Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 21:46, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Психология".
Корректурный тест, позволяющий исследовать устойчивость внимания, был предложен французским психологом … Б. Бурдоном
Важнейшей составной частью возрастной психологии является психология. детская
Мелкая моторика и крупные движения рук представляют компонент психологической готовности к школьному обучению. Двигательный
В отечественной психологии считается, что потребность в социальном контакте основана на удовлетворении взрослым потребности ребенка в новых впечатлениях
Основными психологическими потребностями подростка являются: стремление к самостоятельности и независимости, «эмансипация» от взрослых, признание своих прав со стороны других людей и стремление к общению со сверстниками
Согласно Э. Эриксону, основы здоровой личности в виде общего чувства доверия, «уверенности» закладываются в … младенчеств Теория
Автором моторной теории внимания является …Н. Н. Ланге
Вершиной античного материализма был материализм атомистический
Работа «Рефлексы головного мозга» является одной из первых работ, посвященных психологическим проблемам, и принадлежит … И. М. Сеченову
Л. С. Выготский отводил в юношеском возрасте центральную роль развитию …
самосознания и личности
Уровень развития мотивационной сферы, стремление занять свое особое место в системе социальных отношений, выполнять важную, оцениваемую деятельность характеризуют готовность ребенка к школьному обучению. Личностную
В отечественной психологии считается, что потребность в социальном контакте основана на удовлетворении взрослым потребности ребенка в новых впечатлениях
К видам общения в зависимости от содержания относится ___ общение. Мотивационное
Учение, согласно которому психика является атрибутом всех живых организмов, следовательно, присуща не только человеку, но животным и растениям, называется …
Биопсихизмом
По Л. С. Выготскому, проявление ребенком инициативы собственного действия, стремление все делать самому является одним из симптомов проявления кризиса трех лет и называется своеволием
Согласно Д. Б. Эльконину, связь ребенка с теми элементами социальной среды, которые на данной возрастной стадии являются источником развития, осуществляет деятельность.
Ведущая
Учение, в котором организм рассматривается как «биологическая матрешка», заключающая в себе зародыши всех последующих поколений, называется … преформизмом
Концепция развивающего обучения школьников была разработана под общим руководством Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова
Согласно Л. С. Выготскому, специфика психического развития заключается в том, что … источник развития находится вне организма
Стремление подростка восполнить свою несостоятельность в одной области успехами в другой характеризует реакцию …компенсации
Тип акцентуации характера, для которого свойственны пугливость, замкнутость, застенчивость, называется сензитивным
Высокоразвитые инстинктивные формы поведения, способность к научению характеризуют стадию развития психики. Перцептивную
Мотивы человеческой деятельности, направленные на удовлетворение естественных потребностей организма, – это мотивы.органические
Основными формами словесно-логического мышления являются: понятие, суждение и …
Умозаключение
Идея о том, что формирование личности представляет собой процесс культурного развития, принадлежит Л. С. Выготскому
С. Л. Рубинштейн сформулировал фундаментальный принцип ____________, следование которому определило достижения российской психологической мысли советского периода.единства сознания и деятельности
Автором моторной теории внимания является Н. Н. Ланге
Критерием внимания, связанным с организацией деятельности и контролем за ее выполнением, является сосредоточенность
Стадия развития личности по Э. Эриксону, которой присуще трудолюбие, выраженное чувство долга и стремление к достижениям успеха, называется … латентной
Тезис о том, что личность является продуктом научения, относится к ____________ теории личности.поведенческой
Р. Декарт создал рационалистическое учение о ___________, которые определял как «восприятия, или чувства, или душевные движения». Страстях
Долгосрочную программу исследований, непрерывно прослеживающую ход индивидуального развития человека, предполагает метод исследования. лонгитюдный
