Самореализация личности как смысл жизни.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2015 в 18:42, контрольная работа

Описание работы

В основе самореализации лежат индивидуальные способности, знания, умения, навыки, нравственные и мировоззренческие качества, определяющие в конечном счете масштаб личности человека, его реальный вклад в обогащение материальных и духовных ценностей мира.
Самореализация человека возможна в различных сферах. Самореализация связана наработкой критериев оценки достижений, со стремлением к моральному идеалу, с намерением воплотить в собственном поведении свое представление о ценности индивида. Но на самом деле речь идет о большем.

Содержание работы

Введение
1. Понятие самореализации
1.1. Условия, способствующие самореализацию личности
2. Значение образования в самореализации личности
2.1. Особенности потребности самореализации
3. Проблема самореализации личности
Заключение
Библиография

Файлы: 1 файл

этика.docx

— 21.81 Кб (Скачать файл)

Многие философы указывают, что самореализация личности - проблема не только междисциплинарная, но и межпарадигмальная, в силу того что в настоящее время не существует единой парадигмы представления о самореализации личности. Данная проблема также отличается маргинальным характером, поскольку охватывает темы, входящие в проблемное поле различных наук. Все это осложняет рассмотрение проблемы самореализации личности и предъявляет повышенные требования к ее многостороннему охвату.

В основе исследования проблемы самореализации, несомненно, лежит изучение представления о самореализации личности и его эволюции. Другими словами, особое значение приобретает рассмотрение развития представлений о самореализации личности.

Заключение

 

Необходимые условия личностного самосозидания и актуализации внутренних ресурсов человека – открытость и свобода межличностных отношений. Эти отношения чаще всего отличают доброжелательность, осознанная спонтанность и творческое отношение к действительности, потребность в поиске собственных нестандартных решений.

Образование является основой формирования профессиональных ценностных ориентаций. Именно ценностно-ориентационная сфера детерминирует позицию личности, направленность и содержание профессионального самоопределения и профессиональной самореализации. Именно они определяют, на что направлен интерес человека, что он желает увидеть профессии, получить от нее. Образование как источник, стимул познавательной активности человека, последовательное открытие человеком нового для него системных знаний о мире выступает как наиболее энергичный и целенаправленный способ личностного постижения культуры профессиональной, национальной, общечеловеческой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиография

 

1. Битянова М. Р. Проблема саморазвития личности в психологии. М., 1998

2. Вахромов Е.Е. Понятия «самоактуализация» и «самореализация» в психологии// Потенциал личности: комплексный подход: Материалы Всероссийской Internet-конференции /Отв. ред. Е.А. Уваров. – Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2002 – с. 129-133.

3.  Гаджиева Н.М., Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Основы самосовершенствования. – Екатеринбург.: Изд-во Деловая книга, 1998.

4. Дерманова И.Б., Коростылева Л.А. Некоторые аспекты феномена самореализации // Психологические проблемы самореализации личности / Под ред. А.А. Крылова, Л.А. Коростылевой. – СПб.: Изд-во С. петербургского университета, 1997.

5. Личность, внутренний мир и самореализация /Под. ред. Ю. Н. Кулюткина,. Г. С. Сухобской. – С-П.: Изд-во Тускарора, 1996.

6. Михайлов Н.Н. О потребности личности в самореализации. Научный доклад высшей школы. // Философские науки, 1982. - № 4. - стр. 24-32.

7. Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации. – М.: Международная педагогическая академия, 2001


Информация о работе Самореализация личности как смысл жизни.