Развитие внимания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 17:00, реферат

Описание работы

Цель работы: изучение путей, приемов и средств улучшения внимания.
Задачи работы:
1.Изучить особенности развития внимания в юношеском возрасте.
2. Рассмотреть приемы развития внимания.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….……………....2
Основная часть
1.Особенности развития внимания у детей старшего
дошкольного возраста………………………………………………….……….…..………….4
2. Особенности развития внимания в юношеском возрасте……………..……...………...10
3. Приемы развития внимания………………………………………………….……..…….12
Заключение………………………………………………………………………..……...…….22
Список литературы……………….…………………………………………….……………..

Файлы: 1 файл

psikhologia.doc

— 100.00 Кб (Скачать файл)

Для того чтобы  научиться быстро переключаться  с одного вида деятельности на другой, рекомендуется читать попеременно  две или три разные книги (близкие  по содержанию), переключаясь с одной  на другую каждые 15 секунд. В заключение нужно составить планы прочитанного: по одному на каждую книгу. Знаком к переходу от одной книги к другой может быть не только определенный отрезок времени, но и количество прочитанного текста, например полстраницы или 1 страница.

 

 

Заключение

  В результате проведенной работы нами:

- была проанализирована имеющаяся психолого-педагогическая литература по данному вопросу;

- были определены особенности деятельности психолога по развитию внимания детей младшего школьного возраста;

- были предложены  варианты упражнений на развитие внимания.

Вся проделанная  работа позволяет сделать следующие основные выводы:

1.Младшие школьники еще не могут самостоятельно развивать произвольное внимание, им необходима помощь взрослых;

2. Помощь взрослых должна быть целенаправленной и включать в себя разнообразные формы и методы, в том числе и игры;

3. Ведя наблюдения за детьми, можно получить точную картину возможностей каждого, и это сделает работу по развитию детей более эффективной.

 

 

Список  литературы:

1. Баскакова  И.Л. Внимание дошкольника, методы  его изучения и развития. Изучение  внимания школьников. - М.: Издательство "Институт практической психологии", Воронеж: НПО "МОДЭК", 1995 . - 64с.  
2. Выготский Л.С. Развитие высших форм внимания в детском возрасте . - М.: Просвещение, 1976 . - 369 с.  
3. Гальперин П.Я. К проблеме внимания . - М.: Мысль, 2006 . - 198 с.  
4. Крысько В.Г. Психология и педагогика: Схемы и комментарии . - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2010 . - 368 с.  
5. Немов Р.С. Психология: Учебник: В 3 кн. - 4-е изд. - М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2000 . - Кн. 1: Общие основы психологии . - 688 с.  
6. Развитие личности ребенка / Пер. с англ. Под ред. А.М. Фонарева. - М.: Прогресс, 2007. - 200 с.  
7. Рибо Т. Психология внимания // Хрестоматия по вниманию . - М.: Мысль, 1976 . - 129 с.  
8. Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин . - Минск: Харвест, М.: ООО "Изд-во АСТ", 2001 . - 800 с.  
9. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология: 100 экзаменационных ответов / Экспресс-справочник для студентов вузов . - М.: ИКЦ "МарТ", Ростов н / Д: Издательский центр "МарТ", 2003 . - 256 с.

 


Информация о работе Развитие внимания