Развитие волевых качеств личности и произвольного поведения детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 17:12, реферат

Описание работы

В ряде исследований (Л.И. Божович, И.В. Дубровина, Е.О. Смирнова, Г.Р. Хузеева) убедительно показана важная роль произвольного поведения в подготовке ребенка к школьному обучению.
Л.В. Выготский считал развитие произвольности одной из важнейших характеристик дошкольного возраста и связывал это с появлением высших психических функций и развитием знаковой функции сознания. Он разработал схему формирования человеческой психики в процессе использования знаков как средств регуляции психической деятельности, о чем уже упоминалось выше.
Исследуя становление произвольного поведения, А.В. Запорожец пришел к выводу о роли ориентировки в этом процессе.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1. Понятие воли и произвольного поведения………………………………..…4
Cущность понятия «воля» и «произвольное поведение» …………………..…4
Произвольное поведение, как компонент готовности ребенка к школе…..…6
Произвольность как функция мотивации……………………………………....9
2. Развитие волевых качеств личности и произвольного поведения детей….11
Заключение……………………………………………………….…………..…14
Библиографический список………...……………