Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 00:27, курсовая работа
Карл Густав Юнг - один из наиболее значительных, самых трудных и самых неоднозначных теоретиков психологической науки. Задачей аналитической психологии К. Юнг считал истолкование архетипичных образов, появляющихся у пациентов. Юнг выработал учение о коллективном бессознательном, в видах( архетипах) которого видел родник общечеловеческой символики, в том числе легенд и сновидений. Юнг умер в 1961 году, но вот уже без небольшого столетье, а в особенности крайние шестьдесят лет - его идеи вызывают возрастающий интерес в мире, а последователи его способа – «психологи-юнгианцы» - продолжают совершенствовать его методологию употребительно к рассмотрению явлений человеческой психики.
Введение 3
Основная часть 5
1. Наследие аналитической теории К.Юнга……………………………………...5
2. Психологические типы личности……………………………………………. 10
3 Сравнительный анализ аналитических теорий …………………………….. 16
Заключение 22
Глоссарий 25
Список использованных источников 27
Список сокращений……………………………………………………………………...28
Приложения…………………………
ТА предполагает (расходясь в этом с психоанализом), что радикально изменить поведение, сделать его результативным можно до или даже вне подчиненности от разрешения глубинных противоречий детства. Данная вероятность связана с одной особенностью строения психики. Личность каждого субъекта заключается не в одной программе приспособления к среде (Я - в пределах которого он что-то может, а что-то не может), но из нескольких эго-состояний. При этом, то, что недостижимо для одного Я в человеке, достижимо для другого! Итак, то что «не выходит» по жизни, не выходит «не вообще», а из данного, обычно, детского или родительского эго-состояния.
Э.Берн пытался постичь внутренний мир человека, рассматривал характер своего общения, учил применять слова, мысли, интонации, выражения относительно целей коммуникации, помогал людям в их умении рассматривать свои слова и деяния, непрерывно осознавая их подлинную сущность и их восприятие собеседниками.
ТА, основоположником которой является доктор Э.Берн, представляет собой систему групповой психотерапии, где взаимоотношение людей рассматривается с точки зрения трех главных состояний «Я». Первым открытием Э.Берна являлось состояние «Эго».
Наблюдения за произвольной
социальной деятельностью показывают,
что время от времени различные нюансы поведения
людей (поза, интонация голоса, точка зрения,
разговорная речь и т.д.) различимо видоизменяются.
Поведенческие трансформации обычно сопровождаются
эмоциональными. У каждого субъекта свой
набор поведенческих схем сопоставляется
с обусловленным состоянием его разума.
А с другим психологическим состоянием,
зачастую несогласующимся с первым, связывается
уже другой комплект схем. Данные отличия
и модификации приводят нас к мыслям о
существовании всевозможных эго-состояний.На
психологическом языке эго-состояния
можно обрисовывать как систему ощущений,
обусловливая ее как набор скоординированных
поведенческих схем. Вероятно, каждый
индивид располагает предназначенным,
чаще всего односторонним набором эго-состояний,
которые суть не роли, а психическая действительность.
По его предположению «Я» индивида способно
подчинять себе поведение и следовать
трем типам мышления. Это мышление «Родитель»
(ё4 ёуу любого субъекта были родители и,
и каждый субъект сохраняет в себе их образец
действия), мышление «Взрослого», которое
направлено на непредвзятую переработку
информации и принятие решения и мышление
«Ребенок» (каждый субъект был ребенком
и детские влечения, возможно, активизируются
в любое время). Состояния человека
оказывают влияние на его поведение.
Трансакционный анализ является независимым течением психологии. Психотерапия, разработанная Берном, способна избавить субъекта от воздействия сценариев, которые программируют его жизнь, через их понимание, через противопоставление им непринужденности, естественности, сходству и непритворности в межличностных взаимоотношениях, через формирование рационального и самостоятельного поведения. Конечной целью трансакционного анализа является достижение созвучия личности через сбалансированные отношения между всеми эго-состояниями. В отличие от психоанализа, который проводится персонально на протяжении продолжительного времени, трансакционный анализ предусматривает сеансы групповой терапии, которые обеспечивают довольно скорый позитивный эффект.
Спустя многие десятки лет после смерти К.Г.Юнга его фигура продолжает воздействовать на умы и сердца немалого числа людей во всем мире, которые называют себя психологами юнгианского направления. Гений Юнга редок для двадцатого века, масштаб его личности приближен к титанам Возрождения, и бесспорно воздействие его идей на все гуманитарные науки, на сам дух современного постмодернистского мышления. Психология Юнга - это его собственная психология, деяния его розысков, заблуждений и открытий. Ее дух углубленно индивидуален и чужд хоть какой-нибудь попытке перевоплощения в фетиш или эталон для воспроизведения. Его многотомное наследие охватывает очень немалый корпус идей, непростых для осмысливания и не специализированных для какого-нибудь утилитарного использования. Тексты Юнга приглашают исследователя забежать в другую действительность, в которой такие слова, как сущность, правда, значение, облачаются в плоть переживаний. Работы Юнга фрустрируют наше рационально-логическое мышление, погружают его в бездну беспорядка, неурядицы нескончаемо трудных построений, во вселенную разбегающихся значений. Они постоянно феминизируют наше рассудок, делая его наиболее эластичным, совершенным, многогранным, и подсобляют вылезти за пределы самого себя. Их держава в духе свободы, дозволяющем освободиться от догм и буквалистского объяснения, предохранять критическую сбалансированную позицию, из которой может быть усугублять и сразу релятивизировать все, с чем соприкасаешься. Это плаванье в ночной темноте психики, в тени Бога, без компаса и руля, надеясь на интуиция, на аромат отраженных звезд и отклики генетической памяти. Юнгианская психология - единственная психология, которая, по существу, ничто не заявляет, а лишь " вопрошает ", поддерживая функциональный энтузиазм к жизни, которая не ручается никаких спасительных соломинок тому, кто согласен идти по лезвию бритвы без ужаса и веры. Может существовать, застенчивость и смирение - наш посох на этом пути, а все растущее колебание - единый неясный ориентир. У этого пути нет истока и нет конца, но в любой момент мы ощущаем, что если совершаем верный шаг, то вся галактика довольствуется за нас и высвобождается совместно с нами. Несмотря на богатство последователей, аналитическая психология — не секта, не научная отвлеченная школа и не абстрактная философия жизни. Вся жизнь Юнга, которую он именовал «историей самореализации машинального» ( не его собственной самореализацией), вся его служба над собой и духовные розыски делались из-за остальных людей, из-за оказания им конкретной поддержке. Нет психологии вне практики психотерапии и психологической поддержке. Все наши познания, дарования и возможности, все наилучшее, что накоплено населением земли за его продолжительную историю, служат тому, чтоб действительно посодействовать иному человеку. Наш нравственный долг - мочь обобщать все это в собственной практике, частенько совершенствуя и творчески видоизменяя для всякого конкретного варианта и в согласовании с требованиями времени.