Стремление подростка восполнить свою несостоятельность в одной области успехами в другой характеризует реакцию компенсации
Согласно Л. С. Выготскому, специфика психического развития заключается в том, что … источник развития находится вне организма
Положение подростка между двумя культурами – миром детей и миром взрослых К. Левин назвал маргинальностью
Комплекс Эдипа (по З. Фрейду) обнаруживается на стадии развития ребенка Фаллической
Период освоения и принятия учебной ситуации младшим школьником называется …
Адаптацией
Одна из основных линий развития мышления в раннем детстве, связанная с усвоением речи, – это формирование обобщений
Отбор и организацию содержания учебной информации, которая должна быть усвоена учащимися, обеспечивает ________ функция педагогической деятельности. Конструктивная
В организации проблемного обучения выделяют ___________ уровня(-ей) три
Первым видом деятельности, возникающим в процессе индивидуального развития человека, является общение
Вершиной античного материализма был атомистический материализм, родоначальниками которого являются Левкипп и его учении (V в. до н.э.) демокрит
Величайшей заслугой Г. В. Лейбница в области развития психологического знания является разработка понятия о бессознательном
Годом создания первой экспериментальной психологической лаборатории считается 1879
Основное направление развития мышления в школьном возрасте переход от конкретно-образного к и рассуждающему мышлению словестно-логическому
Основным, наиболее распространенным в педагогической психологии методом целенаправленного систематического исследования являетсянаблюдение
Если человеком путем прямого наблюдения за поведением других людей сразу перенимаются и усваиваются наблюдаемые формы поведения, то речь идет о наущении. Викарный
сихологические закономерности формирования и развития ребенка как личности в условиях целенаправленной организации педагогического процесса изучает психология воспитания
Способность проникать во внутренний мир ученика, психологическая наблюдательность педагога относятся к группе способностей персептивные
Возможность устранения посторонних влияний, контроль нескольких переменных, точная регистрация действий и ответов испытуемых, моделирование реальных условий являются преимуществами эксперимента лабораторного
Механизм взаимопонимания в процессе общения, в основе которого лежит осмысление человеком того, как он воспринимается партнером, называется рефлексия
Процессы, связанные с восприятием и переработкой информации, относятся к психическим процессам. Позновательнвм
Высшей формой развития психики является(-ются) сознание
Часть деятельности, имеющая вполне самостоятельную, осознанную человеком цель, называется действием
такая величина стимула (физического раздражителя), при которой начинает возникать ощущение, называется абсолютным порогом
Сильный, неуравновешенный тип нервной системы с преобладанием возбуждения соответствует типу темперамента меланхолическом
Метод истории психологии, согласно которому изучение идей прошлого невозможно без учета общей логики развития науки в определенный исторический период, называется методом. Историко-генетическим
Идея о том, что у новорожденного разум пуст и не содержит идей, представляя собой tabula rasa чистую доску, на которой и будет записан последующий опыт, принадлежит локк
Психофизиологический процесс последовательных возрастных изменений, обеспечивающий условия для возникновения и реализации психических функций, рассматривается как созревание
Идею программированного обучения в середине XX века выдвинул скиннер
Соотнесение действия и его результата с заданными образцами является таким компонентом учебной деятельности, как контроль
Для формирования соответствующих поведенческих навыков и его последователи разработали систему ролевых игр и специальных тренингов, используемых в практике воспитания. Скиннер
Первым видом деятельности, возникающим в процессе индивидуального развития человека, является общение
В сформировавшемся характере человека ведущим компонентом является система убеждения
Ключевым понятием возрастной психологии является понятие развитие
Биогенетический закон был сформулирован таким ученым, как геккель
Ученик рассматривается как объект педагогического воздействия при стиле педагогической деятельности авторитарном
Процесс активного взаимодействия субъекта с миром, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, это деятельность.
