности в психологии. Темперамент. Характер

5. Назовите «сильные»  и «слабые» стороны каждого  типа темперамента (холерик, меланхолик, сангвиник, флегматик) с точки зрения руководящей деятельности. Обоснуйте свое мнение.

Сангвиник

+ приветливость, спокойствие, доброжелательность.

- категоричность, требовательность, принципиальность 

Руководитель-сангвиник будет руководителем с авторитарным стилем руководства - Приказывает, распоряжается, командует

Холерик

+ прекрасный  собеседник,  решительность

- часто бросает  начатое дело, если оно становится  для него скучным, не всегда  считается с чужими интересами

Руководитель холерик же будет руководителем с либеральным стилем руководства. Просит, упрашивает

Флегматик

+ спокойствие, усидчивость, терпеливость, невозмутимость

- медлительность, принципиальность, педантичность

Руководитель флегматик – руководитель с демократическим стилем руководства. Предлагает, просит, утверждает предложения подчиненных

Меланхолик

+ интересный  собеседник, видит вещи с другой  стороны

-быстро устает

Руководитель флегматик – руководитель с демократическим стилем руководства. Предлагает, просит, утверждает предложения подчиненных

 

 

 


Информация о работе Психология как наука. Методы психологии