Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2015 в 14:35, курсовая работа
Актуальность исследования определяется тем, что в настоящее время проблема самооценки в подростковом возрасте становится одной из самых популярных в психологии личности. Особое внимание уделяется изучению механизмов формирования и функционирования неадекватной самооценки и ее связь с умением общаться.
Относительно устойчивая самооценка формируется у подростка под влиянием оценок со стороны окружающих, прежде всего – ближайших взрослых и сверстников, семьи, а также в процессе собственной деятельности подростка и самостоятельной оценки ее результатов.
В нашей жизни самооценка влияет на эффективность деятельности и на развитие личности. Умея адекватно оценивать себя, человек легче найдет свое место в жизни, зная свои реальные возможности и способности - добьется поставленных целей и задач, а также сможет выстроить межличностные отношения.
Таким образом, мы считаем, что для современного общества вопрос о влиянии уровня коммуникативных навыков и умений на развитие самооценки личности подростка является актуальным.
Введение……………………………………………………………….……..3
1. Самооценка как предмет изучения психологии………………………...5
2. Психологические особенности подросткового возраста……………...11
3. Особенности развития самооценки и самокритичности в подростковом возрасте…………………………………………………………………………...19
Заключение………………………………………………………………….28
Список литературы…………………………………………………………29