Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 21:01, реферат
Мы живем в постоянно развивающемся и всегда куда-то стремящемся мире. Все вокруг подвергается бурному развитию: техника, наука, природа, экономика, политика и, конечно же, люди. Изменяется их поведение, манера одеваться, моральные и материальные ценности, цели и идеалы, потребности и мотивы, изменяется и стиль межличностного общения. Однако неизменным составляющим процесса общения, было, есть и будет влияние людей друг на друга.
ВВЕДЕНИЕ __________________________________________________________3
1.СУЩЬНОСТЬ УБЕЖДАЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ______________________4
2.СТРУКТУРА УБЕЖДАЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ _______________________5
3.ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ УБЕЖДАЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ________________8
4.МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ УБЕЖДЕНИЕМ ____________________________9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ _______________________________________________________12
СПИСКОК ИСТОЧНИКОВ _____________________________________________13
Воздействие убеждающего сообщения на противника во многом зависит от того, какие призывы (лозунги) в нем подобраны и как они подаются.
Специалисты-психологи
1. Прямые призывы. Они
2. Косвенные призывы. Представляют собой убеждение путем намеков и обещаний.
3. Неопределенные призывы. Они
побуждают объект
3. Осуществление убеждающего воздействия
Требования к организации
Для получения максимального
1. Быть правильно
2. Быть направленным на
3. Быть ориентированным
4. Быть направленным на
Основными принципами осуществления убеждающего воздействия должны быть:
1. Принцип повторения. Многократное повторение сообщения дает такой эффект, который невозможно получить при однократном воздействии.
2. Принцип достижения первичности воздействия. Если объект получил какое-то важное сообщение, то в его сознании возникает готовность к восприятию последующей, более детальной информации, подтверждающей первое впечатление.
3. Принцип обеспечения доверия к источнику информации.
К числу приемов достижения доверия к источнику информации в настоящее время, кроме того, относят:
4. Принцип активизации психических процессов восприятия объектом содержания информации.
4. Методы воздействия убеждением
Убеждение подразумевает «мягкое» воздействие на индивида, ставящее целью радикально скорректировать его взгляды, чтобы повлиять на последующее поведение. Данный вариант является самым этичным способом влияния, ибо здесь нет грубого насилия, или внедрения в подсознание объекта.
Метод убеждения задействуется для:
По техническому исполнению убеждение представляет собой явную, иной раз и скрытую дискуссию, дополняемую неким стимулирующим воздействием.
Каждый человек имеет свой настрой в отношении к чему-либо или кому-либо. Существуют три градации подобного настроя:
Всякая попытка грубо навязать желаемое мнение приведет лишь к отрицательному результату, ибо человек всегда сопротивляется ограничению свободы выбора.
Для изменения отношения индивида к чему-либо нужно переориентировать его настрой. Следует учитывать, что:
В зависимости от условий ситуации и конкретных особенностей объекта, его можно попытаться убедить прямо (в ходе беседы) либо косвенно (через инспирированные акции), действуя при этом:
Всякое воздействие содержит в себе элементы внушения и убеждения, но в разных пропорциях.
Проще убеждать тех, кто имеет:
Трудно поддаются убеждению лица с:
Перед проведением активной акции следует добротно подготовить человека рядом подводящих предварительных бесед с тем, чтобы последующее акцентированное воздействие не явилось для него неприятной неожиданностью.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Из истории видно, что существующие техники воздействия на людей, кратко освещенные в данной работе, очень действенны. Практически все грандиозные события мировой истории, перевороты, войны, сопровождались психологическим воздействием на людей, через убеждения, внушения, одним субъектом или группой заинтересованных лиц. Как мы знаем, часто эти «суперигры» превращались в глобальные трагедии.
Возможно, эта работа будет полезной для ознакомления с понятием и содержанием убеждающего воздействия. В дальнейшем, было бы уместно разработать такие защитные техники, которые позволили бы людям оказывать сопротивление внушающим и убеждающим воздействиям любых субъектов или СМИ и сделать их доступными для всего общества. Ну а пока можно познакомиться с сущностью убеждающего воздействия в данной работе
СПИСКОК ИСТОЧНИКОВ
1. http://psytop.com/content/
2.http://sviazyobsh.ru/
3. http://knowledge.allbest.ru/
4. Попова Л.Л. Современные технологии общения: учебное пособие [электронный ресурс] / Л.Л.Попова – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009. –с.