Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 20:50, шпаргалка
1. Сущность и типология международных конфликтов.
Международный конфликт - один из видов политических конфликтов. Политические конфликты обусловлены несовпадением интересов, ценностей и индефикаций политических субъектов, соответственно выделяют конфликты интересов, ценностные конфликты и конфликты самоидентификацией.
В соответствии с наиболее распространенным представлением международный конфликт можно определить как открытое политическое столкновение двух и более государств (или иных международных акторов) на основе несовпадения или противоречия их интересов. интересы государств могут сталкиваться из-за принадлежности той или иной территории, из-за прохождения линии государственной границы.
Международный Суд ООН это главный судебный орган ООН. Этим в основном и определяется сфера деятельности Международного Суда. Этот орган имеет множество специфических особенностей т.к. в отличии от других международных судов, сторонами рассматриваемых Судом делах могут быть только государства.
Секретариат ООН это орган ООН, призванный обслуживать работу других органов ООН и осуществлять их решения и рекомендации. Секретариат ООН выполняет административно-технические функции ООН, в частности, готовит некоторые материалы, переводит, печатает и распространяет доклады, резюме и другие документы и т.д.
Структура:СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ
Членство. В Совет Безопасности входят 5 постоянных членов - Великобритания, Китай, Россия (де-факто наследник СССР), США и Франция - и 10 членов, избираемых на Генеральной
Ассамблее на двухлетний срок; повторное
переизбрание не допускается. Непостоянные
члены избираются из следующих регионов:
5 из Африки и Азии, 1 из Восточной Европы,
2 из Латинской Америки и 2 из Западной
Европы, а также остальных регионов, включая
Австралию и Канаду. Совет Безопасности
организован так, чтобы он мог функционировать
непрерывно, а представитель каждого из
его членов должен постоянно находиться
в штаб-квартире ООН. Председательство
в Совете предоставляется каждому члену
в течение одного месяца, ротация председателей
происходит в соответствии с расположением
их имен по английскому алфавиту.
Генеральная Ассамблея.
Генеральная Ассамблея является главным
совещательным органом. Она состоит из
представителей всех государств – членов,
каждое из которых имеет один голос. Решения
по таким вопросам, как рекомендации в
отношении поддержания мира и безопасности,
прием новых членов и бюджетные вопросы,
требуют большинства в две трети голосов.
За время существования ООН прошло 58
сессий Генеральной Ассамблеи, 24 специальных
и 20 чрезвычайно – специальных.
С открытием каждой очередной сессии
Ассамблея проводит общие прения, в ходе
которых государства – члены выражают
свои мнения по широкому кругу вопросов,
имеющих важное значение для международного
сообщества. Число вопросов, представленных
на рассмотрение Ассамблеи , очень велико,
она распределяет большинство вопросов
между своими семью главными комитетами:
Кроме того, в работе сессии принимают
участие Генеральный комитет, состоящий
из Председателя семи главных комитетов,
и комитетов по проверке полномочий,
назначаемый Председателем на каждой
сессии.
31 билет: Участие России в деятельности ООН.
Россия способствовала
укреплению центральной роли ООН
в международных делах, содействовала
адаптации Всемирной
Россия наращивала свое участие в работе
региональных комиссий ООН, в частности, Европейской экономической
комиссии (ЕЭК) и Экономической и социальной
комиссии для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО). Принято решение о внесении,
начиная с 2008 года, добровольного ежегодного
взноса в бюджет ЕЭК в размере 1,2 млн.долл.
Россия вошла в состав Совета Продовольственной и сельскохозяйственной
организации Объединенных Наций (ФАО), По инициативе России в итоговых документах Международного климатического
форума (о.Бали, декабрь) предусмотрены шаги,
направленные на развитие широкого диалога
по процедуре принятия странами добровольных
обязательств в отношении сокращения
выбросов парниковых газов.
