Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 19:15, курсовая работа
Описание работы
Общение подростков со сверстниками и взрослыми необходимо считать важнейшим условием их личностного развития. Неудачи в общении ведут к внутреннему дискомфорту, компенсировать который не могут никакие объективные высокие показатели в других сферах их жизни и деятельности.
Содержание работы
Введение Глава I. Теоретические подходы к проблеме изучения личности подростков 1.1 Психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста 1.2 Личностные особенности подростков Глава II. Общение как фактор формирования личности подростка 2.1 Психологические характеристики общения 2.2 Общение с родителями и его влияние на становление личности подростка 2.3 Общение со сверстниками и субкультура Заключение Список литературы
Бодалев А.А. Личность и общение. - М.: Просвещение, 2004.
В мире подростка/ Под ред. А.А. Бодалева.- М., Медицина,1999.- с.15-28, 170-282.
Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. институтов/ В.В. Давыдов, Т.В. Драгунова, Л.Б. Ительсон и др.; Под ред.А. В. Петровского.- 2-е изд., испр. и доп.-М.: Просвещение, 2006.- с.125-133.
Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. пед. вузов/ Сост. и науч. ред. В. С. Мухина, А. А. Хвостов.- М.: Издательский центр «Академия», 2001.- с.493-500.
Диалоги о воспитании: (Книга для родителей). Ваш ребенок. Педагогика семейных отношений. Когда наступает зрелость/ Под ред. В.Н. Столетова. Сост. О.Г. Свердлова.- М.: Педагогика, 2009.- с.125-127.
Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: Кн. для учителя и родителей.- М.: Просвещение, 1998.- с.8-12.
Кон И.С. Психология ранней юности: Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 2002.- с.106-149, 167-186.
Кон И.С. Психология юношеского возраста/ проблемы формирования личности/.- М.: Просвещение,1998.- с.93-96, 101-110.
Леонтьев А.А. Психология общения. - Тарту, 2001.- c.
34-38.
Мудрость воспитания: Книга для родителей / Сост. Б.М. Бим-Бад, Э.Д. Днепров, Г.Б. Корнетов.-
2-изд., доп.- М.: Педагогика, 2003.-с. 113-134.
Мудрик А. Самые трудные годы.- М.: Знание, 1998.- с.19-31.
Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студ. Высш.учеб. заведение/В.С. Мухина. – 10-е изд., перераб. и доп.-М.:Издательский центр «Академия» 2007. – 608 с.
Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: 1 книга. – 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 688 с
Российская педагогическая энциклопедия: В 2тт./ Гл. ред. В.В. Давыдов.-
М.: Большая Российская энциклопедия, 2007.-
с.61-62., 186.
Столяренко Л.Д. Основы психологии. Издание третье, переработанное и дополненное. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000.- с.636-643.
Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя.- М.: Просвещение,2009.- с.28-40.
Чернышева М.А. Культура общения.- Л.: Знание, 2007.- с.3-12.