Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 09:48, контрольная работа
Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышенная эффективность их профилактики. Необходимость скорейшего решения этой задачи обусловлена не только тем, что в стране продолжает сохраняться достаточно сложная криминогенная обстановка, но, прежде всего тем, что в сферы организованной преступности втягивается все больше и больше несовершеннолетних, криминальными группировками, созданными подростками, совершаются опасные преступления и число их неуклонно растет.
Введение.......................................................................................................... 3
1. Я-концепция и самооценка несовершеннолетних...................................... 4
2. Психологические особенности несовершеннолетних преступников.... 14
3. Роль самооценки в склонности к противоправному поведению............. 20
Заключение.................................................................................................... 24
Список литературы....................................................................................... 25
- важным фактором формирования
личности подростка выступают
сложившиеся в данном регионе
нравственно-религиозные
- заниженная самооценка негативно влияет на характер взаимоотношений и становится предрасполагающим фактором курения, употребления алкоголя, наркотиков и к противоправному поведению подростков.
Неустойчивость и низкий уровень самооценки - неблагоприятный предрасполагающий фактор формирования склонности к употреблению алкоголя, наркотиков, к курению и некоторым формам противоправного поведения подростков. При этом среди факторов формирования самой самооценки имеются как факторы содержательно-смыслового, так и психодинамического типа, с разных сторон либо способствующие, либо препятствующие формированию личностной устойчивости к девиантным формам поведения.
Самооценка относится к
Однако описанный путь снятия противоречия
между оценкой и самооценкой может и не
приводить к негативным последствиям.
Происходит это в том случае, когда подросток
включается в неформальную группу, ориентированную
на нормативную шкалу ценностей. .
Предлагаемый здесь
механизм, а точнее концепция пускового
механизма де-линквентности
Существует, следовательно, лишь один эффективный путь решить это психологическое противоречие. Надо не просто пытаться вырвать подростка из одной группы; необходимо «подставить» ему вместо данной асоциальной группы другую -просоциальной ориентации. Очевидно , излишне при этом напоминать, что новая группа должна быть такой, чтобы самооценка подростка находила бы в ней адекватную опору в виде социальной оценки его личности.
Вышеизложенный подход объясняет и те парадоксальные факты, когда подросток упорно держится за некоторую асоциальную группу, хотя и занимает в ней очень низкое положение. В таких случаях, действительно, переход личности в данную группу не сопровождается повышением статуса личности среди членов группы. Однако, с другой стороны, принадлежность к асоциальной группе удовлетворяет потребность во внешнем подтверждении самооценки за счет подростков, не входящих в избранный круг. Работает модель: внутри группы - «шестерка», тогда как для посторонних подростков - «авторитет». В более крайних формах такое удовлетворение может достигаться и путем проявления агрессии, унижающей и подчиняющей других подростков — не членов группы.
Информация о работе Самооценка у несовершеннолетних правонарушителей