Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 20:14, реферат
В дошкольном детстве в основном завершается долгий и сложный процесс овладения речью. К 7 годам язык становится средством общения и мышления ребенка, а также предметом сознательного изучения, поскольку при подготовке к школе начинается обучение чтению и письму, Как считают психологи, язык для ребенка становится действительно родным. Развивается звуковая сторона речи. Младшие дошкольники начинают осознавать особенности своего произношения, Но у них еще сохраняются и предшествующие способы восприятия звуков, благодаря чему они узнают неправильно произнесенные детские слова. Позже формируются тонкие и дифференцированные звуковые образы слов и отдельных звуков, ребенок перестает узнавать наверно сказанные слова, он и слышит, и говорит правильно.
В дошкольном возрасте в связи с
интенсивным развитием речи осваиваются
понятия. Хотя они остаются на житейском
уровне, содержание понятия начинает
все больше соответствовать тому,
что в это понятие вкладывает
большинство взрослых. Так, например,
5-летний ребенок уже приобретает
такое отвлеченное понятие, как "живое
существо". Он легко и быстро относит
к "живым" крокодила (для этого
ему нужно всего 0,4 с), но слегка затрудняется,
относя к этой категории дерево (думает
1,3 с) или тюльпан (почти 2 с). Дети начинают
лучше использовать понятия, оперировать
ими в уме. Скажем, 3-летнему ребенку
значительно труднее
К концу дошкольного возраста появляется тенденция к обобщению, установлению связей. Возникновение ее важно для дальнейшего развития интеллекта, несмотря на то что дети часто производят неправомерные обобщения, недостаточно учитывая особенности предметов и явлений, ориентируясь на яркие внешние признаки (маленький предмет — значит, легкий; большой — значит, тяжелый, если тяжелый, то в воде утонет и т.д.).