Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 09:27, доклад
Среди всех психических процессов главная роль в раннем возрасте принадлежит восприятию. Поведение и сознание детей этого возраста целиком определяется восприятием. Так, память в раннем возрасте существует в форме узнавания, т.е. восприятия знакомых предметов.
2. Развитие
восприятие в раннем возрасте
Среди всех психических процессов главная
роль в раннем возрасте принадлежит восприятию.
Поведение и сознание детей этого возраста
целиком определяется восприятием. Так,
память в раннем возрасте существует в
форме узнавания, т.е. восприятия знакомых
предметов. Мышление ребенка до 3 лет носит
преимущественно непосредственный характер
– ребенок устанавливает связи между
воспринимаемыми предметами. Он может
быть внимателен только к тому, что находится
в поле его восприятия. Все переживания
ребенка также сосредоточены на воспринимаемых
предметах и явлениях. По словам Л.С. Выготского,
«… все функции этого возраста идут вокруг
восприятия, через восприятие и с помощью
восприятия… ни одна функция не переживает
такого пышного расцвета в раннем возрасте,
как функция восприятия».
Несмотря на то, что к концу младенческого
возраста у ребенка складываются перцептивные
образы и он легко узнает окружающие знакомые
предметы и людей, восприятие остается
крайне несовершенным. Годовалый ребенок
не способен последовательно и систематически
рассматривать предмет. Как правило, он
выхватывает какой-либо один признак и
реагирует только на него, по нему он и
познает различные предметы.