По линии международного сотрудничества
в сфере здравоохранения продолжа
32 билет Политическое сотрудничество
России с ЕС:Понятие «национальных интересов» вписано в теорию и практику международных
отношений. Особенно логичным оно является
в сфере внешних отношений государств,
поскольку непосредственно увязывается
с контекстом их существования. Любая
страна имеет свои национальные интересы,
которые отражаются и обеспечиваются
как политическими, так и экономическими
средствами, как во внутренней, так и во
внешней сфере деятельности. Осознание
национальных интересов – принципиальная
задача общества, в первую очередь его
элиты. Реализация этих интересов во внешней
политике, во внешнеэкономических отношениях
– непосредственная задача государства,
его властных институтов.
Государственная стратегия во внешнеэкономической
сфере фактически представляет собой
государственное регулирование внешнеэкономической
деятельности. Первым направлением внешнеэкономической
деятельности, обеспечивающим стратегические
задачи российского государства, считаем
соблюдение определенных пространственно-политических
ориентаций. Речь идет о выдвижении и соблюдении
приоритетов в отношениях с регионами
или группами стран. Преимущество отдается
отношениям с теми группами стран, от которых
в наибольшей степени зависит безопасность
России или успешность ее экономического
развития. Среди них: страны Европейского
Союза, как самая близкая географически,
политически и культурно группа развитых
в экономическом отношении стран. В рамках
политического сотрудничества сложилась
многоуровневая и стабильная система
консультаций в виде двухсторонних «саммитов» и заседаний Совета сотрудничества (дважды
в год), встреч на уровне Председатель
Правительства России – Председатель
Комиссии Евросоюза (по согласию сторон),
встреч старших должностных лиц и экспертов.
Тематика консультаций давно уже вышла
за пределы двухсторонних отношений и
охватывает многие международные проблемы,
включая вопросы безопасности, международного
терроризма. Подтверждением чего является
Совместная декларация об укреплении
диалога и сотрудничества по политическим
вопросам и вопросам безопасности, принятая
в октябре 2000 на саммите Россия – Евросоюз
в Париже. Стратегии России в отношении
Европейского Союза, представленной Президентом
РФ В.В.Путиным на Тамперском саммите Евросоюза
в декабре 1999 . Политическое сотрудничество
включает в себя ряд межрегиональных интеграционных
проектов, осуществляемых под эгидой Евросоюза.
В сфере внутренних дел и правосудия обе
стороны быстро наращивают объем сотрудничества,
хотя это направление является новым для
самого Евросоюза. Налажены регулярные
контакты таможенных органов сторон, в
том числе по борьбе с контрабандой, незаконным
оборотом наркотиков и двойным декларированием
грузов. Установлены контакты между правоохранительными
органами России и Европолом, принят совместный
план действий по борьбе с международной
организованной преступностью.12
Сложнее обстоит дело с учетом законных
интересов России при расширении Евросоюза,
включая особые проблемы Калининграда.
Эффект такого расширения для нашей страны
неоднозначен и порождает существенные
озабоченности, перечень которых был передан
осенью 1999 руководству Европейского Союза.
В отношении Калининграда предстоит решить
проблемы транзита, виз, энергоснабжения
и рыболовства этого будущего эксклава,
окруженного территорией Евросоюза. Евросоюз
готов пойти на определенную либерализацию
шенгенского режима для России, в том числе
для служебных поездок и в отношении резидентов
Калининградской области, что было реализовано
во время проведения Брюссельского саммита
Россия – Евросоюз в ноябре 2002. По итогам
саммита было опубликовано совместное
заявление России и Европейского Союза «О транзите между Калининградской областью
и остальной территорией Российской Федерации», в котором предусматривается введение
упрощенного транзитного документа, облегчающего
транзит пассажиров по территории Литовской
Республики. Однако при этом выдвигается
встречное условие – подписать двустороннее
соглашение о реадмиссии нелегальных
мигрантов, проникающих в ЕС с территории
России, а также расширение сети консульских
учреждений Литовской Республики.
Подводя итоги данного параграфа, я пришла
к ряду выводов. Во-первых, отношения России
и Евросоюза как организации в целом, то
в рамках политического сотрудничества
сложилась многоуровневая и стабильная
система консультаций, которая помогает
поддерживать тесный политический диалог.