Особенность нашей воспринимающей системы, заключающаяся в том, что, несмотря на непрерывную изменчивость окружающих нас объектов, мы воспринимаем их как относительно постоянные по форме, размеру, цвету и т.п., называется константностью
Гераклитом предложена идея о том, что все в мире действует по определенным законам, которые он назвал логосом
Согласно идеям ассоцианистов, главным условием образования ассоциаций является пс процессов. Смежность двух
В таком направлении психологии, как человек рассматривается как совокупность двигательных и вербальных реакций на внешние воздействия (стимулы), в качестве которых выступают другие люди бихевиоризм
Выделение в тексте определенных единиц содержания и их статистическая обработка являются сутью метода контент-анализ
Эмоциональное восприятие или сопереживание другому называется эмпатия
Автором классической теории лидерства, выделивший авторитарный, демократический и либеральный стиль, является к левин
Формой поведения животного на стадии элементарной (сенсорной) психики является(-ются) навык, инсайт, инстинкт. Операции
К видам общения в зависимости от содержания относится общение
Деловое, мотивационное, инструментальное, целевое.
Человек как носитель общевидовых свойств и определенного генотипа, на базе которого в течение жизни формируется фенотип, называется индивид.
Оценки частоты колебаний и сдвигов характеризуют внимания к данному объекту устойчивость
Склонность к абстрактным размышлениям наблюдается у человека с способностями Теоретическими
согласно теории атомистического материализма Демокрита, все существующее состоит из двух начал небытия (пустота) и бытия, состоящего из атом
Основным отличием эмпиризма от сенсуализма, по мнению Ф.;Бэкона, является то, что истинное знание базируется не только на чувственном опыте, но и на
наблюдение, анализе, самонаблюдение, эксперимент
Бихевиоризм как психологическое направление зародился в году 1913
В отечественной психологии выделение деятельности в особую категорию связано с именем такого ученого, как басов, рубинштейн, леонтьев, корнилов.
Ведущим типом деятельности в дошкольном возрасте является игра сюжетно-ролевая
самым широким по объему понятием является научение
ля формирования соответствующих поведенческих навыко; и его последователи разработали систему ролевых игр и специальных тренингов, используемых в практике воспитания скиннер
Отбор и организацию содержания учебной информации, которая должна быть усвоена учащимися, обеспечивает функция педагогической деятельности конструктивная
Положения о доминирующей роли раннего детства в развитии характера взрослого человека; сведение социально-психологических и общественных связей к бессознательным процессам и др. были разработаны в рамках неофредизма
опрос каждого члена малой группы с целью установления возможности его участия в совместной деятельности или ситуации предполагается в процедуре социометрической
защитная символическая тактика поведения, которая позволяет человеку избегать страдания, называется: имитация, идентификация, чувство вины, фикчация
Стратегия поведения во взаимодействии, реализующаяся в частном достижении цели ради условного равенства, называется компромисс
улучшение индивидуальных результатов в присутствии других людей называется
социальная ингибиция
Блок 2
Термин моббинг был впервые употреблен ученым в начале 80-х годов XX века для описания поведения людей в коллективах, цель которого вывести сотрудника из психологического равновесия леймоном
В рамках концепции развивающего обучения В.ВДавыдов в рациональном познании различал 2 типа мышления эмперическое и теоретическое
Установите последовательность стадий развития эмпатии как компонента просоциального поведения личности (по М. Хоффману) от первого до последнего: глобальная эмпатия, эгоцентрическая эмпатия,Ю эмпатия к переживания других, эмпатия к условиям жизни
Блок 3
Мужчина зрелого возраста, разговаривая со своим сыном, вспомнил, как в школе ему с трудом давалась физика. На тот момент он всем говорил, что у него нет способностей к физике и он, скорее всего, гуманитарий. И вот однажды у них поменялась учительница. Она объясняла очень просто и интересно. Как-то раз учительница оставила его после уроков и индивидуально объяснила тему, которая никак не давалась ученику. Мужчина вспоминает, что так и не понял, какие приемы или методы применяла учительница, но с тех пор он стал понимать физику и через год стал лучшим учеником по физике в классе. Он до сих пор помнит тему, которую объяснила ему тогда учительница