Рекомендации по оформлению кабинета самопознания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 09:58, автореферат

Описание работы

Учебный кабинет самопознания — это учебно-воспитательное подразделение организаций системы образования, являющееся средством реализации нравственно-духовного образования в целом и программы учебного предмета самопознания в частности, обеспечивающее комфортные условия для организации занятий, которые служат:
• формированию эмоционально-ценностного восприятия учебного материала;
• позитивному межличностному общению;
• активизации мыслительной деятельности;
• организации нетрадиционных форм учебных занятий;
• комплексному использованию оборудования, мульти-аудио-визуальных средств обучения и дидактических материалов.

Файлы: 1 файл

оборудованию и оснащению методического кабинета в дошкольных организациях.doc

— 42.50 Кб (Скачать файл)

Рекомендации по оформлению кабинета самопознания

Рекомендации по оформлению учебного кабинета по предмету «Самопознание» составлены на основании методических рекомендаций и требований к содержанию работы, оформлению и оборудованию предметных кабинетов. Наличие специализированного кабинета, специфика его оборудования и оснащения оказывает существенное влияние на качество и результативность организации учебно-познавательной деятельности по предмету «Самопознание».

Учебный кабинет самопознания — это учебно-воспитательное подразделение организаций системы образования, являющееся средством реализации нравственно-духовного образования в целом и программы учебного предмета самопознания в частности, обеспечивающее комфортные условия для организации занятий, которые служат:

  • формированию эмоционально-ценностного восприятия учебного материала;
  • позитивному межличностному общению;
  • активизации мыслительной деятельности;
  • организации нетрадиционных форм учебных занятий;
  • комплексному использованию оборудования, мульти-аудио-визуальных средств обучения и дидактических материалов.

Общие требования к учебному кабинету самопознания

  • Создание благоприятного психологического климата за счет внесения в учебную среду элементов эстетики, художественного конструирования (дизайна), повышающих работоспособность и эмоциональный настрой как детей, так и учителей.
  • Наличие цветов и комнатных растений.
  • Наличие штор или жалюзи на окнах и ковра или паласа на полу.
  • Оборудование и оснащение кабинета соответствующей мебелью, с учетом эргономических, физиологических, санитарно-гигиенических, эстетических, психологических и педагогических требований.
  • Оснащение кабинета необходимым оборудованием, мульти-ауди-визуальными средствами обучения, учебной и справочной литературой.
  • Наличие детских игрушек для занятий в дошкольных организациях и младших школьников.

1. Санитарно-гигиенические  и эстетические требования к  кабинету самопознания.

Кабинет самопознания должен:

  • быть площадью не менее 36 кв. метров и свободно вмещать 10-15 учащихся;
  • быть разделен на 2-3 функциональные зоны, рабочее место учителя, рабочее место учеников (зона активной работы и доверительного общения, а также выполнения проектных творческих работ);
  • отвечать современным санитарно-гигиеническим нормам (освещение, тепло, вентиляция, мебель, соответствующая возрастным нормам учащихся);
  • соответствовать определенной цветовой гамме.

2. Требования к оформлению  кабинета самопознания.

2.1. Для оформления кабинета самопознания рекомендуется наличие:

2.1.1. стенда, рассказывающего об  общественной деятельности автора проекта нравственно-духовного образования Назарбаевой С.А.; 
2.1.2. на стенах фотографии детей или картины, изображающие пейзажи родного края; 
2.1.3 уголка класса, с фотографиями, отражающими деятельность детей на уроках самопознания, поздравления именинникам.

2.2. Оформить стены кабинета самопознания тематически в зависимости от возрастной группы учащихся и разделами учебно-тематического плана.

2.2.1. для дошкольников и предшколы  в рисунках, панно, стендах должны  быть отражено содержание предмета «Самопознания»; 
2.2.2. для учащихся начальных классов также должны быть представлены панно, стенды с творческими работами детей; 
2.2.3. отдельным стендом отразить работу с родителями в контексте нравственно-духовного образования «Самопознание».

2.3. Наличие в кабинете:

2.3.1. доски, флипчатки для работы  и презентации творческих работ  учащихся, магнитодержателей; 
2.3.2. столов круглой или овальной формы на 4-6 человек в зоне активной работы; 
2.3.3. стульев легких пластмассовых для дошкольников; 
2.3.4. стульев офисных полумягких для старшей школы и студентов; 
2.3.5. шкафов или стеллажей для хранения библиотечки по нравственно-духовному образованию, творческих работ, дидактических и методических материалов, аудио и видеоматериалов, канцелярских принадлежностей; 
2.3.6. по возможности музыкального центра, видеомагнитофона и видеопроектора, видеокамеры, компьютера, цифрового фотоаппарата;

2.4. Использовать теплые пастельные тона, оттенки светло-желтого, светло-бежевого цветов, цвета слоновой кости.

3. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета самопознания.

3.1. Для учебно-методического обеспечения кабинета необходимо иметь и систематизировать:

  • нормативно-правовые документы (приказы по МОН РК, образовательный стандарт предмета, тематические планы);
  • средства наглядности (карты, плакаты, портреты, картины и др.);
  • учебно-методические комплексы для всех уровней нравственно-духовного образования;
  • папки с разработками уроков;
  • раздаточные дидактические материалы;
  • аналитические отчеты по результатам диагностики;
  • материалы научных семинаров, конференций, передового опыта по развитию нравственно-духовного образования;
  • видео- и аудиокассеты, компьютерные диски и дискеты;
  • литературу по нравственно-духовному образованию и методическую литературу.

3.2. Для проведения занятий в кабинете иметь расписание занятости кабинета самопознания.

  • расписание работы учебного кабинета;
  • расписание индивидуальных занятий, консультаций и др.

3.3. Иметь следующую документацию:

  • паспорт кабинета с указанием в нем оборудования, методических пособий, дидактических материалов и др.;
  • правила техники безопасности работы в кабинете;
  • протоколы решения методического объединения о готовности кабинета на конкретный учебный год.

4. Оценка деятельности  кабинета.

  • кабинет самопознания участвует в смотре кабинетов наряду с кабинетами других дисциплин (по плану организации образования);
  • по результатам смотра подводятся итоги и определяются лучшие кабинеты.

 

 


Информация о работе Рекомендации по оформлению кабинета самопознания