Психотехника убеждающего воздействия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 21:01, реферат

Описание работы

Мы живем в постоянно развивающемся и всегда куда-то стремящемся мире. Все вокруг подвергается бурному развитию: техника, наука, природа, экономика, политика и, конечно же, люди. Изменяется их поведение, манера одеваться, моральные и материальные ценности, цели и идеалы, потребности и мотивы, изменяется и стиль межличностного общения. Однако неизменным составляющим процесса общения, было, есть и будет влияние людей друг на друга.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ __________________________________________________________3
1.СУЩЬНОСТЬ УБЕЖДАЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ______________________4
2.СТРУКТУРА УБЕЖДАЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ _______________________5
3.ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ УБЕЖДАЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ________________8
4.МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ УБЕЖДЕНИЕМ ____________________________9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ _______________________________________________________12
СПИСКОК ИСТОЧНИКОВ _____________________________________________13

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.doc

— 96.00 Кб (Скачать файл)

Воздействие убеждающего сообщения  на противника во многом зависит от того, какие призывы (лозунги) в нем подобраны и как они подаются.

Специалисты-психологи различают  и широко используют:

1. Прямые призывы. Они предполагают  убеждение, основанное на предъявлении  сильных прямых аргументов.

2. Косвенные призывы. Представляют собой убеждение путем намеков и обещаний.

3. Неопределенные призывы. Они  побуждают объект самостоятельно  прийти к выводам, логически  вытекающим из предъявленной  ему аргументации, хотя в тексте  сообщения отсутствуют конкретные предложения.

 

3. Осуществление убеждающего воздействия

Требования к организации убеждающего  воздействия:

Для получения максимального эффекта  убеждающее воздействие должно соответствовать  определенным требованиям:

1. Быть правильно ориентированным  и плановым.

2. Быть направленным на конкретный  объект.

3. Быть ориентированным преимущественно  на интеллектуально-познавательную  сферу психики объекта.

4. Быть направленным на инициирование  определенного поведения.

Основными принципами осуществления  убеждающего воздействия должны быть:

1. Принцип повторения. Многократное повторение сообщения дает такой эффект, который невозможно получить при однократном воздействии.

2. Принцип достижения первичности воздействия. Если объект получил какое-то важное сообщение, то в его сознании возникает готовность к восприятию последующей, более детальной информации, подтверждающей первое впечатление.

3. Принцип обеспечения доверия к источнику информации.

К числу приемов достижения доверия  к источнику информации в настоящее  время, кроме того, относят:

  • создание имиджа «особой осведомленности» о тех событиях, которые в силу каких-то причин замалчиваются официальными источниками (это достигается передачей фактов, достоверность которых известна или может быть легко проверена);
  • создание имиджа «объективности, независимости и альтернативности», что достигается цитированием документов, оценок экспертов, мнений очевидцев событий и т. д.

4. Принцип активизации психических процессов восприятия объектом содержания информации.

 

4. Методы воздействия убеждением

Убеждение подразумевает «мягкое» воздействие на индивида, ставящее целью радикально скорректировать  его взгляды, чтобы повлиять на последующее  поведение. Данный вариант является самым этичным способом влияния, ибо здесь нет грубого насилия, или внедрения в подсознание объекта.

Метод убеждения задействуется  для:

  • долговременного изменения представлений и установок человека в требуемом направлении;
  • привлечения к сотрудничеству;
  • побуждения объекта к нужному поступку.

По техническому исполнению убеждение представляет собой явную, иной раз и скрытую дискуссию, дополняемую неким стимулирующим воздействием.

Каждый человек имеет свой настрой  в отношении к чему-либо или  кому-либо. Существуют три градации подобного настроя:

  • явная симпатия (склонность к принятию чего-либо);
  • безразличие (с легким смещением в ту или иную сторону);
  • отрицание (неприятие).

Всякая попытка грубо навязать желаемое мнение приведет лишь к отрицательному результату, ибо человек всегда сопротивляется ограничению свободы выбора.

Для изменения отношения индивида к чему-либо нужно переориентировать его настрой. Следует учитывать, что:

  • в поединке разума и установки чаще побеждает установка;
  • в ходе перемены установок человеку надо показать направленность и содержание необходимых изменений; все это должно быть им воспринято и понято;
  • изменения произойдут тем успешнее, чем созвучнее они потребностям и мотивациям объекта;
  • проще всего перестраиваются установки, которые не имеют принципиального (жизненно важного) значения для человека;
  • в случае полностью негативной установки ее переориентация обычно требует специальных усложненных методов перепрограммирования психики («промывания мозгов») персоны.

В зависимости от условий ситуации и конкретных особенностей объекта, его можно попытаться убедить  прямо (в ходе беседы) либо косвенно (через инспирированные акции), действуя при этом:

  • акцентированно-логично;
  • императивно (категорично);
  • эксцитативно (растравливанием эмоций);
  • альтернативно (сведением проблемы к выбору «или-или»).

Всякое воздействие содержит в себе элементы внушения и убеждения, но в разных пропорциях.

Проще убеждать тех, кто имеет:

  • яркое живое воображение;
  • ориентацию скорее на других, чем на себя;
  • несколько заниженную самооценку (робкие и слабо доверяющие своему собственному мнению субъекты).

Трудно поддаются убеждению  лица с:

  • явной враждебностью по отношению к другим (проявляемое сопротивление, кстати, часто может возникать, как следствие желания доминировать над окружающими);
  • сильным духом критицизма;
  • неизменной готовностью к переиначиванию своих взглядов (проще говоря, стремлением всегда иметь еще одну позицию про запас).

Перед проведением активной акции  следует добротно подготовить человека рядом подводящих предварительных  бесед с тем, чтобы последующее  акцентированное воздействие не явилось для него неприятной неожиданностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Из истории видно, что существующие техники воздействия на людей, кратко освещенные в данной работе, очень действенны. Практически все грандиозные события мировой истории, перевороты, войны, сопровождались психологическим воздействием на людей, через убеждения, внушения, одним субъектом или группой заинтересованных лиц. Как мы знаем, часто эти «суперигры» превращались в глобальные трагедии.

Возможно, эта работа будет полезной для ознакомления с понятием и содержанием убеждающего воздействия. В дальнейшем, было бы уместно разработать такие защитные техники, которые позволили бы людям оказывать сопротивление внушающим и убеждающим воздействиям любых субъектов или СМИ и сделать их доступными для всего общества. Ну а пока можно познакомиться с сущностью убеждающего воздействия в данной работе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСКОК ИСТОЧНИКОВ

1.  http://psytop.com/content/view/116/3/

2.http://sviazyobsh.ru/connectp1/64-psixologicheskie-modeli-ubezhdayushhego-       vozdejstviya.html

3. http://knowledge.allbest.ru/psychology/2c0b65635a2bc68a4d43b89421206c27_0.html

          4. Попова Л.Л. Современные технологии общения: учебное пособие [электронный ресурс] / Л.Л.Попова – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009. –с.

    1. Панасюк, А. Ю. «Как убеждать в своей правоте : Современные психотехнологии убеждающего воздействия» / Панасюк, А. Ю. [2-е изд.]. – : Дело, 2002. – 310 с.

    1. Художественный фильм «Начало» /режиссер - Кристофер Нолан. 2010г. - 148 мин.




Информация о работе Психотехника убеждающего воздействия