Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2015 в 09:44, доклад
Жизнь человека очень насыщена различными явлениями, предметами, и ничто не оставляет его равнодушным. Человек не только познает объективную и субъективную действительность, но и относится определенным образом к предметам, событиям, к другим людям, к своей личности, а любые проявления активности личности сопровождаются эмоциональными переживаниями, т. е. проявляет человек эмоции и чувства.
Эмоции (от лат. emovea — потрясаю, волную) — это переживание человеком своего личного отношения к тем или иным явлениям окружающей действительности,
- Утренняя терапевтическая гимнастика, Цель утренней гимнастики – поднятие мышечного тонуса и создание хорошего настроения ребенка.
- Закаливание. Водные процедуры эффективно воздействуют на психоэмоциональное состояние, снимая стресс и напряжение. Регулярные закаливающие процедуры повышают устойчивость нервной системы человека.
- Терапевтические пешие
- Оздоровительные игры. Игры этой серии предназначены для профилактики утомления, вызванного интенсивными интеллектуальными нагрузками. Физическая и психическая компоненты в оздоровительных играх тесно взаимосвязаны.
эмоциональным состоянием детей выступает в двух планах, становление и совершенствование игровой деятельности влияет на возникновение и развития эмоций, а сформировавшиеся эмоции влияют на развитие игры определённого содержания.
Работу над развитием эмоционального интеллекта у дошкольников необходимо проводить в тесном сотрудничестве с родителями своих воспитанников. Воспитатель и родители должны «делать одно дело» - создавать для ребёнка благоприятную, эмоциональную атмосферу, считать его полноправным членом общества, уважать, прислушиваться к его мнению. Дети должны постоянно чувствовать, что родителей тревожат не только их успехи в приобретении различных навыков и умений. Устойчивое внимание родителей к личностным качествам и свойствам детей, к взаимоотношениям со сверстниками, к культуре их отношений и эмоциональных проявлений укрепляет в сознании дошкольников социальную значимость и важность этой особой сферы – сферы эмоционального отношения к другим людям.
В работе
с родителями по развитию
- папки – передвижки («Что делать, если…», «Эмоционально – речевое развитие детей», «Эмоциональный мир дошкольника»…);
- информационные стенды («Памятка родителям от ребёнка: «Мои поступки - не смертельный грех», «Если ребёнок капризничает», «Школа эмоций»…);
- консультации психолога, психологические тренинги;
- беседы («Нестабильность эмоционального состояния», «Кризис 3-х лет»…).;
- проекты ( «Наши эмоции», «Школа добрых волшебников» );
- групповые родительские собрания («Развитие эмоционального интеллекта ребёнка в семье», «Как избавиться от гнева»…), совместные досуговые праздники и прогулки, участие родителей в проектах;
- открытые занятия;
- организация выставок поделок и работ, сделанных родителями совместно с детьми.
Организованная педагогическая работа с детьми и их родителями может обогатить эмоциональный опыт детей и значительно смягчить или даже полностью устранить недостатки в их личностном развитии.
Список литературы:
Информация о работе Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста