Психология личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2015 в 14:39, реферат

Описание работы

Астрология, теология, философия, литература и социальные науки - вот лишь некоторые из течений, в русле которых предпринимаются попытки понять всю сложность человеческого поведения и саму сущность человека. Какие-то из этих путей оказались тупиковыми, в то же время другие направления находятся на пороге своего расцвета. Сегодня проблема стоит остро, как никогда, поскольку большинство серьёзных недугов человечества - стремительный рост численности населения, глобальное потепление, загрязнение окружающей среды, ядерные отходы, терроризм

Содержание работы

1. Введение.

2. Личность в отечественной психологии
2.1. Концепция личности А. Ф. Лазурского
2.2. Концепция личности В. Н. Мясищева
2.3. Концепция личности А. Г. Ковалева
2.4. Концепция личности В. С. Мерлина
2.5. Концепция личности К. К. Платонова
2.6. Концепция личности А. Н. Леонтьева
2.7. Концепция личности Л. И. Божович
2.8. Концепция личности С. Л. Рубинштейна
2.9. Концепция личности Д. Н. Узнадзе
2.10. Концепция личности В. А. Ядова

3. Заключение.

Литература.

Файлы: 1 файл

Психоллгия личности концепции отечественных психологов.docx

— 57.54 Кб (Скачать файл)

Следующий уровень поведения – привычное действие или поступок, формирующийся из целого ряда поведенческих актов. Поступок – это элементарная социально значимая единица поведения, цель которого в установлении соответствия между социальной ситуацией и социальной потребностью.

Целенаправленная последовательность поступков образует поведение в той или иной сфере деятельности, которая представляется для человека максимально значимой. К примеру, ярко выраженное профессиональное поведение, реализующее себя в стиле профессиональной деятельности.

Наконец, целостность поведения в различных сферах жизнедеятельности человека и есть собственно проявление деятельности во всем ее объеме. Целеполагание на этом уровне представляет собой некий «жизненный план».

Завершая характеристику свой концепции личности, В. А. Ядов подчеркивает, что «диспозиционная регуляция социального поведения есть в то же время и диспо-зиционная мотивация, т. е. механизм, обеспечивающий целесообразность формирования различных состояний готовности к поведению. При этом регуляция социального поведения должна быть истолкована в контексте всей диспозиционной системы личности».

 

3. Заключение

 

Итак, можно констатировать, что сегодня в отечественной психологии широко распространен взгляд на человека как на индивида, личность и субъект деятельности, но при этом отсутствует более или менее общепринятая концепция личности.

В то же время следует признать, что обобщенное представление о личности с позиций разных авторов гораздо выпуклее и многограннее, чем в первоначальной концепции «внешнего социального образа». Тем не менее анализ этих концепций позволяет выделить и общие точки соприкосновения. К ним относятся следующие положения.

1. В большинстве определений  личность предстает в виде  некоей гипотетической структуры или организации. Поведение человека организуется и интегрируется на уровне личности.

2. В большинстве определений  подчеркивается значение индивидуальных различий между людьми.

3. В большинстве определений  личность характеризуется в эволюционном  процессе, как субъект влияния  внутренних и внешних факторов, включая генетическую и биологическую предрасположенность, социальный опыт и динамичную внешнюю среду.

4. В большинстве определений  именно личность «отвечает» за  устойчивость поведения. Именно  она обеспечивает человеку чувство  непрерывности во времени и  окружающей среде.

Сравнение обобщенных взглядов отечественных психологов обнаруживает определенное сходство между ними в отношении личности. Следовательно, общее движения психологической мысли, фиксируемое у разных исследователей внушает определенный оптимизм в отношении этой сложнейшей психологической проблемы – проблемы личности.

 

Литература.

 

Аверин В.А.

Психология личности: Учебное пособие.

 

Ильенков Э.В. Что такое личность? – М.,1991

 

Сердюк С.Ф., Дровникова И.Г. Дудкина Е.И.

Психология и педагогика в деятельности сотрудников ОВД: курс лекций. Воронеж: Воронежская высшая школа МВД России, 1998. – 88с.

 

Хьелл Д., Зиглер Д. Теории личности – М.1997

 

Психология и педагогика. Учебное пособие для вузов.

Радугин А.А. Москва,1997. – 256с.

 

Лекционный материал по психологии.


Информация о работе Психология личности