Психология в рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 21:53, реферат

Описание работы

В современном мире реклама играет множество ролей. Она в значительной степени определяет наш образ и стиль жизни. Реклама, выполняя свои различные функции, оказывается социальным орудием маркетинга, массовой культуры, искусства. Одни и те же идеи сбыта одного и того же товара передаются в столь разнообразных формах, что их можно сравнивать между собой, выбирая наиболее удачные. Сейчас стали повсеместными конкурсы реклам, особенно телевизионных, с награждением наиболее оригинальных, творческих решений. Наружная реклама, особенно электронная ночная, стала признаком большого города, она выполняет не только свои маркетинговые функции, но и оживляет городские пространства.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...2
1.Понятие рекламы………………………………………………………..3
2.Основные функции рекламы……………………………………………7
3. Виды рекламы………………………………………………………….12
Заключение………………………………………………………………..19
Список литературы………………………….……………………………20

Файлы: 1 файл

reklama готовый.doc

— 94.00 Кб (Скачать файл)

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

ГОУ ВПО «Дальневосточный Государственный Университет

Путей Сообщения»

 

 

 

 

Кафедра « Психология »

 

 

 

Реферат

на тему:

«Реклама»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: Замараев  А.В.

группа 336

 

 

Проверила: Пахно И.В.

 

 

Хабаровск, 2014

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………...2

1.Понятие рекламы………………………………………………………..3

2.Основные функции рекламы……………………………………………7

3. Виды рекламы………………………………………………………….12

Заключение………………………………………………………………..19

Список литературы………………………….……………………………20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В современном мире реклама играет множество ролей. Она в значительной степени определяет наш образ и стиль жизни. Реклама, выполняя свои различные функции, оказывается социальным орудием маркетинга, массовой культуры, искусства. Одни и те же идеи сбыта одного и того же товара передаются в столь разнообразных формах, что их можно сравнивать между собой, выбирая наиболее удачные. Сейчас стали повсеместными конкурсы реклам, особенно телевизионных, с награждением наиболее оригинальных, творческих решений. Наружная реклама, особенно электронная ночная, стала признаком большого города, она выполняет не только свои маркетинговые функции, но и оживляет городские пространства.

   Реклама – это маленькая часть экономических и рыночных отношений, она также и часть взаимоотношений между людьми. Можно рассматривать рекламу как диалог между людьми, диалог сложный, имеющий свои законы и особенности, но всё же диалог.Реклама действует на потребителей тем сильнее, чем больше в них внутреннего соответствия, готовности принять новые сведения. Если этой готовности нет, то потребители или отказывают в доверии источнику информации, или просто блокируют ее, используя более подходящие источники.

Объектом написания данной работы является психология рекламы, а предметом – её функции и виды.

Цель работы – рассмотреть психологию рекламы, её функции и виды. В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:

1.     рассмотреть понятие рекламы;

2.     определить основные  функции, цели и задачи рекламы;

3.     выделить виды рекламы.

 

 

 

1. Понятие рекламы

 

Россия с большими трудностями адаптируется к рыночной экономике, следствием чего выступает достаточно сложный по своей структуре, весьма своеобразный экономический переворот в поведении и мироощущении российских граждан.

Отечественная реклама развивалась в условиях тоталитарной экономики, разбалансированности спроса и предложения на внутреннем рынке страны. Поэтому для неё были характерны отрывочность, бессистемность, формализм. Довольно много товаров в бывшем СССР существовало в 1-2 экземплярах. Достижения были, реклама была, но товаров, соответствующих рекламе, потребителю не доставалось. Безусловно, реклама в СССР сыграла свою роль, но, к сожалению, далеко не такую, на какую рассчитывали ее создатели. Она закрепила в сознании, что реклама, в одном случае — выбор без выбора, в другом случае— попытка сбыть товар не лучшего качества.

