Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 20:39, доклад
Речевая деятельность – совокупность психофизических работ человеческого организма, необходимых для построения речи.
Виды речевой деятельности: говорение, слушание, письмо, чтение.
ВоПРОС 14
Речевая деятельность – совокупность психофизических работ человеческого организма, необходимых для построения речи.
Виды речевой деятельности: говорение, слушание, письмо, чтение.
Основные единицы речевого общения
К основным единицам речевого общения относят:
Речевое событие - связный текст, протекающий в контексте речевой ситуации. Оно включает два основных компонента: словесную речь и условия, обстановку, в которой происходит речевое общение.
Речевая ситуация – это ситуация общения, включающая в свои границы как предмет речи, так и участников общения, их характеристики, взаимоотношения, время и место высказывания.
Речевое взаимодействие – речевая деятельность субъекта, состоящая из ряда коммуникативных актов, и реакция адресата на речь субъекта.
Принципы речевого поведения
Барьеры могут быть: культурными, социальными, ролевые, психологические, когнитивные и т.д.
Логический барьер каждый из собеседников видит проблему только со своей позиции и не хочет понять точку зрения оппонента, не принимает «условно» доводы собеседника.
Смысловой (семантический) барьер возникает тогда, когда собеседники используют разную лексику («говорят на разных языках»), что затрудняет понимание проблемы беседы.
Языковой барьер возникает, когда один из собеседников не очень свободно говорит на языке, на котором ведется беседа.
Фонетический барьер возникает, когда один из собеседников неправильно произносит единицы языка (слова, словосочетания), неправильно ставит ударения в словах.
Вопрос 19 ПЕРЕГОВОРЫ КАК ВИД ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
Деловые переговоры
Деловые переговоры – это обсуждение с целью заключения согласия между кем-либо по какому-либо вопросу.
Подготовка к переговорам и их проведение обычно делятся на три этапа.
Оптимальная модель процесса переговоров:
Речевое поведение при проведении переговоров
Вопрос 21Деловая беседа.Собрание совещание
Деловая беседа – это специально организованный предметный разговор, направленный на решение управленческих задач.
СОВЕЩАНИЕ- это заседание или собрание, посвященное обсуждению каких-либо вопросов
Собрание |
Собрание - 1) совместное присутствие людей, организационно не посторонних друг другу (члены одной организации, трудового коллектива и т.п.), в заранее определенном месте (помещении или на открытом воздухе) и времени для коллективного обсуждения какой-либо проблемы и принятия решения. |
Запреты при проведении деловой беседы
Виды деловой беседы |
1. Собеседование при приеме на работу. 2. Собеседование при увольнении с работы. 3. Проблемные и дисциплинарные беседы (они вызваны сбоями в деятельности сотрудника, необходимостью критической оценки его работы, фактами нарушения дисциплины). |
Вопос 23 Образность и выразительность публичной речи тропы фигуры фразиологизимы
Выразительные средства языка
Тропы (от греч. tropos – поворот, оборот, оборот речи, прием, образ) – такие обороты речи (согласно длительной традиции, понятие поэтики и стилистики), которые основываются на употреблении слов в переносном значении и используются для усиления выразительности речи говорящего или пишущего.
Синекдоха (от греч. synekdoche – соотнесение), как разновидность метонимии – переименование предмета на основе количественного соотношения; название части (меньшего) вместо целого (большего) или наоборот. Например, Пропала моя головушка – вместо – Я пропала.
Гипербола (от греч. hyperbola – преувеличение) – троп речи, образное выражение, содержащее непомерное преувеличение размера, силы, значения и т.д. какого-либо предмета, явления. Например, река крови.
Литота (от греч. litotes – простота) – 1) троп речи, заключающийся в определении какого-либо понятия или предмета путем отрицания противоположного; отрицание признака, не свойственного объекту, т.е. своего рода «отрицание отрицания»; 2) намеренное преуменьшение. Например, 1) небесполезный; 2) мужичок с ноготок.
Ирония (от греч. eironeia – притворство) – троп, состоящий в уподоблении слова или выражения в смысле, обратном буквальному с целью насмешки.
Фигуры речи – в общем случае любые обороты речи, отступающие от естественной нормы.
Вопрос 25 язык рекламы
Реклама – особый вид объявления.
Цель: побудить адресата совершить покупку или воспользоваться услугами рекламодателя.
Основные функции рекламы:
Виды рекламы с учетом использования языка
Аудиальная (слуховая) |
Визуальная (зрительная) |
Аудиовизуальная (зрительно-слуховая) |
радиореклама различные устные сообщения |
печатная световая оформительская фотореклама |
телереклама кинореклама демонстрация образцов изделий в сопровождении устного текста |
Элементы рекламного текста: рекламный лозунг (=слоган), зачин (=вступление, заголовок), основная информационная часть (основной рекламный текст), логотип, заключение (эхо-фраза), реквизиты.
Слоган – краткое, простое и легкое для произнесения выражение, которое содержит как главные логические элементы товар, название торговой марки, услугу или место продажи;
Цель: служить «визитной карточкой» товара.