Система юридической психологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2015 в 15:34, контрольная работа

Описание работы

-Методологический раздел, включающий в себя предмет, задачи, систему, методы и историю развития юридической психологии.
-Правовая психология - раздел юридической психологии, изучающий психологические аспекты правореализации, психологические закономерности правовой социализации личности, а также психологические изъяны, приводящие к дефектам правовой социализации.

Файлы: 1 файл

КОНТРА ПО ЮР ПСИХОЛОГИИ 2 КОНТРЫ.docx

— 26.53 Кб (Скачать файл)

Контрольная работа № 1

Вариант 3

1.Система юридической  психологии

-Методологический раздел, включающий в себя предмет, задачи, систему, методы и историю развития юридической психологии.

-Правовая психология - раздел юридической психологии, изучающий психологические аспекты правореализации, психологические закономерности правовой социализации личности, а также психологические изъяны, приводящие к дефектам правовой социализации.

-Криминальная психология - раздел, изучающий психологические особенности личности преступника, мотивацию как в целом преступного поведения, так и отдельных видов преступного поведения (насильственная преступность, корыстная преступность, преступность несовершеннолетних лиц), а также психологию преступных групп.

-Следственно-оперативная психология - раздел юридической психологии, изучающий психологические аспекты раскрытия и расследования преступлений.

-Судебная психология - раздел, изучающий психологические аспекты судебного разбирательства, проблемы судебно-психологической экспертизы.

-Психология исправительной деятельности - раздел юридической психологии, изучающий психологические аспекты эффективности уголовного наказания, психологические проблемы исполнения уголовного наказания, психологию осужденных и психологические основы их ресоциализации и реадаптации после отбытия наказания.

2.Сравните метод  тестов и беседу как методы  юридической психологии

Суть метода беседы состоит в  непринужденной беседе с людьми по интересующим исследователя вопросам.Материал,который при этом собирается,имеет речевую форму.Исследователь судит об изучаемом явлении по речевым реакциям собеседника.

Эффективность такой беседы зависит от:

1.способности исследователя  вступать в личный контакт  с собеседником

2.наличия тщательно продуманного  плана беседы

3.умения исследователя  задавать не прямые,а косвенные вопросы

Значимость беседы зависит от бьективности получаемых с помощью этого метода данных.Поэтому рекомендуется получать в беседе больше фактической информации,одни вопросы должны контролироваться другими,рекомендуется пользоваться магнитофонными записями,регистрирующими не только содержание бесед,но и интонации.Повторение беседы с тем же самым лицом,но с несколько измененным планом во избежание трафаретности-одно из условий эффективности метода беседы.

Метод беседы в значительной степени напоминает допрос,поэтому к нему предьявляются некоторые сходные требования.В частности,предпосылкой его успешности является создание обстановки непринужденности,дающей возможномть естественно сочетать свободный рассказ с ответами на конкретные вопросы,который уточняют,дополняют и контролируют изложение.

Иногда беседу проводят в условиях,наиболее привычных для человека,личность которого изучается.Поэтому,если допрос имеет цель тольео ознакомится с личностью,то его можно провести по месту работы,жительства,отдыха данного лица.

Метод тестов используется для решения различных вопросов:проверки уровня интеллектального развития,определения степени одаренности детей,профессиональной пригодности,для выявления личностных параметров.

Применяются такие тесты как:

1.прожективные(аффективные) тесты,предназначенные для выявления личностных установок,так как провоцируют человека на то,чтобы он их скрыл.

2.тест Роршаха(с использованием чернильных клякс)

3.тест тематической апперцепции  Мэррея

4.тест Розенцвейга(фрустрационный)

5.тест с помощью рисунков  и т.д.

Наиболее широко используются тесты при проведении судебно-психологической экспертизы и изучении личности преступника.

3.Психологическая  структура личности

Структура личности представляет собой набор неизменных и стабильных свойств, которые проявляются индивидуумами в самых разнообразных ситуациях. В психологии принято делить свойства на три класса: черты характера, способности и мотивы. В каждой структуре проявляются недостатки темперамента, которые компенсируются основными достоинствами характера каждой личности. Личностью является человек, который приобрел определенный набор социальных качеств. В число личностных качеств никак не могут попасть психологические, которые характеризуют характер личности, а также его отношение к людям.

Современная психология характеризует личность, как социально-психологическое образование, сформированное в результате жизнедеятельности в обществе. Соответственно, до рождения, у каждого индивида отсутствуют личностные качества. Каждый человек индивидуален, поскольку обладает рядом личностных свойств, присутствующих только у него.

Становление личности – это прямой процесс социализации человека, направленный на освоение им общественной сущности, проявляемое только в определенных обстоятельствах жизнедеятельности каждого человека. Особо четко выделяют две различные структуры личности – социальную и психологическую. Рассмотрим каждую из них более подробно.

Психологическая структура личности.

Психологическая структура личности включает темперамент, волевые качества, способности, характер, эмоции, социальные установки, мотивацию. Психология характеризует личность следующим образом:

-Интеллектуальность – ограниченность.

-Рассудительность, стойкость, сдержанность - подверженность влиянию, суетность.

-Мягкость - черствость, цинизм.

