Психология общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 12:46, курсовая работа

Описание работы

Оба ряда отношений человека, и общественные, и личные реализуются именно в общении. Таким образом, общение и есть реализация всей системы отношений человека.
Целью данной работы является рассмотрение вопроса о проблеме общения в социальной психологии. Вся эта проблема является специфической проблемой социальной психологии.

Содержание работы

Введение.......................................................................2
1. Общение в системе межличностных отношений...................................2
2. Связь общения и деятельности................................................4
3. Структура общения...........................................................8
3.1. Коммуникативная сторона общения..........................................10
3.2. Интерактивная сторона общения............................................17
3.3. Перцептивная сторона общения.............................................19
Заключение....................................................................22
Библиографический список......................................................24

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 56.22 Кб (Скачать файл)

социального контекста деятельности.

    

Заключение

 

Таким образом, в данной работе нами была рассмотрена проблема общения  в

социальной психологии. Как нами было показано- общение связано и  с

общественными. и с личными отношениями  человека.

Оба ряда отношений человека, и  общественные, и личные реализуются  именно в

общении. Таким образом, общение  и есть реализация всей системы отношений

человека. В нормальных обстоятельствах  отношения человека к окружающему  его

предметному миру всегда опосредованы его отношением к людям, к обществу, то

есть включены в общение.[8]

Кроме того, общение неразрывно связано  с человеческой деятельностью. Само

общение между людьми происходит непосредственно  в процессе деятельности, по

поводу этой деятельности.

Общение, являясь сложным психологическим  явлением, имеет свою структуру. В

межличностном общении могут быть выделены три стороны.

1. Коммуникативная сторона общения  связана с обменом информацией,  обогащением

друг друга за счет накопления каждым запаса знаний.

2. Интерактивная сторона общения  служит практическому взаимодействию  людей

между собой в процессе совместной деятельности. Здесь проявляется  их

способность сотрудничать, помогать друг другу, координировать свои действия,

согласовывать их. Отсутствие навыков  и умений общения или недостаточная  их

сформированность отрицательно сказываются  на развитии личности.

3. Перцептивная сторона общения  характеризует процесс восприятия  людьми

других людей, процесс познания их индивидуальных свойств и качеств. Основными

механизмами восприятия и познания друг друга в процессах общения  являются

идентификация, рефлексия и стереотипизация.

Коммуникативная, интерактивная и  перцептивная стороны общения в  их единстве

определяют его содержание, формы  и роль в жизнедеятельности людей.

    

     

Библиографический список

 

1.     Андреева Г.М. Социальная  психология. М., МГУ, 1988.

2.     Ломов Б.Ф. Общение  как проблема общей психологии / Методологические

проблемы социальной психики. М., 1976. С.130.

3.     Леонтьев А.Н. Проблемы  развития психики. М., 1987.

4.     Выготский Л.С. Избранные  психологические исследования. М., 1956.

5.     Бодалев А.А. Восприятие  и понимание человека человеком.  М., 1982. С.5.

6.     Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975. С. 289.


Информация о работе Психология общения