26 билет Политика консолидации
СНГ в к 20в: Консолидация стран СНГ под эгидой Москвы
стала для российского политического
класса важнейшей задачей, реализация
которой смогла бы вернуть России статус
великой державы. Однако к середине 1990-х
гг. все более становилось очевидным, что
для этого требуются огромные капитальные
вложения. Государство могло получить
лояльность стран СНГ только за счет поставок
нефти и газа по ценам значительно ниже
рыночных, а также обеспечивая большие
торговые льготы их поставщикам. Но в целом
интеграционные амбиции в политике СНГ
оказались не обеспечены необходимым
экономическим, технологическим, наконец,
политическим потенциалом.разрабатывая
альтернативные внешнеполитические и
внешнеэкономические проекты. Россия
болезненно реагировала на попытки третьих
стран развивать двусторонние и многосторонние
контакты на постсоветском пространстве.
Но реальная ситуация была такова, что
Россия постепенно утрачивала роль основного
кредитора стран СНГ, и напротив, их финансовая
зависимость от других стран значительно
возрастала. В 1997 г. общая сумма кредитов,
полученных странами СНГ, достигла 25 млрд.
долларов, что в несколько раз превысило
сумму кредитов, предоставленных им Россией.
Стратегия евразийского контральянса
была направлена на поэтапное складывание
реального союза СНГ, начиная с формирования
ядра государств, имеющих наиболее тесные
контакты, и последующее привлечение остальных
участников.
2 апреля 1996 г. был подписан Договор об образовании
Сообщества Беларуси и России. Это событие
с воодушевлением было встречено Государственной
Думой, которая призвала президентов,
парламенты и правительства государств
— членов СНГ поддержать процесс сближения
России и Беларуси и рассмотреть вопрос
о присоединении к этому Договору. Сразу
было подписано соглашение о формировании
Парламентского собрания Сообщества РФ
и Беларуси.
Через год Президенты обеих стран подписали
Союзный договор, в котором констатировалась
конечная цель — создание единого государства.
Был разработан Устав Союза России и Беларуси.
Россия предоставила Беларуси максимально
благоприятные условия в торгово-экономической
сфере и использовании энергоресурсов.
Москва была готова компенсировать стоимость
ядерных боеголовок ракет, выводимых с
белорусской территории. В январе 1998 г.
Высший совет Союза России и Беларуси
утвердил Концепцию совместной оборонной
политики. Развивая стратегию «от сближения к единению», Президенты обеих стран подписали также «Договор о равных правах граждан России
и Белоруссии и соглашение о создании
равных условий субъектам хозяйствования». В 1999 г. на основе Договора между Республикой
Беларусь и Российской Федерацией даже
декларировалось создание Союзного государства.
9 билет Проблема терроризма
как глобальная проблема современности:В последнее время проблема международного
терроризма превратилась в одну из острейших
глобальных проблем современности, связанных
со сферой международных отношений. Эта
трансформация обусловлена следующими
причинами:
Во-первых, международный терроризм
получает все более широкое распространение
в планетарном масштабе. Он проявляется
как в регионах традиционных международных
конфликтов (например, Ближний Восток,
Южная Азия), так и в наиболее развитых
и благополучных государствах мира (в
частности, США и Западная Европа).
Во-вторых, международный терроризм
представляет собой серьезную угрозу
для безопасности отдельных государств
и всего мирового сообщества в целом. Ежегодно
в мире совершаются сотни актов международного
терроризма, а счет их жертвам составляют
тысячи убитых и искалеченных людей.
В-третьих, для борьбы с международным
терроризмом недостаточно усилий одной
великой державы или даже группы высокоразвитых
государств. Преодоление международного
терроризма как обостряющейся глобальной
проблемы, требует коллективных усилий
большинства государств и народов нашей
планеты, всего мирового сообщества.
В-четвертых, все более явной и наглядной
становится связь современного феномена
международного терроризма с другими
актуальными глобальными проблемами современности.
Проблеме международного терроризма
присущи многие общие черты, характерные
для других общечеловеческих проблем,
такие, как: планетарные масштабы проявления,
большая острота, потребность неотложного
решения, негативный динамизм, когда отрицательное
воздействие на жизнедеятельность человечества
возрастает, и т.д. В то же время глобальная
проблема международного терроризма имеет
и специфические, характерные только для
нее черты.
