Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 17:00, реферат
Цель работы: изучение путей, приемов и средств улучшения внимания.
Задачи работы:
1.Изучить особенности развития внимания в юношеском возрасте.
2. Рассмотреть приемы развития внимания.
Введение……………………………………………………………………….……………....2
Основная часть
1.Особенности развития внимания у детей старшего
дошкольного возраста………………………………………………….……….…..………….4
2. Особенности развития внимания в юношеском возрасте……………..……...………...10
3. Приемы развития внимания………………………………………………….……..…….12
Заключение………………………………………………………………………..……...…….22
Список литературы……………….…………………………………………….……………..
Для того чтобы научиться быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, рекомендуется читать попеременно две или три разные книги (близкие по содержанию), переключаясь с одной на другую каждые 15 секунд. В заключение нужно составить планы прочитанного: по одному на каждую книгу. Знаком к переходу от одной книги к другой может быть не только определенный отрезок времени, но и количество прочитанного текста, например полстраницы или 1 страница.
Заключение
В результате проведенной работы нами:
- была проанализирована имеющаяся психолого-педагогическая литература по данному вопросу;
- были определены особенности деятельности психолога по развитию внимания детей младшего школьного возраста;
- были предложены варианты упражнений на развитие внимания.
Вся проделанная работа позволяет сделать следующие основные выводы:
1.Младшие школьники еще не могут самостоятельно развивать произвольное внимание, им необходима помощь взрослых;
2. Помощь взрослых должна быть целенаправленной и включать в себя разнообразные формы и методы, в том числе и игры;
3. Ведя наблюдения за детьми, можно получить точную картину возможностей каждого, и это сделает работу по развитию детей более эффективной.
Список литературы:
1. Баскакова
И.Л. Внимание дошкольника,
2. Выготский Л.С. Развитие высших форм
внимания в детском возрасте . - М.: Просвещение, 1976
. - 369 с.
3. Гальперин П.Я. К проблеме внимания .
- М.: Мысль, 2006 . - 198 с.
4. Крысько В.Г. Психология и педагогика:
Схемы и комментарии . - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС,
2010 . - 368 с.
5. Немов Р.С. Психология: Учебник: В 3 кн.
- 4-е изд. - М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС,
2000 . - Кн. 1: Общие основы психологии . - 688
с.
6. Развитие личности ребенка / Пер. с англ.
Под ред. А.М. Фонарева. - М.: Прогресс, 2007.
- 200 с.
7. Рибо Т. Психология внимания // Хрестоматия
по вниманию . - М.: Мысль, 1976 . - 129 с.
8. Словарь практического психолога / Сост.
С.Ю. Головин . - Минск: Харвест, М.: ООО "Изд-во
АСТ", 2001 . - 800 с.
9. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология:
100 экзаменационных ответов / Экспресс-справочник
для студентов вузов . - М.: ИКЦ "МарТ",
Ростов н / Д: Издательский центр "МарТ",
2003 . - 256 с.