Развитие психических функций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 20:14, реферат

Описание работы

В дошкольном детстве в основном завершается долгий и сложный процесс овладения речью. К 7 годам язык становится средством общения и мышления ребенка, а также предметом сознательного изучения, поскольку при подготовке к школе начинается обучение чтению и письму, Как считают психологи, язык для ребенка становится действительно родным. Развивается звуковая сторона речи. Младшие дошкольники начинают осознавать особенности своего произношения, Но у них еще сохраняются и предшествующие способы восприятия звуков, благодаря чему они узнают неправильно произнесенные детские слова. Позже формируются тонкие и дифференцированные звуковые образы слов и отдельных звуков, ребенок перестает узнавать наверно сказанные слова, он и слышит, и говорит правильно.

Файлы: 1 файл

РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ.docx

— 23.47 Кб (Скачать файл)

В дошкольном возрасте в связи с  интенсивным развитием речи осваиваются  понятия. Хотя они остаются на житейском  уровне, содержание понятия начинает все больше соответствовать тому, что в это понятие вкладывает большинство взрослых. Так, например, 5-летний ребенок уже приобретает  такое отвлеченное понятие, как "живое  существо". Он легко и быстро относит  к "живым" крокодила (для этого  ему нужно всего 0,4 с), но слегка затрудняется, относя к этой категории дерево (думает 1,3 с) или тюльпан (почти 2 с). Дети начинают лучше использовать понятия, оперировать  ими в уме. Скажем, 3-летнему ребенку  значительно труднее представить  себе понятия "день" и "час" чем 7-летнему. Это выражается, в частности, в том, что он не может оценить, как долго ему придется ждать маму, если она обещала вернуться через час.

К концу дошкольного возраста появляется тенденция к обобщению, установлению связей. Возникновение ее важно для  дальнейшего развития интеллекта, несмотря на то что дети часто производят неправомерные обобщения, недостаточно учитывая особенности предметов  и явлений, ориентируясь на яркие  внешние признаки (маленький предмет  — значит, легкий; большой — значит, тяжелый, если тяжелый, то в воде утонет и т.д.).


Информация о работе Развитие психических функций