Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 17:22, контрольная работа
Психология управления как наука продуцирует психологические знания, применяемые при решении проблемы управления деятельностью трудового коллектива. Отличительную особенность психологии управления составляет то, что ее объектом является организованная деятельность людей. Организованная деятельность — это не просто совместная деятельность людей, объединенных общими интересами или целями, симпатиями или ценностями, это деятельность людей, объединенных в одну организацию, подчиняющихся правилам и нормам этой организации и выполняющих заданную им совместную работу в соответствии с экономическими, технологическими, правовыми, организационными и корпоративными требованиями
Введение
1. Охарактеризуйте предмет и объект науки «Психология управления». Психология управления изучает психологические закономерности процесса управления людьми и группами людей
2. Назовите понятие, которое является основной категорией дисциплины «Психология управления». Проанализируйте его
3. Рассмотрите, насколько справедливо утверждение о том, что противоречия и парадоксы управления в современном обществе имеют психологические причины. Ответ проиллюстрируйте
Заключение
Список литературы
Федеральное государственное
образовательное бюджетное
«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
(Финуниверситет)
Краснодарский филиал Финуниверситета
Кафедра философии и социологии
Контрольная работа
По дисциплине «Психология»
Тема. Психология управления
Выполнила: Бойко Е.Ю.
Проверила: Ожигова Л.Н
Содержание
Введение
1. Охарактеризуйте предмет и объект науки «Психология управления». Психология управления изучает психологические закономерности процесса управления людьми и группами людей
2. Назовите понятие, которое является основной категорией дисциплины «Психология управления». Проанализируйте его
3. Рассмотрите, насколько справедливо утверждение о том, что противоречия и парадоксы управления в современном обществе имеют психологические причины. Ответ проиллюстрируйте
Заключение
Список литературы
Введение
Психология управления как
наука продуцирует
1. Охарактеризуйте предмет
и объект науки «Психология
управления». Психология
Психология управления возникла на стыке психологии и теории управления. Общая теория управления начала разрабатываться в недрах кибернетики и теории систем.[2,стр 44] Кибернетика – наука об управлении, связи и переработке информации в биологических, технических и комплексных системах. Таким образом, первоначально управление рассматривалось именно как управление информацией. В настоящее время акцент делается на управлении поведением людей. В менеджменте управление понимается более широко – как деятельность по упорядочению и координации производственной и социальной сферы. К объектам управления относят: инновации, производство, рынок, финансы, информацию, снабжение, кадры. Соответственно рассматривают управление финансами, инновациями и т. д. Однако с точки зрения социально-психологического подхода все производственные процессы осуществляются людьми – сотрудниками организации; следовательно, и управление этими процессами связано в первую очередь с управлением поведением этих людей.
Проблемами управления занимаются
многие науки: информатика, юриспруденция,
философия, психология, педагогика, эргономика,
социология и др. Психология занимает
среди них одно из ведущих мест.
Основные отрасли психологии, дающие
теоретический материал для психологии
управления: социальная психология, психология
труда, психология личности, а также
некоторые разделы общей
Управление – это процесс достижения цели усилиями других людей. Таким образом, в процессе управления составляющие деятельности по достижению цели разделяются между ее участниками: цели ставит один человек, а действия и операции, направленные на их достижение, производятся другими людьми. В связи с этим возникает основная проблема управления: каким образом побудить людей к совершению действий для достижения данной цели, которая может быть им совершенно чуждой?[3,стр91]
Уровни управления
В организации обычно существует несколько уровней управления, причем вышестоящий руководитель координирует работу нижестоящих руководителей. Название должности обычно соотносится с уровнем управления, на котором находится руководитель. Количество уровней управления зависит от размера организации. Все уровни управления делятся на три основные категории.
1. Институциональный уровень
– высший уровень управления
(управление высшего звена,
2. Управленческий уровень
– руководство среднего звена;
эти руководители подчинены
3. Технический уровень
– руководители низшего звена
– осуществляют
Функции управления
Выделяют следующие функции управления.
1. Планирование – одна
из важнейших функций,
2. Организация – действия
руководителя, направленные на упорядочение
взаимодействия людей, идей, процессов
для достижения конкретной
3. Мотивация – разработка
и использование стимулов для
эффективного выполнения
4. Контроль – мониторинг
результатов деятельности по
достижению цели. Содержание этой
функции включает анализ
Структура управления
1. Субъект управления – руководитель, наделенный управленческими полномочиями и осуществляющий управленческую деятельность.
2. Объект управления –
люди или группы, на которые
направлены организованные, систематические,
планомерные воздействия
3. Управленческие воздействия
(или методы управления) – система
мер, используемая субъектом
4. Цель – будущее желаемое
состояние объекта воздействия
или результат его
2. Назовите понятие, которое
является основной категорией
дисциплины «Психология
Под управлением понимают
осуществление воздействий, выбранных
(на основании определённой информации)
из множества возможных и
В последнее время большое внимание уделяется методам оценки и подбора кандидатов на руководящую работу. Это - собеседование, изучение отзывов и рекомендаций, биографических сведений. Широко практикуются графологический анализ, психологические методы и др.
Успех в любой сфере
деятельности при приблизительной
эквивалентности материальных условий
зависит именно от способности руководителя
наилучшим образом реализовать
энергию и способности
1. Восприятие подчинёнными
внешних воздействий зависит
от различий их
2. Понимание одного человека
другим не бывает полным, всецело
достоверным. Человек - сверхсложная
система. Он включён в
Каждый из нас осознанно и неосознанно защищается от попыток раскрыть его особенности и возможности. Психологически раскрытая личность может стать орудием в руках человека, склонного к манипулированию людьми. К этому следует добавить, что нередко человек не может дать о себе информацию просто потому, что не знает себя.
Кроме того, человек обязательно что-то скрывает о себе, что-то ослабляет или усиливает, какие-то сведения отрицает, другие подменяет, что-то иногда приписывает (придумывает), на чём-то делает акценты. Пользуясь подобными защитными приёмами, он демонстрирует себя людям не таким, каков он есть на самом деле, а таким, каким бы он хотел, чтобы его видели другие.
3. Самооценка человека
всегда субъективна. Когда мы
пытаемся оценить себя сами, нам
мешают те же ограничения, что
и при анализе других людей.
Ситуация осложняется ещё и
тем, что психику можно
4. Содержание управленческой
информации (постановления, приказы,
распоряжения, инструкции) имеет объективную
тенденцию к изменению смысла
в процессе движения по
5.Сохранение личного статуса,
личностной состоятельности,
При высоком уровне стимулов
к работе или высоких требованиях
среды к человеку нехватка каких-либо
способностей для успешного осуществления
конкретной деятельности возмещается
другими способностями или