Психология общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2015 в 07:41, реферат

Описание работы

Решая вопросы с ребенком, пришла к выводу, что одерживаю верх не потому что права, а потому, что он чувствует себя неуверенно, дискомфортно, не эмоционален при высказываниях. Задумалась почему так происходит. Неужели мой ребенок вырастит слабой, неуверенной в себе личностью. Вот здесь и пригодилось встать на его место, не в переносном смысле, а в прямом! Как раз назрел спорный вопрос с мужем, и я решила отстаивать свою точку зрения в том положении, в котором находился мой ребенок в беседе со мной, опустилась на колени, и стала порядком ниже, смотрела с низу в верх и почувствовала дискомфорт, неуверенность, унижение, это очень сильно мешало мне отстоять свою точку зрения.

Файлы: 1 файл

ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ 3ДБ НЕМЕРОВА ПРАКТИЧЕСКАЯ 1.docx

— 545.54 Кб (Скачать файл)

ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ

3ДБ

НЕМЕРОВА Е. В.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА№ 1

ЗАДАНИЕ № 1

Приведите примеры, когда вы использовали механизмы взаимопонимания в общении. Опишите конкретные ситуации.

ИДЕНТИФИКАЦИЯ

 Решая вопросы с ребенком, пришла к выводу, что одерживаю верх не потому что права, а потому, что он чувствует себя неуверенно, дискомфортно, не эмоционален при высказываниях. Задумалась почему так происходит. Неужели мой ребенок вырастит слабой, неуверенной в себе личностью. Вот здесь и пригодилось встать на его место, не в переносном смысле, а в прямом! Как раз назрел спорный вопрос с мужем, и я решила отстаивать свою точку зрения в том положении, в котором находился мой ребенок в беседе со мной, опустилась на колени, и стала порядком ниже, смотрела с низу в верх и почувствовала дискомфорт, неуверенность, унижение, это очень сильно мешало мне отстоять свою точку зрения. Теперь я общаюсь с ребенком опускаясь на его уровень, глаза в глаза! На равных! Мой ребенок стал более общителен, равноправным собеседником и у него гораздо лучше получается отстаивать свое мнение! На работе, при общении с детьми, всегда опускаюсь на их уровень, смотрю в глаза!

ЭМПАТИЯ

Утром в группу забежала девочка Катя, и первым делом перебивая беседу с детьми, эмоционально стала рассказывать о том, что ее младший братик больше не плачет. Я не отреагировала на ее радостную новость и посадила для продолжения беседы. Она еще несколько раз пыталась сказать мне об этом. Я ответила просто, что хорошо, что он не плачет. Весь день девочка была не общительна, капризна, грустна. Вечером пришедшая Катина мама сказала мне ту же радостную новость, что Катин братик теперь не плачет, но добавила, что ему сделали операцию, и болезненные проблемы его здоровья ушли. Это было очень важно и значимо для их семьи. Этим и хотел поделиться ребенок. Не отреагировав эмоционально, с сопереживанием, я подавила положительные, важные эмоции ребенка. После этого случая решила для себя во что быто не стало быть эмпатичным человеком в общении с детьми, и уметь прочувствовать любые детские ситуации.

АТТРАКЦИЯ

Придя работать на чужую группу, увидела разное отношение родителей к двум своим воспитателям. С одной я познакомилась, она было женщиной привлекательной. Второй педагог был в отпуске. После встречи и знакомства со вторым педагогом поняла. Почему родитель по-разному к ним относятся. Девушка была, всегда сонная, не общительная, не собранная, не реагировала с эмоциями на разговоры с родителями. Это и была причина плохого отношения с родителями. Педагог должен быть привлекателен, уметь нравиться другим, оказывать поддержку другим педагогам и родителям. Это поможет наладить контакт с ними и хорошее отношением к себе.

РЕФЛЕКСИЯ

Проводя занятие, решила провести итог в виде рефлексии. К конце нод на доске прикрепила два солнышка, без лучиков, одно веселое, другое грустное, и предложила детям прикрепить лучики к солнышкам. К веселому, если им понравилось сегодняшнее путешествие и тд, к грустному, если не понравилось. Се дети прикрепили лучики к веселому солнышку, лишь один ребенок к грустному. После занятия решила поговорить с ним почему ему не понравилось, почему его настроение было плохим. Но ребенок ответил совсем не то, о чем я думала, он сказал, что так не честно и ему стало жалко грустное солнышко, и он прикрепил ему лучик, что бы оно повеселело, а не из-за того, что путешествие не понравилось! Рефлексия на занятиях помогает увидеть внутренний мир ребенка, его отношение к окружающей обстановке. Действие ребенка на рефлексии и это взаимоотображение того, что происходит вокруг него. (фото из личного архива)

ЗАДАНИЕ № 2

Определите влияние механизмов взаимопонимания на успешность в установлении контактов в профессиональной деятельности. Обоснуйте свой ответ.

