Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 20:28, контрольная работа
Целью написания данной курсовой работы является изучение понятия личности и ее основных характеристик, связанных с выполнением работы.
Для достижения указанной цели мы поставили следующие задачи:
Рассмотреть основные теории понятия личности
Выявить ключевые характеристики личности связанные с выполнением работы
Описать каждую характеристику
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Понятие личности……………………………………………………………4
1.1 Основные определения понятия личность……………………………...4
1.2 Структура личности…………………………………………………...…9
ВЫВОД……….…………………………………………………….…………...12
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….………..14
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ……………………………………………….....15
К психологическим характеристикам самоактуализирующейся личности относятся:
приложение максимума усилий для достижения поставленных целей;
ВЫВОД
Обладая многообразием свойств, личность вместе с тем представляет собой единое целое. Отсюда вытекают две взаимосвязанные задачи: во-первых, понять все множество свойств личности как систему, выделив в ней то, что принято называть системообразующим фактором (или свойством), и, во-вторых, раскрыть объективные основания этой системы.
Понятие структуры личности является одной из сложных методологических задач психологии личности. В словарях русского языка слово «структура» обозначено как строение. Разработка понятия структуры личности и системных способов познания в середине 20 века стало общим явлением в психологии. Однако, единства применения этого понятия в применении его к личности в настоящее время нет.
Учение о структуре личности в отечественной психологии берет своё начало в теоретических разработках Сергея Леонидовича Рубинштейна (1889-1960). Он отмечал, что в психическом облике личности выделяются различные сферы, характеризующие различные его стороны, но при всем своем многообразии, различии и противоречивости основные свойства личности, взаимодействуют друг с другом в конкретной деятельности человека и взаимопроникают друг в друга, и смыкаются в реальном единстве личности. Поэтому неправильна как та точка зрения, для которой единство личности выражается в аморфной целостности (гештальтпсихология), так и другая, которая видит в личности лишь отдельные черты и утрачивает внутренне единство психического образа личности.
В отечественной психологии первым стал рассматривать структуру личности В.Н.Мясищев. Он рассматривал структуру личности как одну из её сторон и выделял три аспекта в личности:
1. направленность;
2. уровень развития и динамика;
3. структурный аспект личности.
Далее А.Г.Ковалев работал над проблемой структуры личности и указывал, что в процессе деятельности свойства личности определенным образом складываются друг с другом и образуют сложные структуры:
1. темперамент (система природных свойств),
2. направленность (система потребностей, идеалов, интересов),
3. способности (совокупность интеллектуальных, волевых и эмоциональных свойств);
4. характер (система отношений и способов поведения).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
1. Студентка два месяца
интенсивно работала над
А. Опишите 2–3 метода, которые помогут студентке справиться с гневом. Обоснуйте свой ответ.
Рационализация гнева.
Этот метод требует прежде всего осмыслить причину, породившую гнев, и придать ей другое значение. Вами управляли эмоции, а разум спал. Разбудите его. Извлеките уроки.
Поищите что-либо положительное в том, что случилось. Оно всегда есть. Найдите, и ситуация будет выглядеть несколько иначе.
В гневе, как правило, человек почти ничего не добивается. И вы тоже ничего не достигли, дав волю своим эмоциям. Спросите себя: «Очень ли важно для меня то, чего я не достиг?» После таких вопросов вам должно стать смешно, если вы обладаете юмором.
Проанализируйте, те ли мотивы и намерения имел ваш партнер, о которых вы думаете? И в самом ли деле он хотел унизить вас своими словами или действиями?
Проверьте себя еще раз и мысленно спросите, все ли вы сделали, чтобы ваш партнер не повел себя грубо и оскорбительно. Видимо, он был недоволен вашими действиями, если говорить откровенно. Скажите себе: «Да, этот тип должен обладать громадной выдержкой и большим уважением ко мне, чтобы не сорваться».
Визуализация гнева.
Его техника направлена на то, чтобы пережить событие, которое охладит гнев. Например, вас обидел какой-то человек. Вы на него гневаетесь. Но если вы смогли бы увидеть этого человека в какой-либо унизительной ситуации, у вас появилось бы чувство удовлетворения («Так тебе и надо»), возможно — даже жалость к нему. И ваш гнев, скорее всего, исчез бы.
Техника визуализации учит тому, чтобы вся конфликтная ситуация проигрывалась в воображении, как бы на внутреннем экране, и тем самым гасила бы гнев. Для визуализации надо расслабиться, сосредоточиться на внутренних ощущениях и привести в норму дыхание. Можно рекомендовать следующие варианты визуализации гнева:
1) уменьшите в росте человека, вызвавшего ваш гнев. Пусть он будет карликом, гномом или букашкой;
2) постарайтесь увидеть
этого человека в смешном виде;
3) представьте гнев в виде пучка энергии, который уходит сквозь вас в землю;
4) придумайте сцену
Б. Каким, на ваш взгляд, должно быть оптимальное поведение студентки в этой ситуации. Аргументируйте свой ответ.
В данной ситуации прежде всего возникнет не гнев, а обида студентки на преподавателя. Эмоции будут переполнять, т к она старалась, трудилась выполняя самостоятельно работу. Самое главное не дать эмоциям выйти наружу, потому что все это приведет к полному разглашению и к ничему общему и хорошему это не приведет. Просто поговорить с преподавателем, объясниться почему так вышло и как можно все исправить.
2. Каждый из описанных ниже персонажей борется со стрессом. Укажите, какой из трех стратегий он пользуется: решает проблему; изменяет свое отношение к ней или, смирившись с проблемой, старается уменьшить влияние на свой организм стресса, вызванного ею? Обоснуйте свой выбор.
А. Мужчина попал в автомобильную катастрофу и получил травму шеи. Он утверждает, что в результате этого несчастного случая стал лучше понимать людей, у которых постоянно что-то болит.
.
После того как попал в автомобильную катастрофу, мужчина почувствовал какой большой стресс он испытал, получив при этом травму шеи. И, возможно, после этой травмы он стал понимать людей, у которых что-то болит, т.е. это повлияло на его подсознание. Изменяет отношение к проблеме, смиряется и старается уменьшить влияние на свой организм стресса.
Б. Начальник крайне низко оценил работу своего подчиненного. Сотрудник думал о том, чтобы уволиться, перейти в другой отдел или обжаловать решение начальника. Он выбрал посдний вариант.
Подчиненный
выбрал последний вариант обжаловать
решения начальника при этом таким образом
он надеется решит проблему.
Информация о работе Различные подходы к определению личности человека и к установлению его структуры