Психология света и цвета в рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 21:02, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы - раскрыть суть влияния цветов на человеческий организм. Следовательно, для достижения данной цели необходимо поставить следующие задачи: -проанализировать психофизиологию цвета;
-изучить воздействие цветов на эмоционально-чувственную сферу человека;
-проанализировать символику цвета.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………2
1. Понятие цвета……………………………………………………3-7
2. Психология цвета в рекламе.…………………………….8
3. Психология света в рекламе……………………………………..9-12
Заключение……………………………………………………………………14

Список литературы………………………………………………….………..15

Файлы: 1 файл

реклама.doc

— 143.00 Кб (Скачать файл)

Оранжевый – благополучие, реализм, жизнь. Импульсивный цвет. Оранжевый  цвет обладает некой теплотой. Связан с синим. Именно поэтому в рекламах соков так часто можно увидеть сочетание оранжевого и синего. При этом все это еще на фоне летнего пляжа.  

Желтый – лучше всего привлекает внимание. При этом данный цвет дольше всех сохраняется в памяти. Иногда неприятно воздействует на глаза (хотя скорее на психику). При этом стоит отметить, что этот цвет, как и оранжевый,  олицетворяет импульсивность и жизнерадостность. Благодаря чему является выбором в основном активных молодых людей. В рекламе желтый не рекомендуют использовать (хотя здесь речь идет скорее о ярко-желтом цвете). Стоит отметить, что желтый цвет способен стимулировать мозг. Желтый цвет активно применяется в сочетании с зеленым. Эмоциональное значение цвета: Непостоянство, Изменчивость

Зеленый – считается, что данный цвет успокаивает, снимает усталость  и боль. Он ассоциируется с естественностью (природа), уравновешенностью. Из этого  следует, что данный цвет обычно выбирают уравновешенные люди, не столь подверженные эмоциональным проявлениям. Считается, что зеленый способен создать успокаивающую атмосферу. Белый и синий являются лучшими сочетаниями для зеленого цвета. Эмоциональное значение цвета: гордость

Синий – ассоциируется с гармонией, внутренним спокойствием. Очень популярен в сочетании с белым и зеленым. Считается, что синий цвет способен разряжать стресс. Является выбором меланхоликов. Эмоциональное значение цвета: спокойствие

Фиолетовый – данный цвет ассоциируется  с неустойчивостью. Его часто  рассматривают, связывая с черным.

Белый - ассоциируется с чистотой. Используется чаще всего с синим, желтым, красным и зеленым цветами.

Коричневый – выбор консерваторов. Ассоциируется со стабильностью. Люди, которые выбирают данный цвет, предпочитают сохранять все как есть. Перемены им в тягость.

Черный – символизирует изящество;. Черный обладает способностью поглощать  объем. Этот цвет легко скрывает все  недостатки, делает что-то незаметным.

— золотистый: олицетворяет стремление к власти и демонстрации своего превосходства;

— бирюзовый: холодность этого цвета делает необходимым его использование в сочетании с красным. Таким образом он становится нейтральным и приемлемым во многих случаях;

— фиолетовый: действует на сердце, легкие, кровеносные сосуды, увеличивает  выносливость ткани, «примиряет» чувства между собой. Будучи дополнен зеленым или бирюзовым цветом, расслабляет и одновременно «провоцирует». Фиолетовый выбирают люди, в жизни которых наблюдается период неустойчивости;

Специфика высококачественных товаров  и предметов роскоши лучше подчеркивается сочетанием черного с красным или золотистым. Свежесть — холодными цветами: желтым, синим или зеленым. Не случаен выбор, например, цвета зелени для молочной продукции, голубого — для продуктов моря, коричневого — для керамики, «смелых» цветов (оранжевого, например) — для промышленных товаров, ярко-синего или голубых оттенков красного — для ювелирных изделий.

За уже многолетнюю историю  рекламы, конечно, появились какие-то готовые сочетания цветов, признанные наиболее успешными. Вон они:

- красный на белом;

- желтый на черном;

- зеленый на желтом.

- белый на синем;

- черный на желтом;

- белый на черном;

- синий на желтом;

- синий на белом;

Различные аспекты используются в  рекламе, чтобы внушить доверие  к тому или иному продукту:

1. Качества свежести, натуральности, искристости минеральной воды передаются светлым, прозрачным бирюзовым цветом.

2. Качества мягкости, нежности используются  для рекламы детской одежды  или средств гигиены.

3. Прохлада, прозрачность и чистота  - в рекламе алкогольных напитков.

4. Благородство, аристократичность,  эксклюзивность передается в  рекламе сигарет, страховых компаний  и виски при помощи насыщенного  ярко-синего цвета.

5. Свобода, связанная с отпуском  в южных широтах, куда можно  отправиться и на самолетах,  курортные места и кремы от и для загара связываются в нашем представлении с небесно-голубым цветом.

6. Протест, молодость, свобода  выражается голубым джинсовым  цветом в рекламе джинсов и  сигарет.

7. Мечта, тайна, романтика, тоска,  свойственны рекламе фильмов,  книг и осветительных приборов - все это отражается в темно-синем цвете ночного неба.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психология  света в рекламе

Освещение — является сильнейшим инструментом для создания желаемой атмосферы, и не только ее. Осветительные  приборы как элементы декоративного оформления входят в оборудование всего, что рекламирует товар. Тип и количество светильников зависят в каждом конкретном случае от площади поверхности, вида и потребностей объекта освещения.  
 
Каковы бы ни были сочетания осветительных элементов (будь то общее освещение, специальное или в виде плотного пучка), на которые падет окончательный выбор дизайнера, предпочтение должно быть отдано приборам, не вызывающим обесцвечивания и не создающим теневых участков (нейтральным). Только таким образом можно обеспечить создание так называемых «оазисов» света и тени, которые способствуют показу товара «в более выгодном свете» и делают приятным пребывание в помещении. 
 
Учитывая, что 80% информации, получаемой человеком, воспринимается им при помощи зрения, необходимо обеспечить обильное освещение объекта. 
 
Установлено: чем слабее источник света, тем гуще вызываемая им тень, результатом чего является утомление посетителя в его стараниях рассмотреть светлые и затемненные стороны рекламируемое товара. 
 
Психологическое значение имеют: нужный оттенок освещения, источники освещения, распределение света в помещении. 
 
Психологи полагают, что свет бросает вызов, свет призывает к действию. Оттенок освещения также имеет огромное значение, вызывая у человека различные настроения, 
 
В любом случае необходимо руководствоваться принципом, который заключается в том, что в расчет принимается угол зрения покупателя, а не продавца. Освещение должно быть таким, чтобы покупателю с первого же взгляда была видна полезность товара, и становились явными их преимущества по сравнению с конкурентными товарами.

 

 

Заключение

Цвет, это всегда символ, несущий определенный смысл, и человек, сам того не замечая, прекрасно его "считывает".

Изучение цвета в  рекламе имеет существенный значение, т.к. цвет может воздействовать на человека на физиологическом и психологическом уровне. Цвет может формировать отношение к продукту или компании. В данной работе были рассмотрены понятие цвета и его влияние на человека. Я постаралась систематизировать и проанализировать всю важную информацию о влиянии и восприятии цвета по различным параметрам. Мной были рассмотрены следующие задачи:

-Анализ психофизиологии  цвета

-Изучение воздействия  цветов на эмоционально-чувственную  сферу человека 

 

 


Информация о работе Психология света и цвета в рекламе