Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2015 в 22:15, реферат
Цель: проанализировать эмоции, причины их возникновения, влияние их на организм человека, а также роль эмоций в жизни человека.
В данной работе мы рассмотрим различения К.Е. Изардом десяти «фундаментальных эмоций», выделенные на основе комплексного критерия, охватывающего их нервный субстрат, экспрессию и субъективное качество.
Интерес – положительное эмоциональное состояние, способствующее развитию навыков и умений, приобретению знаний, мотивирующее обучение.
Радость – внутреннее чувство удовлетворения, удовольствия и счастья. Является положительной внутренней мотивацией человека.
Удивление – не имеющая четко выраженного положительного или отрицательного знака эмоциональная реакция на внезапно возникшие обстоятельства. Удивление тормозит все предыдущие эмоции, направляя внимание на объект, его вызвавший, и может переходить в интерес.
Страдание – отрицательное эмоциональное состояние, связанное с полученной достоверной или кажущейся таковой информацией о невозможности удовлетворения важнейших жизненных потребностей, которое до этого момента казалось более или менее вероятным, чаще всего протекает в форме эмоционального стресса.
Гнев – отрицательно окрашенный аффект, направленный против испытываемой несправедливости, и сопровождающийся желанием устранить её.
Отвращение – отрицательное эмоциональное состояние, вызываемое объектами (предметами, людьми, обстоятельствами др.), соприкосновение с которыми (физическое взаимодействие, коммуникация в общении и пр.) вступает в резкое противоречие с идеологическими, нравственными или эстетическими принципами и установками субъекта (проявление глубокой неприязни).
Презрение – отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в межличностных взаимоотношениях и порождаемое рассогласованием жизненных позиций, взглядов и поведения субъекта с жизненными позициями, взглядами и поведением объекта чувства (это чувство крайнего неуважения к кому-либо или чему-либо).
Страх – отрицательная эмоция, возникающая в результате реальной или воображаемой опасности, угрожающей жизни организма, личности, защищаемым ею ценностям.
Стыд – чувство сильного смущения, неловкости от сознания неблаговидности своего поступка, поведения и т.п.
Эмоция – это нечто, что переживается как чувство, которое мотивирует, организует и направляет восприятие, мышление и действия.
Аффект (от лат. – «душевное волнение», «страсть») – сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств и сопровождаемое резко выраженными двигательными проявлениями и изменением в функциях внутренних органов.
Реакция тревоги - фаза мобилизации защитных сил организма, повышающая устойчивость по отношению к конкретному травмирующему воздействию.
Стресс - («давление», «напряжение») - эмоциональное состояние, возникающее в ответ на разнообразные экстремальные воздействия.
Фрустрация («обман», «расстройство», «разрушение планов») – состояние человека, вызываемое объективно непреодолимыми трудностями, возникающими на пути к достижению цели.
Список использованной литературы
1.Бреслав Г.М. Психология эмоций. – М.: 2007. – 544с (Психология для студента).
2.Общая психология: курс лекций для первой ступени педагогического образования/Сост. Е.И. Рогов. – М.:2000. – 448с.
3.Вилюнас В Психология эмоций. – СПб.: Питер, 2008. – 496с: ил. – (Серия «Хрестоматия по психологии»).
4.Крюгер Ф. Сущность эмоционального переживания//Психология. Эмоции. Тексты. – М; 1984.
5.Изард К.Е. Эмоции человека. – М; 1980.
6.Додонов Б.И. Эмоции как ценность. – М. 1978.
7.Психология эмоций. Тексты. М.: Изд-во МГУ, 2003.