Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2012 в 11:38, контрольная работа
Проблема познавательного интереса — одна из наиболее актуальных в современной педагогике. Педагогической наукой доказана необходимость теоретической разработки этой проблемы и осуществление её практикой воспитания.
Введение
1. Теоретические основы познавательного развития детей раннего возраста
1.1 Возрастная периодизация и характеристика раннего возраста
1.2 Познавательное развитие в дошкольном возрасте
1.3 Формирование познавательного интереса в раннем возрасте
2.Основные виды познавательных процессов.
2.1. Развитие памяти.
2.2. Развитие мышления.
2.3. Развитие воображения.
2.4. Развитие внимания.
3. Рекомендации по организации занятий по развитию познавательной сферы с детьми раннего возраста
Заключение.
Литература.
Обучение детей третьего года жизни носит наглядно-действенный характер. Предметную или графически-образную наглядность следует использовать в тесном сочетании с непосредственными действиями и речью всех занимающихся детей. Дети на занятиях должны не только смотреть, слушать воспитателя, но и действовать под его контролем, говорить.
Литература
1. Брежнева. О Формирование познавательной активности у старших дошкольников // Дошкольное воспитание, 1998, №2, с.12
2. Буркова Л. Воспитываем почемучек // Дошкольное воспитание, 1993, № 1, с.4
3. Брунер Дж. Психология познания. М.: Прогресс, 1977.
4. Вахтеров В.П. Основы новой педагогики. М.: 1966.
5. ВенгерЛ.А., МухинаВ.С. Психология, - М. Просвещение, 1988, с.211
6. Годовикова Д. Формирование познавательной активности // Дошкольное воспитание, 1986, № 1
7. Гризик Т. Методологические основы познавательного развития детей // Дошкольное воспитание, 1998, № 10.
8. Голицын В.Б. Познавательная активность дошкольников // Советская педагогика, 1991. № 3
9. Костюк Г.С. Избранные психологические труды, М.,1998, с.205
10. Кулачковская С.Е., Ладывир С.О Я – дошкольник, К,1996 с.32,95
11. Ладывир С.О. Воспитываем исследователей и мудрых мыслителей, Дошкольное вопитание,2004, № 5 с.3-6
12. Лисина М.И. Возрастные и индивидуальные особенности общения с взрослыми у детей от рождения до 7 лет, Автореф. Дис., М.,1974 с.86
13. Литвиненко И. Многоканальная деятельность – способ развития познавательной активности, Дошкольное воспитание, 2002, № 4, с.22-24
14. Люблинская Г.О. Детская психология, Высшая школа, К.,1974, с.312
15. Марусинец М., Изучение познавательной активности, Дошкольное воспитание, 1999, №11,12, с.7-9
16. Мухина В.С. Психология дошкольника, М., Просвещение, 1975 с. 8
17. Поддъяков Н.Н. Особенности психологического развития детей дошкольного возраста, М., Просвещение, 1996. с.176
18. Поддъяков А.Н. Исследовательское поведение. Стратегия познания, помощь, противодействие, конфликт. – М., 2000.
19. Проскура Е.В. Развитие познавательных способностей дошкольника, К.,Радянська школа, 1985, с. 43
20. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / сост. Е.С.Демина. – М.: ТЦ Сфера, 2006
21. Савенков А.И. Путь к одаренности. Исследовательское поведение дошкольников. – CПб.: Питер, 2004.
22. Сорокина А.И. Умственное воспитание в детском садике, М., Просвещение, 1975, с.114
23. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М. 2007.
24. Ткачук Т. Радость познания, Дошкольное воспитание, 2002, № 9, с.7
25. Умственное воспитание детей дошкольного возраста / Под ред Поддьякова Н.Н. ,М., 1984,с.23
26. Усова А.П. Обучение в детском саду, М., Просвещение,1970, с.67
27. Ушинский К.К. История воображения и избранные педагогические сочинения –1954 , том 2
28. Щукина Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике, М., Просвещение, 1979, С. 160
29. Эльконин Д.Б. Избранные педагогические труды / Под ред. Давыдова В.В.,Зинченко В.П., М.,1989, с.56-61
30. Эльконин Б. Д. Введение в психологию развития. М.: СП "Интерпра
кс", 1994.
22
Информация о работе Развитие познавательных процессов у детей раннего возраста