Роль общения в профессиональной деятельности человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 20:34, реферат

Описание работы

Без общения не может существовать ни отдельный человек, ни человеческое общество как целое. Общение для человека - это его среда обитания. Без общения невозможно формирование личности человека, его воспитание, интеллектуальное развитие, приспособление к жизни. Общение необходимо людям как в процессе совместной трудовой деятельности, так и для поддержания межличностных отношений, отдыха, эмоциональной разгрузки, интеллектуального и художественного творчества.

Файлы: 1 файл

общ-ие.docx

— 28.02 Кб (Скачать файл)

Эффективное слушание.

Выслушивание  является важным компонентом общения. Это означает, что пациент может  свободно излагать проблему и быть уверенным в индивидуальном внимании провизора. Последний должен сосредоточиться  на пациенте и исключить отвлекающие  моменты. Провизор может уточнить детали и быть внимательным к ответам  пациента на вопросы. Общение должно быть доброжелательным, можно прибегать  к перефразированию слов пациента, повторению сказанного в понятных больному выражениях. Прерывание или демонстрация отсутствия интереса, неодобрения ослабляют  доверие пациента и снижают готовность обсуждать проблему, а, следовательно, покупать препарат. Напротив, одобрение  пациента, проявление понимания облегчают  общение. Провизор должен поддержать правильные решения пациента, демонстрируя дружелюбие и интерес к его мнению.

Опрос пациента.

Консультирование  пациента - основная часть обслуживания, требующая высокой профессиональной ответственности. Пациент может  обратиться с жалобой, часто в  виде вопроса: «Что Вы порекомендуете при ..?» Либо пациент может задать конкретный вопрос: «Какой из двух препаратов Вы посоветуете?» Провизор/фармацевт  должен активно вмешаться, если пациент  выбрал средство, которое может быть противопоказано ему или стать  источником потенциальных осложнений.


Информация о работе Роль общения в профессиональной деятельности человека