Человек умеющий понимает, что происходит в нем самом и в других людях. Также при общении очень важную роль играет то, насколько четко мы можем выразить свои чувства и желания. При общении с людьми очень большое значение имеет искренняя вежливость, выражение своего уважения и одобрения их точки зрения. Нам удастся успешно общаться, если мы будем внимательно слушать, проявлять свое уважение к ним и их точке зрения. Однако наряду с этим важно смелее выражать свое мнение и не расстраиваться, если не все получается так, как нам бы хотелось.

Очень важно: рассматривать проблему с точки зрения другого человека; определить основные вопросы, требующие решения; найти наиболее приемлемое решение; определить возможные альтернативные пути достижения решения.

Анатолий Лень

Многое мы понимаем слишком поздно.

Чтобы понимать людей – надо разобраться в себе.

Поймешь людей – сможешь понятней преподать себя.

Чтобы понять людей, необходимо посмотреть на мир их гла-

зами.

Осмысление – важнее знания.

Человек знает больше, чем понимает.

Не так важно узнать, увидеть, услышать, главное – понять, а

нужное применить.

От непонимания друг друга мы ошибочно зачисляем людей в

лагерь дураков.

Умный и глупый меньше различаются в понимании природно-

го, нежели того, что создано цивилизацией.

Что хорошо и что плохо, каждый понимает по-своему.

Чем необычней, тем сложнее для понимания.

Чтобы понимать происходящее, надо знать сопутствующие это-

му причины.

Мы слышим только то, что понимаем.

Чтобы тебя не понимали – достаточно быть умным.

 

Во-первых, взаимопонимание - это согласование индивидуальных точек зрения на объект понимания - природного явления, социального события, обсуждаемой темы

Во-вторых, взаимопонимание обязательно включает понимание себя.

В-третьих, обсуждаемый феномен включает понимание партнера по общению.

Наконец, в-четвертых, существует социально-рефлексивный компонент взаимопонимания: представления субъекта о том, как партнер по общению понимает его.

Задание № 3

Какова роль механизмов взаимопонимания в построении эффективного доверительного общения в различных ситуациях взаимодействия:

ребенок- воспитатель

Что бы достичь взаимопонимания в общении с ребёнком очень важно использовать механизм эмпатии и идентификации и рефлексии. Для доверительного общения нужно узнать и понимать ребенка, сочувствовать ему и сопереживать. Педагог должен уметь и быть готов учитывать точку зрения ребенка, видеть ситуацию и самого себя глазами ребенка. Воспитатели не редко ошибаются в своих предположениях относительно оценки детей, что ведет к неадекватному их воздействию на детей.

родитель ребенка – воспитатель

Уже давно в педагогических кругах стало расхожей фразой: «Не так сложно работать с детьми, как трудно общаться с их родителями». К неудачам и трудностям ребенка любой родитель относится лично, пристрастно. Прежде всего, нужно реагировать на эмоциональные переживания родителей, обозначать их чувства. необходимо подчеркивать, что имеющиеся у ребенка трудности свойственны многим детям этого возраста, понятны и разрешимы. Для создания позитивного настроя можно подчеркивать позитивную мотивацию родителя, отмечать усилия, которые он прилагает для ребенка. Очень важно формулировать общие с родителем цели и ценности, касающиеся ребенка необходимо повысить активность родителя, – поставить его в позицию «эксперта». Для мамы и папы обсуждение трудностей ребенка – очень непростая ситуация, которая сопровождается сильными эмоциональными переживаниями очень важна роль аттракции, эмпатии. Для достижения взаимного и доверительного общения педагог должен быть привлекательным, уметь грамотно говорить, умение выражать чувства, поддерживать переживание родителя и выражать желание помочь, выражать благодарность

 

коллега – коллега.

Для лучшего общения и взаимопонимания между педагогами важно использовать механизм и приемы аттракции, рефлексию. Через общение мы показываем себя, представляем свои результаты. Основная цель общения между людьми — достигнуть взаимопонимания.

 Необходимо научиться видеть себя со стороны, сопоставив собственные представления о себе с тем, как тебя воспринимают другие.

“Самая главная роскошь на земле – это роскошь человеческого общения”. (Антуан де Сент Экзюпири).

Если вы хотите лучше понимать себя и быть уверенным человеком, понимать других педагогов, ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений и быть успешными в общении. Если для вас важно чувство эмоционального комфорта, то важно учитывать средства общения с коллегами: слово, мимику, жесты, интонацию голоса, глаза, и конечно же важен внешний вид.

 

 


Информация о работе Психология общения