Самооценка детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 06:50, реферат

Описание работы

Самооценка является одним из существенных условий, благодаря чему индивид становится личностью. Она формирует у индивида потребность соответствовать не только уровню окружающих, но и уровню собственных личностных оценок. Правильно сформированная самооценка выступает не просто как знание самого себя, не как сумма отдельных характеристик, но как определенное отношение к себе, предполагает осознание личности в качестве некоторого устойчивого объекта.

Содержание работы

Введение 3
1. Основные направления изучения самооценки в трудах отечественных и зарубежных психологов 4
2. Самооценка детей дошкольного возраста 10
Заключение 17
Литература 18

Файлы: 1 файл

Особенности самооценки дошкольника.doc

— 104.50 Кб (Скачать файл)

Самооценка является, одной из форм проявления самосознания, оценочной составляющей «Я-концепции», аффективной оценкой представления индивида о самом себе, которая может обладать различной интенсивностью, поскольку конкретные черты «образа Я» могут вызывать более или менее сильные эмоции, связанные с их принятием или осуждением.

 Старший дошкольный возраст можно считать важным в развитии личности ребенка.

 У старшего дошкольника развивается наиболее сложный компонент самосознания – самооценка, и возникает на основе знаний и мыслей о себе.

 Становление самооценки происходит на протяжении всей жизни человека

 В игре как в ведущей деятельности дошкольника проявляется самооценка, ее особенности.

 

Литература

  1. Белановская О.В. Диагностика и коррекция самосознания дошкольников. – Минск, 2004.
  2. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. – М., 1986.
  3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968.
  4. Волков Б.С. Возрастная психология. Кн.1. – М., 2005.
  5. Волков Б.С. Детская психология: Логические схемы. – М., 2002.
  6. Вьюнова Н.И., Гайдар К.М, Темнова Л.В. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе. – М., 2003.
  7. Захарова А. В. Психология формирования самооценки. – Минск, 1993.
  8. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 2002.
  9. Костяк Т.В. Психологическая адаптация ребенка в детском саду: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений. – М., 2008.
  10. Крайг Г. Психология развития. – СПб., 2002.
  11. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. – М., 2001.
  12. Мухина В.С. Возрастная психология. – М., 1999.
  13. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психологическая готовность ребенка к школе. – М., 2002.
  14. Олпорт Г.В. Личность в психологии. – СПб., 1998.
  15. Реан А.А. Психология и педагогика: Учеб. пособ. для вузов. – СПб., 2004.
  16. Психология человека от рождения до смерти: младенчество, детство, юность, взрослость, старость: полный курс психологии развития / Под ред. А.А. Реана. – СПб., 2005.
  17. Столин В.В. Самосознание личности. – М., 1983.
  18. Урунтаева Г.А. Практикум по дошкольной психологии: Учеб. пособ. - М., 1998.
  19. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология : Учеб. пособ. для студ. сред. пед. учеб. завед. – М., 2001.

 

 




Информация о работе Самооценка детей дошкольного возраста