В сегодняшней ситуации значительное большинство отечественных организаций начинают свою деятельность от товара, который они могут добыть. Вместе с тем неожиданно быстро многие интенсивно развивающиеся фирмы начинают уделять все большее внимание проблеме клиента, вплоть до появления соответствующих проработанных маркетинговых программ.

Сегодня реклама в России — это уже значительный шаг вперед, даже по сравнению с совсем недавним прошлым. Конечно, в общих направлениях реклама у нас будет развиваться теми же путями, что и в развитых странах. Надо лишь учитывать, что на эту дорогу мы ступили несколько позже остальных стран. Поэтому Россия нуждается в анализе зарубежного опыта. Именно анализ путей, форм и методов развития рекламы, а не слепое копирование позволит понять, на какой стадии развития рекламной практики находимся мы и как она должна развиваться дальше. В то же время без знания наших отечественных, российских условий социально-экономического развития и особенностей восприятия рекламы нашими гражданами трудно добиться хороших результатов.

Международная торговая палата дает следующее определение рекламы: «... неличное, многообразное представление на рынке товаров, услуг и коммерческих идей четко установленным заказчиком, который оплачивает носителю (средству распространения рекламы) стоимость доведения своего сообщения, в отличие от популяризации, при которой услуги, средства распространения информации не оплачиваются, а заказчик не обязательно известен».

Слово «реклама» латинского происхождения (reklamare — «кричать») и означает:

1. мероприятия, имеющие цель создать широкую известность чему-либо, привлечь потребителей, покупателей;

2. распространение сведений о  ком-либо, о чем-либо с целью  создания популяризации.

Под рекламой понимается целенаправленная, оплачиваемая информация о товарах или услугах и об их производителях, распространяемая известным источником.

В научной и популярной литературе существует много определений рекламы. Приведем некоторые из них. Так, Филип Котлер, профессор Северо-западного университета США, определяет рекламу следующим образом:

Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования.[1]

Два других американских автора— Дж. М. Эванс и Б. Берман дают такое определение рекламы:

Реклама — любая оплаченная форма неличностных представления и продвижения идей, товаров и услуг определенным спонсором[2].

 

А вот как определяет рекламу французский ученый Арманд Дейян:

Реклама— это платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды  связи, агитирующее в пользу какого-либо товара, марки, фирмы (какого-то дела, кандидата,  правительства).[3]

Некоторые специалисты рассматривают рекламу «как форму коммуникации, которая пытается перевести качества товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителя»[4].

 

По определению Американской Ассоциации Маркетинга, реклама представляет собой:

любую форму неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг оплачиваемую точно установленным заказчиком и служит для привлечения внимания потенциальных потребителей к  объекту рекламирования, используя при этом наиболее эффективные приемы и методы с учетом конкретной ситуации[5].

В Законе Российской Федерации «О рекламе» (от 14 июня 1995 года) дано следующее ее определение:

Реклама— распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров,  идей и начинаний[6].

На операциональном уровне анализа можно предложить такую рабочую формулировку понятия «реклама»[7]:

Реклама — это процесс информирования населения о товаре, ознакомления с ним, убеждения в необходимости его покупки.

Реклама — комплекс средств неценового стимулирования сбыта продукции и формирования спроса на нее.

Рекламу можно рассматривать как один из видов передачи информации в торговле и как один из четырех элементов маркетинга (рынковедения), то есть элементов рыночных операций — товара, цены, сбыта, рекламы.

Реклама — это весьма важный и тонкий рыночный инструмент. В условиях развитого рынка, когда присутствует высокая конкуренция и каждый продавец стремится максимально удовлетворить потребности покупателя, реклама может послужить решающим фактором конкурентной борьбы. На каждой стадии покупательского цикла товара имеются свои особенности у рекламы. Использование рекламы только как инструмента повышения коммерческой эффективности (так называемый «рекламный прессинг») способно привести к негативному результату.

