Самооценка у несовершеннолетних правонарушителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 09:48, контрольная работа

Описание работы

Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышенная эффективность их профилактики. Необходимость скорейшего решения этой задачи обусловлена не только тем, что в стране продолжает сохраняться достаточно сложная криминогенная обстановка, но, прежде всего тем, что в сферы организованной преступности втягивается все больше и больше несовершеннолетних, криминальными группировками, созданными подростками, совершаются опасные преступления и число их неуклонно растет.

Содержание работы

Введение.......................................................................................................... 3
1. Я-концепция и самооценка несовершеннолетних...................................... 4
2. Психологические особенности несовершеннолетних преступников.... 14
3. Роль самооценки в склонности к противоправному поведению............. 20
Заключение.................................................................................................... 24
Список литературы....................................................................................... 25

Файлы: 1 файл

кр по псих 1.doc

— 161.50 Кб (Скачать файл)

- важным фактором формирования  личности подростка выступают  сложившиеся в данном регионе  нравственно-религиозные представления,  нормы и традиции детско-родительских  взаимоотношений и отношений  детей и взрослых во внесемейных  ситуациях;

- заниженная самооценка негативно влияет на характер взаимоотношений и становится предрасполагающим фактором курения, употребления алкоголя, наркотиков и к противоправному поведению подростков.

Неустойчивость и низкий уровень самооценки - неблагоприятный  предрасполагающий фактор формирования склонности к употреблению алкоголя, наркотиков, к курению и некоторым формам противоправного поведения подростков. При этом среди факторов формирования самой самооценки имеются как факторы содержательно-смыслового, так и психодинамического типа, с разных сторон либо способствующие, либо препятствующие формированию личностной устойчивости к девиантным формам поведения.  

Самооценка относится к центральным  образованиям личности, ее ядру. Это  явилось причиной пристального внимания психологов (особенно социальных, педагогических и персонологов) к проблематике, связанной с самооценкой и отношением личности к себе. Самооценка в значительной степени определяет социальную адаптацию личности, является регулятором поведения и деятельности. Хотя, конечно, следует отдавать себе отчет в том, что самооценка не есть нечто данное, изначально присущее личности. Само формирование самооценки происходит в процессе деятельности и межличностного взаимодействия. Социум в значительной степени влияет на формирование самооценки личности. Отношение человека к самому себе является наиболее поздним образованием в системе его мировосприятия. Но, 
Однако описанный путь снятия противоречия между оценкой и самооценкой может и не приводить к негативным последствиям. Происходит это в том случае, когда подросток включается в неформальную группу, ориентированную на нормативную шкалу ценностей. .

Предлагаемый здесь  механизм, а точнее концепция пускового  механизма де-линквентности позволяет  объяснить и то, почему терпят неудачу отчаянные попытки педагогов и родителей вырвать подростка из «нехорошей компании». Чаще всего подобные попытки изначально обречены на провал, т. к. предполагают негативное психологическое следствие для личности, - подростка снова пытаются лишить социальной опоры, включив в неприемлемую и отторгаемую им (а может, в первую очередь отторгающую его) группу.

Существует, следовательно, лишь один эффективный путь решить это психологическое противоречие. Надо не просто пытаться вырвать подростка из одной группы; необходимо «подставить» ему вместо данной асоциальной группы другую -просоциальной ориентации. Очевидно , излишне при этом напоминать, что новая группа должна быть такой, чтобы самооценка подростка находила бы в ней адекватную опору в виде социальной оценки его личности.

Вышеизложенный подход объясняет  и те парадоксальные факты, когда  подросток упорно держится за некоторую асоциальную группу, хотя и занимает в ней очень низкое положение. В таких случаях, действительно, переход личности в данную группу не сопровождается повышением статуса личности среди членов группы. Однако, с другой стороны, принадлежность к асоциальной группе удовлетворяет потребность во внешнем подтверждении самооценки за счет подростков, не входящих в избранный круг. Работает модель: внутри группы - «шестерка», тогда как для посторонних подростков - «авторитет». В более крайних формах такое удовлетворение может достигаться и путем проявления агрессии, унижающей и подчиняющей других подростков — не членов группы.

 

 


Информация о работе Самооценка у несовершеннолетних правонарушителей