Психология развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 18:02, лекция

Описание работы

Цели и задачи психологии развития.
Постижение психологических явлений путём постижения их генезиса (происхождения)
Задачи:
Раскрытие общих закономерностей развития
Установление причин перехода от одной стадии к другой
Периодизация возрастных периодов
Психологическая картина каждой стадии
Изучение ведущих факторов развития

Содержание работы

1. Психология развития и возрастная
психология как отрасль психологического знания
2. Историческая справка психологии развития
3.Общие закономерности развития
психики и личности.

Файлы: 1 файл

Психология Развития.doc

— 42.50 Кб (Скачать файл)

Здравствуйте, дамы и  господа!

 

 

Тема: «Психология развития».

 

      

(2 слайд)

 

План лекции

1. Психология развития и возрастная 

психология как отрасль психологического знания

2. Историческая  справка психологии развития

3.Общие закономерности развития 

психики и личности

(3 слайд)

Психология  развития

Возрастная психология — это раздел общей психологии, изучающий развитие психики человека на протяжении всей его жизни.

        Исследует психику и человеческий организм во все возрастные периоды и на всех стадиях, принимая во внимание биологические, антропологические, социологические и психологические факторы, влияющие на его развитие.

        Возрастная психология изучает  психологические изменения человека, связанные с возрастом.

 

(4 слайд)

Цели и задачи психологии развития.

Цель:

  • Постижение психологических явлений путём постижения их генезиса (происхождения)

Задачи:

  • Раскрытие общих закономерностей развития
  • Установление причин перехода от одной стадии к другой
  • Периодизация возрастных периодов
  • Психологическая картина каждой стадии
  • Изучение ведущих факторов развития

(5 слайд)

Предмет психологии развития и возрастной психологии:

  • Условия и движущие причины онтогенеза человеческой психики
  • Развитие психических процессов (познавательных, эмоциональных, волевых)
  • Развитие различных видов деятельности (активности)
  • Формирование качеств личности
  • Возрастные и индивидуальные психологические особенности

 

(6 слайд)

Функции психологии развития:

1. Описание — описывает особенности развития человека в разные возрастные периоды с точки зрения внешнего поведения и внутренних переживаний

2.Объяснение процесса  развития — понимание причин, факторов, условий изменения в поведении и переживаний человека в разные возрастные этапы.

3.Прогнозирование тех  или иных изменений в поведении  и переживаниях человека как следствие его развития

4.Коррекция психического  развития — создание оптимальных условий для управления развитием

(7 слайд)

История психологии развития.

Психология развития  возникла в 1882 году. Ее появление  связано с выходом книги выдающегося немецкого физиолога и психолога Вильгельма Прейера «Душа ребёнка», посвященной детской психологии.

В 20 гг. 20 века психология  развития оформилась как отрасль  психологических знаний, как самостоятельная  наука.

 

(8 слайд)

Советские ученные Исследование психики и сенсорных процессов - . М. Бехтерев, И. П. Павлов, Б. Г. Ананьев

Анализ характеристик психики на основе рассмотрения единства сознания и деятельности - школа С. Л. Рубинштейна

Изучение процесса формирования высших психических функций в русле культурно-исторической концепции  - Л. С. Выгодский Исследования деятельности и генезиса психического  - А. Н. Леонтьева.

Изучение психологии памяти А.А. Смирнов, П. И. Зинченко

Проблем индивидуальности Б.Г. Ананьев, Б. М. Теплов Формировании концепции целостности личности М. Я. Басов, П. П. Блонский)и т.д.

 
 

(9 слайд)

  1. Первый этап (младенчество)— от рождения до года, конфликт между доверием и недоверием;
  2. Второй этап (раннее детство) — от года до двух, конфликт между автономией и сомнением;
  3. Третий этап (игровой возраст) — от трёх до шести лет, конфликт между предприимчивостью и неадекватностью;
  4. Четвёртый этап (школьный возраст) — соответствует фрейдовскому «латентному периоду», конфликт между творчеством и комплексом неполноценности;
  5. Пятый этап (юность) — юность, идентификация личности и путаница ролей;
  6. Шестой этап (молодость) — ранний взрослый период, конфликт между близостью и одиночеством;
  7. Седьмой этап (взрослость) — поздний взрослый период, конфликт производительности и застоя;
  8. Восьмой этап(зрелый возраст) — конфликт цельности и безнадежности.

 

(10 слайд) ктуальность темы

   Проблема индивидуального развития человека – одна из фундаментальных проблем естествознания и психологии.

       В этой проблеме имеется ряд важных психологических аспектов, особенно тесно связанных с вопросами формирования личности. Одним из них является изучение возрастных особенностей, весьма существенных для каждого отдельного периода человеческой жизни.

 

(11 слайд)

Источники  и литература:

   1.Возрастная и педагогическая литература М.В.Гамезо ,  Е.А.Петрова, Л.м.Орлова Педагогическое общество России, 2003 
   2. Психология развития. Край Г., Бокум Д. — 9-е изд. — СПб.: Питер, 2005.  
http://www.5port.ru/age_psychology/

  3. Интернет-ресурс: Википедия 
http://ru.wikipedia.org

  4.Интернет-ресурс: Самопознание http://samopoznanie.ru/schools/psihologiya_razviti/

 

(12 слайд)                    Спасибо за просмотр.

Можете, задать вопросы.


Информация о работе Психология развития