-Дружелюбие, гибкость, покладистость - ригидность, мстительность, тираничность.

-Реализм - аутизм.

-Добросовестность, порядочность - недобросовестность, непорядочность.

-Уверенность - неуверенность.

-Тактичность - бестактность.

-Веселость - грустность.

-Общительность - необщительность.

-Серьезность - ветреность.

-Агрессивность - доброта.

-Оптимизм - пессимизм.

-Щедрость - скупость.

-Уверенность в себе - неуверенность.

-Зрелость ума - непоследовательность.

-Спокойствие (самообладание) - невротичность (нервозность).

-Доброта, ненавязчивость, терпимость - своеволие,эгоизм.

-Добросердечие, мягкость - злобность, черствость.

-Сила воли - безволие.

-Открытость (контактность) - замкнутость (уединенность).

-Очарованность - разочарованность.

-Активность - пассивность.

-Честность - лживость.

-Смелость - трусость.

Самоактуализирующаяся личность характеризуется способностью отлично ориентироваться в действительности и активно воспринимать ее; непосредственностью и спонтанностью в поступках и выражении собственных чувств и мыслей; принятием себя и окружающих в их истинном лице; развитием способностей и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа №2

Вариант №1

1.Классификация познавательных психических процессов.

2.Уровень социализации  личности как фактор профессиональной  пригодности работника правоохранительной  сферы.

3.Проанализируйте,какими  профессионально-необходимыми качествами  вы обладаете,применительно к одной из юридических профессий.

Психические познавательные процессы разделяются на несколько видов:

1.познавательные — восприятие, ощущение, внимание, мышление, воображение, речь и память;

2.эмоциональные — чувства, эмоции, стресс и аффекты;

3.волевые — принятие решения, борьба мотивов и постановка цели.

Основные психические познавательные процессы и их понятия.

-Ощущение — процесс, позволяющий отражать конкретные свойства явлений окружающей среды и предметов в ней, в том числе и внутренних состояний человеческого организма при воздействии раздражителей непосредственно на соответствующие рецепторы. Различаются модальные (слуховые, зрительные, тактильные), дистастные (слух, запах, обоняние), контактные (чувствительность, вкус), проприорецептивные (оказывающие реакцию на напряжение или удлинение) и интероцептивные (позволяющие регулировать на процессы гомеостаза и обмена) ощущения.

-Восприятие — процесс, отражающий в сознании человека качества предметов и явлений, происходящих в окружающей среде, в совокупности, и действующий на органы чувств. Основными свойствами восприятия служат: предметность, структурность, управляемость, подвижность, целостность, правильность, константность и избирательность.

-Представление — психический процесс, который отражает явления или предметы, воссоздавая их из полученного ранее опыта, но не воспринимая их в реальном времени. Различаются зрительные, слуховые (музыкальные, речевые, темброво-интонационные и фонетические) представления.

-Воображение — процесс, в ходе которого окружающая действительность отражается за счет создания новых их образов представления и восприятия, которые были получены в прошлом.

-Мышление — познавательный процесс, осуществляющий высшую функцию, поскольку обладает многими взаимосвязанными признаками, характеризующими роль речи в человеческом развитии. Различаются следующие виды мышления: наглядно-образное, наглядно-действенное, практическое и словесно-логическое.

-Речь — процесс общения, осуществляемый с помощью языка.

-Язык — система определенных символов, которые передаются конкретными сочетаниями звуков, несущих определенный смысл и значение.

-Память-система запоминания, воспроизведения и забывания полученного опыта с течением определенного количества времени.

Развитие психических познавательных процессов просто невозможно без памяти, поскольку она является промежуточным этапом между большинством познавательных процессов.

В качестве простой формы реализации памяти выступает узнавание предметов, т. е. распознавание ранее опознанных объектов, находящихся в центре восприятия. Данный процесс основан на сопоставлении воспринимаемых признаков в реальности с теми, которые отложились ранее.

Память как психический познавательный процесс подразделяется на несколько видов:

1.по времени сохранения информации или опыта:

-сенсорная память,

-кратковременная память,

2.по характеру психической активности:

-двигательная,

-эмоциональная,

-образная,

-словесно-логическая,

-механическая,

3.по средствам, использованным для запоминания:

-натуральная (непосредственная),

-внешне опосредованная,

-внутренне опосредованная.

 

 

Выделяют следующие факторы профессиональной пригодности:

1.высокий уровень социальной адаптации

2.нервно-психическая устойчивость

3.высокий уровень интеллектуального развития

4.коммуникативная  компетентность

5.организаторские  способности

Одним из самых главных факторов профессиональной пригодности юридических работников является высокий уровень социальной адаптации, который заключается в нормативности поведения юриста в различных ситуациях. К необходимым качествам личности здесь следует отнести высокий уровень правосознания; честность, совестливость; принципиальность в борьбе с нарушениями правопорядка; обязательность, добросовестность, исполнительность, дисциплинированность. Все эти качества способствуют улучшению и качественному исполнению всех возложенных на юриста задач, его неподкупность, стремление к завершению и выполнению любого, даже самого сложного и заранее проигрышного дела.

Информация о работе Система юридической психологии