Сказочное путешествие в страну эмоций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 20:07, творческая работа

Описание работы

Цель: развитие эмоционально-личностной сферы.
Задачи:
Образовательная: продолжать знакомить детей с эмоциями «радость», «грусть», «злость», «страх»; обучать приемам регулирования поведения;
Развивающая: развивать умения правильно выражать свои эмоции посредством мимики;
способствовать развитию выразительности жестов;
Коррекционная: снимать психомышечное напряжение.
Воспитательная: воспитывать у детей желание совершать хорошие поступки и не делать плохих.

Файлы: 1 файл

конспект Усова Алена.doc

— 47.50 Кб (Скачать файл)

Конспект коррекционно – развивающего занятия

Тема: «Сказочное путешествие в мир эмоций»

Дата: 12.12.2012г.

Цель: развитие эмоционально-личностной сферы.

Задачи:

Образовательная: продолжать знакомить детей с эмоциями «радость», «грусть», «злость», «страх»; обучать приемам регулирования поведения;

Развивающая: развивать умения правильно выражать свои эмоции посредством мимики;

способствовать развитию выразительности жестов;

Коррекционная: снимать психомышечное напряжение.

Воспитательная: воспитывать у детей желание совершать хорошие поступки и не делать плохих.

Оборудование: куклы пальчиковые, пиктограммы с изображением различных видов эмоций, аудиозаписи для релаксации, письма, волшебная палочка, обозначение остановок.

Предварительная работа:

– знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, страх, злость);

– проведение упражнений, способствующих осознанию собственного тела, снятию мышечного напряжения;

– проведение психологических игр и упражнений.

Методические  приемы:

- показ;

- обсуждение;

- сюрпризный момент;

- релаксационные приемы.

Литература:

Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль, 1997.

Пазухина И.А. Давай  познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет. СПб, Детство-пресс,2004.

 

Ход занятия:

1.Ритуал  приветствия (1-2мин)

 Дети встают в  круг.

 Психолог: - Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть. Давайте мы поприветствуем друг друга.

- Доброе утро, (Имя)! (Улыбнуться и кивнуть )

Доброе утро, …! (Называются имена, идет по кругу.)

Доброе утро, Алена Николаевна!

Доброе утро, солнце! (Все  поднимают руки, опускают.)

Доброе утро, небо! (Аналогичные  движения)

Доброе утро всем нам! (Все разводят руки в стороны, затем  опускают.)

2.Рефлексия  прошлого занятия (2 мин)

Психолог: Давайте вспомним, с какими эмоциями мы познакомились на прошлом занятии.

 Дети вспоминают. Как  выглядит лицо грустного, веселого, злого, испуганного человека. Рассматривая  картинки предложенные психологом.

- Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие. Сейчас я прикоснусь к каждому из вас «волшебной палочкой» и вы превратитесь в добрых волшебников. Для путешествия нам нужен транспорт. Давайте построим сказочный паровоз. Встаньте друг за другом, возьмите впереди стоящего за пояс. Передвигаться наш паровозик сможет только с помощью волшебных слов:

 «Наш волшебный  паровозик

 Всех друзей вперед  увозит…»

(дети идут по кругу)   

3. Основная часть.

 Остановка № 1 «Страна Радости». (5мин)

 Психолог: Внимание, ребята! Это необычная страна. В этой стране живет замечательная девочка. Давайте с ней познакомимся.

 Психолог надевает  на руку перчаточную куклу.

 Улыбка: - Здравствуйте ребята! Меня зовут Улыбка. Я очень рада вас видеть! Вы все такие милые. Красивые. Улыбчивые и добрые. Мне захотелось с вами познакомиться. Давайте поиграем в игру «Ласковое имя» (цель: формирование позитивных чувств по отношению к себе и окружающим).

- Кого я поглажу  по головке, назовет свое имя,  а остальные ребята придумают,  как можно ласково произнести  это имя.

- Вы молодцы ребята. Я очень рада тому, что мы с вами подружились!

 Жители моей страны  тоже хотят дружить с такими  ребятами, как вы. Они передали  вам послание:

Игра «Разрезная картинка» (лежит на столе)

«Привет ребята! Мы, жители Страны Радости, нам очень захотелось поиграть вместе с вами. Угадайте, какую эмоцию хотим подарить вам мы? Она изображена картинке. Но картинка разрезана. Соберите ее. Желаем успеха!!!»

 Улыбка: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Мы очень весело поиграли. Улыбайтесь как можно чаще! (ребята прощаются с Улыбкой).

 Психолог: - А теперь давайте опять встанем в паровозик, произнесем волшебные слова:

 «Наш волшебный паровозик

 Всех друзей вперед увозит…»

 И отправимся на следующую  станцию.

