Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 14:49, курсовая работа
Зигмунд Фрейд в свое время ввел понятие «инстинкт смерти» - иначе он не мог
объяснить многое из того, что способен сотворить с собой человек. Стремление
к саморазрушению, очевидно, заложено в нем от природы – если все живое вокруг
изо всех сил борется за существование, то отдельные человеческие индивиды,
наоборот, вкладывают недюжинную энергию в то, чтобы полностью испортить себе
жизнь, а иногда и расстаться с нею. Поистине человек – странное создание:
только он способен на самоуничтожение, лишь ему присуще загадочное влечение к
смерти – никакому другому живому существу это не свойственно.
Россия в депрессии: страну захлестнул вал самоубийств. Все чаще из жизни
уходят подростки, а то и совсем маленькие дети. Какую же боль надо носить в
душе, чтобы убить себя в таком цветущем возрасте?
ГЛАВА 1. К размышлению. (вместо
вступления)......................................... 4
ГЛАВА 2. Суицид и
подросток.............................................................................
5
§ 1 Общие
положения....................................................................
5
§ 2 Суицид и его
виды................................................................... 5
§ 3 Причины, предпосылки и условия проявления
суицида......................................................................................
6
3.1 Влияние на поведение подростков TV,
художественной литературы..................................... 6
3.2 Предпосылки и условия проявления суицида....... 6
3.3
Парасуицид...................................................................
7
§ 4 Психологический смысл подросткового суицида............. 7
§ 5 Характерные черты подросткового суицида..................... 7
§ 6 Признаки суицидального
риска........................................... 8
§ 7 Синдромы поведения подростков,
указывающие на готовность к суициду.............................. 8
§ 8 Внешние обстоятельства суицидального
подростка..................................................................................
9
§ 9 Источник негативных переживаний подростка............... 9
§ 10 Роль педагога в работе с суицидальными детьми............ 9
ГЛАВА 3. На грани. (собственные домыслы по
теме)................................. 11
§ 1 Ромео без
Джульетты.............................................................. 11
§ 2 Дочки-матери (обращение к родителям)............................
12
§ 3 Не убий самого
себя................................................................ 13
ГЛАВА
4........................................................................................................................
14
§ 1 Подростки о
суициде............................................................... 14
§ 2 Мнение будущих
педагогов................................................... 16
ГЛАВА 5. Способы
самоубийства.......................................................................
20
ГЛАВА 6. Индивидуальное и ритуальное
самоубийства............................... 21
ГЛАВА 7.
Заключение...........................................................................................
23
Приложение..................................................................................................................
24
Сати (ритуал
самосожжения)............................................................
24
Харакири (ритуал самоубийства японских самураев)................. 27
Литература....................................................................................................................
32