Прежде всего, проблема международного
терроризма связана с основными сферами
жизнедеятельности мирового сообщества
и социумов отдельных стран: политикой,
национальными отношениями, религией,
экологией, преступными сообществами
и т.п. Эта связь получила отражение в существовании
различных видов терроризма, к которым
относят: политический, националистический,
религиозный, криминальный и экологический
терроризм.
Члены групп, осуществляющих политический
террор, ставят своей задачей достижение
политических, социальных или экономических
изменений внутри того или иного государства,
а также подрыв межгосударственных отношений,
международного правопорядка.
Националистический (или, как его еще
называют, национальный, этнический или
сепаратистский) терроризм преследует
цели решения национального вопроса, который
в последнее время приобретает все больший
характер сепаратистских устремлений
в различных полиэтнических государствах.
Религиозный вид терроризма обусловлен
попытками вооруженных группировок, исповедующих
ту или иную религию, вести борьбу против
государства, где господствует иная религия
или иное религиозное направление.
Криминальный терроризм формируется
на основе какого-либо преступного бизнеса
(наркобизнес, незаконный оборот оружия,
контрабанда и т.п.) с целью создания хаоса
и напряженности, в условиях которых наиболее
вероятно получение сверхприбылей.
Экологический терроризм реализуют
группировки, выступающие с помощью насильственных
методов вообще против научно-технического
прогресса, загрязнения окружающей среды,
убийства животных, строительства ядерных
объектов и т.д.
Другой отличительной чертой глобальной
проблемы международного терроризма является
значительное влияние на него международных
криминальных сообществ, определенных
политических сил и некоторых государств.
В современном мире существуют проявления
государственного терроризма, связанные
с попытками устранения глав иностранных
государств и других политических деятелей;
с акциями, направленными на свержение
правительств зарубежных стран; создания
паники среди населения иностранных государств
и т.д.
Международный терроризм является
в наши дни неотъемлемой частью процесса
распространения транснациональных преступных
организаций, поддерживаемых коррумпированными
государственными чиновниками и политиками.
Так, в получившей широкую известность
работе английских ученых "Глобальные
трансформации" отмечается: "Существуют
и негативные формы международных организаций,
такие, как террористические и криминальные
структуры, в частности, связанные с наркоторговлей
(в настоящее время, согласно оценкам экспертов,
ее годовой оборот составляет свыше 300
млрд долларов). Борьба с ними стала одной
из важнейших и трудноразрешимых задач
для правительств и полицейских сил во
всем мире".
Еще одной специфической чертой глобальной
проблемы международного терроризма является
ее труднопрогнозируемость. Во многих
случаях субъектами терроризма становятся
психически неуравновешенные люди, чрезмерно
амбициозные политики. Терроризм часто
рассматривают как способ достижения
целей на мировой арене и в международных
отношениях, которые не могут быть осуществлены
какими-либо иными методами. В современных
условиях формы террористической деятельности
становятся все более сложными, и они вступают
во все большее противоречие с общечеловеческими
ценностями и логикой мирового развития.
Таким образом, проблема международного
терроризма представляет реальную угрозу
для мирового сообщества. Она имеет собственную
специфику, которая отличает ее от других
общечеловеческих затруднений. Однако
проблема терроризма тесно взаимосвязана
с большинством глобальных проблем современных
международных отношений. Последние террористические
акты, прежде всего трагические события
11 сентября 2001 года в Нью-Йорке, по своим
масштабам и влиянию на дальнейший ход
мировой политики стали беспрецедентными
в истории человечества. Число жертв, размеры
и характер разрушений, вызванные терактами
начала XXI века оказались сопоставимы
с последствиями вооруженных конфликтов
и локальных войн. Ответные меры, вызванные
указанными террористическими акциями,
привели к созданию международной антитеррористиче
В данных условиях глобальная проблема
международного терроризма не может рассматриваться
только как самостоятельный феномен. Она
начала превращаться в важную составную
часть более общей военно-политической
глобальной проблемы, связанной с фундаментальными
вопросами войны и мира, от решения которой
зависит дальнейшее существование человеческой
цивилизации.