Как видим, в различных определениях отражаются разные подходы к сложному и многостороннему понятию «реклама». И, тем не менее, из каждого определения можно увидеть, что реклама является составляющей частью маркетинга. А, как известно:

маркетинг— вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей путем обмена[8].

Рекламная кампания — это комплекс рекламных мероприятий, осуществляемых рекламодателем с привлечением одного или не­скольких рекламных агентств, с использованием различных видов рекламы и средств распространения.

Несмотря на то, что реклама в ее наиболее примитивных формах существовала на протяжении многих веков, только в середине XIX века она начала постепенно проникать в прессу, то есть стала достоянием широких кругов общественности.

Понадобилось едва ли не более полувека, чтобы в конце XIX столетия в США и в 30-х годах XX века во Франции появились рекламные агентства, ставшие прообразом ныне существующих.

По официальным данным, в настоящее время на территории России действует более 3000 крупных отечественных и зарубежных рекламных агентств, обладающих мощной полиграфической базой, а также исследовательскими центрами.

За свою длительную историю реклама качественно эволюционировала. Она прошла путь от информирования к увещеванию, от увещевания — к выработке условного рефлекса, от выработки условного рефлекса — к подсознательному внушению, от подсознательного внушения — к проецированию символического изображения.

Реклама последовательно добивалась сначала сознательного, обдуманного восприятия покупателем рекламного образа, затем автоматического совершения покупки. Теперь же рекламе от покупателя требуется согласие, пусть неосознанное, и тем не менее реальное.

Реклама все чаще вмешивается в жизнь человека, управляя им на осознанном и бессознательном уровнях.

 

2. Основные функции рекламы

 

Функции рекламы определяются ее целями и задачами. Поэтому целесообразно начать рассмотрение данного вопроса именно с целей и задач рекламы.

Рекламные материалы служат многим целям, и хотя, как может показаться, реклама всегда преследует одну цель, на самом деле это не совсем так.

Основные цели рекламы состоят в следующем:

·привлечь внимание потенциального покупателя;

·представить покупателю выгоды для него от приобретения товара (услуги);

·предоставить покупателю возможности для дополнительного изучения товара;

·формировать у потребителя определенный уровень знаний о самом товаре или услуге;

·создать благоприятный образ (имидж) фирмы-производителя или продавца, а также торговой или промышленной марки у потребителей и деловых партнеров;

·формировать потребности в данном товаре, услуге;

·формировать положительное отношение к фирме;

·побуждать потенциального покупателя к приобретению именно

·данного (рекламируемого) товара у данной фирмы, а не у конкурентов;

·стимулировать сбыт товара, услуги;

·способствовать ускорению товарооборота;

·сделать данного потребителя постоянным покупателем товара, постоянным клиентом данной фирмы;

·формировать у других фирм образ надежного партнера;

·напоминать потребителю о фирме и ее товарах.

На практике реклама редко преследует только одну цель, как правило, в одном рекламном мероприятии цели пересекаются.

Задачи рекламы сводятся к следующему:

·реклама новых для клиента товаров и услуг;

·реклама уже известных клиенту товаров и услуг как «поддерживающая» реклама;

·реклама некоего героя (например, президента банка);

·отстройка от конкурента;

·демонстрация мастерства рекламиста.

Рассмотрев основные цели и задачи рекламы, перейдем к описанию её функций. Обычно принято выделять четыре основных функции рекламы: экономическую, социальную, маркетинговую и коммуникационную.

1. Экономическая функция.

Сущность экономической функции рекламы как важного инструмента маркетинга сводится, прежде всего, к стимулированию сбыта и наращиванию объемов прибыли от реализации некой продукции за определенную единицу времени. Реклама информирует, формирует потребность в товаре или услуге, побуждает человека к их приобретению. И чем больше людей откликнулось на рекламу, тем, в конечном счете, лучше для экономики и экономического благосостояния общества.

Информация о работе Психология в рекламе