Юнг не делал из собственных идей закаменевших догм и не предлагал им бессознательно вытекать. Прежде только, Юнг дал нам образчик храброго изучения глубин своей души и благородного служения людям. Он признавал, что сделанная им психология была по существу его своей психологией, описанием его собственных духовных розысков и не хотел ее распространения, тем наиболее перевоплощения в фетиш. Однако, он оказал большущее воздействие на чрезвычайно почти всех людей. Его личность, безусловно умнейшая, сравнима разве что с титанами Возрождения. Его идеи дали мощнейший импульс не лишь развитию психологии и психотерапии, но и фактически всем гуманитарным наукам в xx веке, и энтузиазм к ним не слабеет. Можно заявить, что современного религиоведения, этнографии, изучений фольклора и мифологии не было бы без Юнга. Некоторые люди из мистико-оккультной среды даже считали его западным гуру, причисляли ему нереальные возможности и принимали его психологию, как собственного рода новое Евангелие.
За минувшее после смерти К.Юнга время построено некоторое количество учебных ВУЗов аналитической психологии в различных странах, основаны периодические издания и написано немалое количество томов. Изучение психологии Юнга издавна стало обязательным для всех, кто приобретает образование в психологии или психотерапии. Но наиболее принципиальное, что подросло уже третье происхождение его последователей - юнгианских аналитиков, какие продолжают удачно поддерживать людей, интегрируя его идеи на практике и творчески их формируя. Они соединены в Международную ассоциацию аналитической психологии, а еще в бесчетные локальные клубы, сообщества и национальные ассоциации. Периодически проводятся конгрессы и конференции. Кроме такого, приметно взаимообогащающее воздействие аналитической психологии и остальных течений в психоанализе, так что имеется немало образцов синтеза юнгианских идей с теориями таковых узнаваемых психоаналитиков как Мелани Клейн, Винникотт, Когут. Так что разрешено с совершенной полной уверенностью произносить о процессе постепенного стирания пределов меж психотерапевтическими школами и об одном единичном поле идей в глубинной психологии. В неких странах юнганский анализ получил государственное признание и подключен в систему мед страхования. Существуют даже образцы привлечения юнгианских психологов в общественно-политический консалтинг.
№ п/п |
Понятие |
Определение |
1 |
Аналитическая психология |
Направление неофрейдизма,
основоположником является |
2 |
Архетип |
момент жизни,который тесно связанс человеком эмоциональными связями. |
3 |
Трансакция |
единица общения,
состоящая из стимула и |
4 |
Сценарий |
жизненный план, составленный в детстве |
5 |
Трансакционный анализ (ТА) . |
направление психологии, которое рассматривает развитие личности и общение как становление и согласованность подчиненных степеней объединения личнстной психики. |
6 |
Инсайт |
Моментальное нахождение неизвестного |
7 |
Устойчивость мышления |
качество мышления, которое проявляется в ориентировании на совокупность выделенных раньше значительных признаков, на уже знакомые закономерности. |
8 |
Синтез |
мыслительная операция, с помощью которой в едином аналитико-синтетическом процессе мышления можно переходить от частного к общему. |
9 |
Классификация |
Система соподчиненных понятий какой-либо области знания или деятельности субъекта, которая используется для установления связей между этими понятиями или объектами. |
10 |
Анализ |
мыслительная операция разделения сложного объекта на составные его части |
1 |
К.Г.Юнг «Аналитическая психология. Прошлое и настоящее». М.,2002,368 с. |
2 |
Психология личности в социалистическом обществе. М.,1987, 455с. |
3 |
[электронный ресурс]-Режим |
4 |
[электронный ресурс]-Режим доступа:http:
//www.www.gumer.info/ |
5 |
[электронный ресурс]-Режим |
6 |
[электронный ресурс]-Режим |
7 |
Материалы сайта http://www.maap.ru/ |
8 |
[электронный ресурс]-Режим |
9 |
[электронный ресурс]-Режим |
10 |
[электронный ресурс]-Режим доступа:http:
//www.bookz.ru/authors/karl- |
11 |
Взято из интернет-источника |
ТА – трансакционный анализ .
Т.д. – так далее.
И т. п. – и тому подобное
К.Г. – Карл Густав
З. – Зигмунд
Т.к. – так как
Здесь разместите порядковую букву приложения. Нумерация приложений должна быть сквозная, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. Порядковый номер может Количество строк в таблице должно строго соответствовать количеству приложений. Пустых строк в таблице быть не должно. |
Здесь разместите файл приложения. |