Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 21:02, контрольная работа
Цель данной работы - раскрыть суть влияния цветов на человеческий организм. Следовательно, для достижения данной цели необходимо поставить следующие задачи: -проанализировать психофизиологию цвета;
-изучить воздействие цветов на эмоционально-чувственную сферу человека;
-проанализировать символику цвета.
Введение…………………………………………………………………………2
1. Понятие цвета……………………………………………………3-7
2. Психология цвета в рекламе.…………………………….8
3. Психология света в рекламе……………………………………..9-12
Заключение……………………………………………………………………14
Список литературы………………………………………………….………..15
Оранжевый – благополучие, реализм, жизнь. Импульсивный цвет. Оранжевый цвет обладает некой теплотой. Связан с синим. Именно поэтому в рекламах соков так часто можно увидеть сочетание оранжевого и синего. При этом все это еще на фоне летнего пляжа.
Желтый – лучше всего
Зеленый – считается, что данный
цвет успокаивает, снимает усталость
и боль. Он ассоциируется с
Синий – ассоциируется с гармонией, внутренним спокойствием. Очень популярен в сочетании с белым и зеленым. Считается, что синий цвет способен разряжать стресс. Является выбором меланхоликов. Эмоциональное значение цвета: спокойствие
Фиолетовый – данный цвет ассоциируется с неустойчивостью. Его часто рассматривают, связывая с черным.
Белый - ассоциируется с чистотой. Используется чаще всего с синим, желтым, красным и зеленым цветами.
Коричневый – выбор
Черный – символизирует
— золотистый: олицетворяет стремление к власти и демонстрации своего превосходства;
— бирюзовый: холодность этого цвета делает необходимым его использование в сочетании с красным. Таким образом он становится нейтральным и приемлемым во многих случаях;
— фиолетовый: действует на сердце, легкие, кровеносные сосуды, увеличивает выносливость ткани, «примиряет» чувства между собой. Будучи дополнен зеленым или бирюзовым цветом, расслабляет и одновременно «провоцирует». Фиолетовый выбирают люди, в жизни которых наблюдается период неустойчивости;
Специфика высококачественных товаров и предметов роскоши лучше подчеркивается сочетанием черного с красным или золотистым. Свежесть — холодными цветами: желтым, синим или зеленым. Не случаен выбор, например, цвета зелени для молочной продукции, голубого — для продуктов моря, коричневого — для керамики, «смелых» цветов (оранжевого, например) — для промышленных товаров, ярко-синего или голубых оттенков красного — для ювелирных изделий.
За уже многолетнюю историю рекламы, конечно, появились какие-то готовые сочетания цветов, признанные наиболее успешными. Вон они:
- красный на белом;
- желтый на черном;
- зеленый на желтом.
- белый на синем;
- черный на желтом;
- белый на черном;
- синий на желтом;
- синий на белом;
Различные аспекты используются в рекламе, чтобы внушить доверие к тому или иному продукту:
1. Качества свежести, натуральности, искристости минеральной воды передаются светлым, прозрачным бирюзовым цветом.
2. Качества мягкости, нежности используются для рекламы детской одежды или средств гигиены.
3. Прохлада, прозрачность и чистота - в рекламе алкогольных напитков.
4. Благородство, аристократичность,
эксклюзивность передается в
рекламе сигарет, страховых
5. Свобода, связанная с отпуском в южных широтах, куда можно отправиться и на самолетах, курортные места и кремы от и для загара связываются в нашем представлении с небесно-голубым цветом.
6. Протест, молодость, свобода выражается голубым джинсовым цветом в рекламе джинсов и сигарет.
7. Мечта, тайна, романтика,
Освещение — является сильнейшим
инструментом для создания желаемой
атмосферы, и не только ее. Осветительные
приборы как элементы декоративного
оформления входят в оборудование всего,
что рекламирует товар. Тип и количество
светильников зависят в каждом конкретном
случае от площади поверхности, вида и
потребностей объекта освещения.
Каковы бы ни были сочетания осветительных
элементов (будь то общее освещение, специальное
или в виде плотного пучка), на которые
падет окончательный выбор дизайнера,
предпочтение должно быть отдано приборам,
не вызывающим обесцвечивания и не создающим
теневых участков (нейтральным). Только
таким образом можно обеспечить создание
так называемых «оазисов» света и тени,
которые способствуют показу товара «в
более выгодном свете» и делают приятным
пребывание в помещении.
Учитывая, что 80% информации, получаемой
человеком, воспринимается им при помощи
зрения, необходимо обеспечить обильное
освещение объекта.
Установлено: чем слабее источник света,
тем гуще вызываемая им тень, результатом
чего является утомление посетителя в
его стараниях рассмотреть светлые и затемненные
стороны рекламируемое товара.
Психологическое значение имеют: нужный
оттенок освещения, источники освещения,
распределение света в помещении.
Психологи полагают, что свет бросает
вызов, свет призывает к действию. Оттенок
освещения также имеет огромное значение,
вызывая у человека различные настроения,
В любом случае необходимо руководствоваться
принципом, который заключается в том,
что в расчет принимается угол зрения
покупателя, а не продавца. Освещение должно
быть таким, чтобы покупателю с первого
же взгляда была видна полезность товара,
и становились явными их преимущества
по сравнению с конкурентными товарами.
Заключение
Изучение цвета в рекламе имеет существенный значение, т.к. цвет может воздействовать на человека на физиологическом и психологическом уровне. Цвет может формировать отношение к продукту или компании. В данной работе были рассмотрены понятие цвета и его влияние на человека. Я постаралась систематизировать и проанализировать всю важную информацию о влиянии и восприятии цвета по различным параметрам. Мной были рассмотрены следующие задачи:
-Анализ психофизиологии цвета
-Изучение воздействия
цветов на эмоционально-