Развитие воображения у детей с нарушениями слуха

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 11:00, реферат

Описание работы

Согласно периодизации психического развития, предложенной Л.С. Выготским, воображение является центральным психологическим новообразованием дошкольного возраста.
У новорождённого ребёнка воображения ещё нет. Воображение складывается в процессе жизни ребёнка, в его деятельности, под определяющим влиянием условий жизни, обучения и воспитания.
Формируется воображение в игровой деятельности, которая является ведущей в этом возрастном периоде. Для развития воображения необходимо накопление соответствующего опыта, расширение круга представлений об окружающей действительности. Этот опыт приобретается как путём личных наблюдений ребёнка, так и через взрослых, передающих ему свои знания об окружающих предметах и явлениях, свой творческий опыт.

Содержание работы

Введение
1. Развитие воображения и его роль в жизни ребенка
2. Особенности развития воображения у детей с нарушениями слуха
3. Упражнения направленные на развития воображения
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

«Развитие воображения у детей с нарушениями слуха».doc

— 65.50 Кб (Скачать файл)

 

Воспитывая детское  воображение, необходимо добиваться, чтобы  оно было связано с жизнью, чтобы  оно было творческим отображением нашей действительности.

Знакомясь на прогулках, в беседах с воспитателями  с окружающей жизнью, ребёнок затем  отражает воспринятое в своих  рисунках, играх, и в процессе этой творческой переработки накопленного опыта формируется воображение.

Необходимо помнить, что  воображение дошкольника развивается  в деятельности: в игре, в рисовании, в занятиях по родному языку. Поэтому  организация этих видов деятельности, педагогическое руководство ими  имеют решающее значение для развития воображения.

Важную роль в pазвитии воображения имеет художественное воспитание детей.

Слушая сказки и художественные рассказы, присутствуя на спектаклях, рассматривая доступные его пониманию  произведения живописи и скульптуры, ребёнок научается представлять себе изображённые события, у него развивается воображение.

Итак, следует подчеркнуть, что воображение является основной двигательной силой творческого  процесса человека и играет огромную роль во всей его жизни. Воображение  значительно расширяет и углубляет  процесс познания. Оно играет огромную роль и в преобразовании объективного мира. Прежде чем изменить что-то практически, человек изменяет это мысленно. Необходимым условием развития творческого воображения детей является включение субъекта в активные формы деятельности и, прежде всего, предметно-творческой. Изобразительная деятельность может быть успешно использована в развитии творческого воображения у детей.

Возможными путями для  его развития на занятиях рисования  могут быть: применение художественно-дидактических  игр; рисование на темы; выразительные средства живописи. Но особенно большую роль играет применение игр на занятиях по изобразительной деятельности.

 

Список использованной литературы

 

  1. Нудельман М.М. Воссоздающее воображение у глухих детей: Об элементарных формах творческого воображения у глухих школьников // Психология глухих детей / Под ред. И. М. Соловьева и др. - М., 1971.
  2. Pay М. Ю. Развитие воображения глухих детей средствами изобразительной деятельности // Дефектология. - 1984. - № 5.
  3. Речицкая Б. Г., Сашина Е.А. Развитие творческого воображения младших школьников в условиях нормального и нарушенного слуха. - М., 1999.
  4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1995.
  5. Дьяченко О.М. Воображение дошкольника. - М., 1986.

Информация о работе Развитие воображения у детей с нарушениями слуха