Развитие личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 11:32, контрольная работа

Описание работы

Из всех проблем, с которыми сталкиваются люди в ходе истории человечества, вероятно, наиболее запутанной является загадка природы самого человека. Вполне вероятно, что качество жизни в будущем, как, возможно, и само существование человеческой цивилизации будут зависеть от того, насколько мы продвинемся в понимании себя и других.

Содержание работы

Введение. Стр. 2

Основная часть.
1. Понятие личности. Стр. 3-6
- виды и типы личности. Стр. 7-8
2. Формирование и развитие личности. Стр. 9-15

Заключение. Стр. 16

Список используемой литературы. Стр. 17

Файлы: 1 файл

контрольная психология.doc

— 115.50 Кб (Скачать файл)

 

Пятнадцать — восемнадцать лет — ранняя юность. Возраст гражданской зрелости, о чем свидетельствует готовность к труду, самообразованию, семейной жизни и способность к исследовательской деятельности.

Ведущим видом выступает учебно-профессиональная деятельность как разновидность познавательной. Происходит обращение личности к общечеловеческим мотивам и ценностям. Человек серьезно задумывается о выборе профессии, сознательно формирует характер. К этому периоду относится начало самостоятельной трудовой деятельности. Определяющим в процессе формирования личности становятся субъективные условия.

 

Далее, без указания на конкретный возрастной период человека, обобщенно имеем в виду зрелость, соответствующую третьему периоду социализации. Образование закончено, профессия выбрана, место в жизни определено, уже сложилась сравнительно устойчивая и стройная система взглядов, умение владеть собой, чувствовать окружающую обстановку.

Ведущая деятельность — преобразовательная. Возникает проблема самореализации, решение которой в основном зависит от самой личности — «действующего существа», все глубже проникающего в действительность, познавая и, вместе с тем, переделывая ее. Самореализация личности, самосовершенствование и саморазвитие обусловлены потребностями жизни и деятельности личности в обществе. Общественное и личное взаимно проникают друг в друга, составляя органическое единство. Развитие общества невозможно без роста требования к себе каждой личности и без самовоспитания, реализующего эти требования. Понятно, что самосовершенствование личности играет большую роль в жизни социума, во всестороннем развитии человека, максимально умеющего использовать объективные условия и субъективные силы.

 

Таким образом, формирование личности — сложный длительный, обусловленный социализацией процесс, в котором внешние воздействия и внутренние силы, постоянно взаимодействуя, меняют свою роль в зависимости от стадии развития. Базисом личности является совокупность ее общественных по своей природе отношений к миру, но отношений, которые реализуются; а они реализуются ее деятельностью, точнее, совокупностью ее многообразных деятельностей. «Личность создается объективными обстоятельствами, но не иначе, как целокупность его деятельности, осуществляющей его отношение к миру».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Проблема формирования личности – проблема необъятная, значимая и сложная, охватывающая огромное поле исследований.

 

В ходе теоретического анализа педагогической и психологической литературы по теме данной работы я поняла, что личность есть нечто уникальное, что связано, во-первых, с ее наследственными особенностями и, во-вторых, с неповторимыми условиями микросреды в которой она взращивается. У каждого родившегося ребенка есть мозг, голосовой аппарат, но научиться мыслить и разговаривать он может лишь в обществе. Конечно же, непрерывное единство биологических и социальных качеств показывает, что человек существо биологическое и социальное. Развиваясь вне человеческого общества, существо, обладающее человеческим мозгом, никогда не станет даже подобием личности.

 

Если человеческое дитя даже с самыми “ лучшими” структурными особенностями мозга попадает в условия изоляции от человеческого общества, то развитие его как личности прекращается. Это многократно подтверждено в случаях, когда дети раннего возраста попадали в стаи диких животных или подвергались искусственной изоляции. Психическое развитие ребенка как человеческой личности возможно лишь в окружении других людей при активном и пассивном обучении поведенческим навыкам.

 

Особенности психологического подхода к изучению личности выражаются в тесной взаимосвязи понятия личность с рядом других понятий, таких как индивид, индивидуальные свойства, общественные отношения и межличностные связи, при этом они являются основополагающими для изучения личности в психологии…

 

Таким образом, личность в психологии - это особое качество, приобретаемое индивидом в совокупности общественных по своей природе отношений, при этом личность характеризует индивида со стороны его связей с другими индивидами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. Философский словарь /Под ред. И. Т. Фролова. 5-е изд. М., 1986.

 

2. Щербатых Ю.В. Общая психология. Завтра экзамен - СПб.: Питер, 2008. - с.198.

 

3. Тихонов А.П. Личность и межличностные отношения: психологическое исследование соционического подхода - Соционика, ментология и психология личности», 2006, № 6.

 

4. Каган М. С. Человеческая деятельность (Опыт системного анализа). М., 1974

 

5. Ковалев А. Г. Указ. соч.

 

6. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. 2-е изд. Т. 3. С. 3.

 

7. Леонтьев А. Н. Деятельность и личность // Райгородский Д. Д. Психология личности. Самара, 1999. Т. 2.

 

8. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М: «Черо», 1998,

 

9. Коломинский Я.Л. Человек: психология. М. «Просвещение» 1986.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Развитие личности