 Остановка № 2 «Остров Страха и Плакс». (8мин)

 Мы приехали с вами на  сказочный остров. Все его жители все время плачут и грустят и кого-то боятся.

 Раздается стук. Психолог незаметно  одевает на руку перчаточную куклу. Появляется девочка Грустинка.

 Психолог: Посмотрите ребята на эту девочку. Как вы думаете, какая унее эмоция? Как вы догадались?

 Грустинка: Здравствуйте ребята (говорит грустным голосом). Что у меня сегодня, плохое настроение. Давайте поплачем вместе (уговаривает детей поплакать, погрустить, сама начинает громко реветь).А вы умеете плакать? Когда вы плачете?

 Психолог: Стоп, стоп, стоп! Ребята, это же волшебный «Остров Плакс». Вот видите, вы уже поддаетесь волшебству. Мы же добрые волшебники. Может быть, поможем маленькой Грустинке не плакать. Давайте подарим ей улыбку.

 Грустинка: Я вам расскажу грустную историю. Давным-давно злая волшебница Обида заколдовала жителей нашего острова. И с тех пор мы не смеемся.

Психолог: Ребята, а давайте представим, как выглядит лицо злой волшебницы Обиды и попробуем  его изобразить (ребята изображают мимикой злую волшебницу). А как выглядят грустные жители острова? А как они выглядят, когда боятся злую Обиду?

 Грустинка: Она оставила письмо.

 Психолог: (открывает конверт и достает письмо) – Посмотрите,  ребята, заклинание, которое помогает против грусти и страха.

 «Когда добрые волшебники смогут рассмешить самую грустную девочку на «Острове Плакс», тогда все жители этого острова станут веселыми и смелыми.»

 Психолог: Давайте попробуем рассмешить Грустинку. Сейчас мы поиграем в игру «Волшебные превращения» (Цель: развитие выразительности эмоций, движений, творческого воображения).

 Эй, друзья, смелее  будьте.

 Превращаться не  забудьте.

 Научитесь побыстрее

 Быть грустнее, веселее,  разными зверюшками

 Зайками, игрушками.

- Ну, ребята, веселитесь  в обезьянок превратитесь.

- А теперь чуть-чуть позлитесь и в собачек превратитесь

- а сейчас изобразим  очень грустного жирафа.

- А сейчас вас испугает очень страшный крокодил.

- А сейчас мы превратимся  в очень смелого мышонка.

 А теперь повеселимся,  в клоунов мы превратимся.

(психолог в процессе игры незаметно меняет грустное лицо куклы, которое находится в ставном кармашке на лице, на веселое)

 Грустинка: (весело смеясь) - Ой, как смешно. Давно я так не смеялась.

 Психолог: Вот, ребята, мы и рассмешили Грустинку. Посмотрите на ее лицо, оно уже не грустное, как раньше, а какое?

Психолог: Теперь нам пора в путь. Встанем в паровозик, произнесем волшебные слова:

 «Наш веселый паровозик

 Всех друзей вперед  увозит…»

 Остановка № 3 «Веселая полянка».(3мин)

 Мы прибыли на  веселую полянку, где живет солнечный зайчик. Сейчас мы его не видим, зато он прекрасно видит нас всех.

 Релаксация Упражнение «Солнечный зайчик»

(Цель: снятие напряжения  с мышц лица, тела)

 Психолог: Солнечный зайчик предлагает нам отдохнуть. Лягте поудобнее, расслабьтесь. Представьте, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал по лицу, нежно погладьте его ладонями на лбу, на носу, на губах, на щечках, на подбородке, поглаживайте аккуратно голову, шею, руки. Он забрался на живот – погладьте животик. А теперь глубоко вдохните, откройте глаза и тихонечко встаньте. Улыбнитесь друг другу. Давайте поблагодарим Солнечного зайчика и поедем дальше. Встанем в паровозик, произнесем волшебные слова:

 «Наш волшебный  паровозик

 Всех друзей вперед  увозит…»

4. Рефлексия  занятия.

Остановка № 4 «Детский сад».(3мин)

 Психолог: Мы снова вернулись в наш детский сад. Сейчас я дотронусь до вас «волшебной палочкой» и вы превратитесь из добрых волшебников в обычных ребят (дети садятся на ковер).

 Рефлексия:

 Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? А что больше всего понравилось? Что было сложным?

5. Ритуал прощания. (2 мин)

 А сейчас давайте  прощаться.

 Мы славно потрудились,

 Немало мы узнали,

 Чуть-чуть добрее  стали.

 И дружно поиграли.

 Спасибо друг! (по кругу друг другу)

 Спасибо, наш дружный  и теплый круг!

До свидания, ребята!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Сказочное путешествие в страну эмоций