Самосознание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 16:12, доклад

Описание работы

Самосознание - это осознание человеком своих действий, чувств, мыслей, мотивов поведения, интересов, своего положения в обществе.

Содержание работы

1.Понятие самосознания
2.Главные функции самосознания
3.Я-концепция
4.Стадии формирования Я-концепции
5.Основные компоненты самосознания
6.3 модальности Я-концепции

Файлы: 1 файл

Презентация1.pptx

— 537.74 Кб (Скачать файл)

Презентация по психологии на тему: «самосознание»

 

Подготовила:

студентка ФП, 1 курс, ДПХ-3 
Гоман Татьяна

 

План:

1.Понятие  самосознания

2.Главные  функции самосознания

3.Я-концепция

4.Стадии  формирования Я-концепции

5.Основные  компоненты самосознания

6.3 модальности  Я-концепции

Самосознание-это осознание человеком своих действий, чувств, мыслей, мотивов поведения, интересов, своего положения в обществе.

Главные функции самосознания:

1.Познание себя

2.Усовершенствование себя

3.Поиск смысла жизни

Наиболее убедительным является вариант Я-концепции, принадлежащий  одному из ведущих английских психологов Роберту Бернсу. 
Он определяет Я-концепцию как динамическую совокупность свойственных каждой личности установок, направленных на саму личность, т.е. динамическую систему представлений человека о себе.

Стадии формирования Я-концепции:

 

  • 1 стадия (длится от рождения до 18 месяцев; в этот период ребенок должен приобрести доверие к окружающему миру).
  • 2 стадия(длится от полутора до 3-4 лет; ребенок начинает говорить о себе «я», узнавать себя в зеркале и на фотографиях; он стремится выразить себя через свои потребности(«я сам»)
  • 3 стадия(начинается примерно в 4 года; в это время у ребенка появляются первые представления о том, каким он может стать человеком; ребенок чувствует себя увереннее, так как может свободно передвигаться и достаточно владеет речью, чтобы задавать вопросы)
  • 4 стадия(охватывает школьные годы; на протяжении этого периода ребенок пытается завоевать признание и заслужить одобрение, осуществляя разнообразную деятельность)

 

Кризис непосредственности – период, когда ребенок начинает смотреть на себя как бы со стороны, представлять, как он выглядит в глазах окружающих.(6-7 лет)

Основные  компоненты самосознания:

1.Когнитивный компонент- «образ я» характеризует содержание представление человека о себе. В «образ я» могут входить представления человека о своих способностях, внешности, социальной роли, интересах и т.д.

2.Эмоционально-ценностный компонент- отражает отношение человека к себе в целом или к отдельным сторонам своей личности и проявляется в самоуважении, чувстве собственного достоинства, самооценке и уровне притязаний.

Самоуважение-это вера в собственный силы, возможности, это принятие себя.

Самооценка- это оценка себя в целом и отдельных сторон своей личности, деятельности, отношений с другими людьми.

3.Поведенческий компонент- определяет способность человека принимать самостоятельные решения, управлять собственным поведением, контролировать его, отвечать за свои поступки.

Традиционно в психологии выделяют 3 модальности  Я- концепции:

 

1.Я-реальное- это установки, связанные с представлениями человека о том, каков он есть на самом деле.

2.Я-идеальное- это установки, связанные с представлениями о том, каким бы он хотел стать.

3.Я-зеркальное- установки, связанные с представлениями о том, каким его видят и что о нем думают другие.

Спасибо за внимание!!!


Информация о работе Самосознание