Социализация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 10:37, статья

Описание работы

Понятие «социализация личности» является в сегодняшней педагогической практике одним из центральных и трактуется нами как процесс вхождения личности в жизнь современного общества.
Социализация (лат. Socius – товарищ, компаньон, соучастник) - двухсторонний процесс: с одной стороны, человек усваивает систему знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества; с другой стороны, он не только обогащается социальным опытом, но и активно воспроизводит систему социальных связей, реализует себя как личность, влияет на жизненные обстоятельства окружающих людей.

Файлы: 1 файл

Понятие социалиазции.doc

— 25.50 Кб (Скачать файл)

Понятие «социализация  личности» является в сегодняшней  педагогической практике одним из центральных  и трактуется нами как процесс  вхождения личности в жизнь современного общества.

Социализация (лат. Socius – товарищ, компаньон, соучастник) - двухсторонний процесс: с одной стороны, человек усваивает систему знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества; с другой стороны, он не только обогащается социальным опытом, но и активно воспроизводит систему социальных связей, реализует себя как личность, влияет на жизненные обстоятельства окружающих людей.

Современная педагогика исходит из того, что процесс воспитания представляет собой не прямое воздействие на воспитанника, а социальное взаимодействие различных  субъектов: индивидуальных, групповых, условно социальных (институтов воспитания). Сотрудничество ребенка со сверстниками и взрослыми выступает как основа социализации.

В становлении субъектности ребенку, проживающему в школе, проводящему «в пространстве детства» 11 – 12 лет своей жизни, необходимо духовная, нравственная, психолого-педагогическая помощь и поддержка. В нашем понимании, такую помощь и поддержку и должен оказывать и осуществлять освобожденный классный руководитель, профессиональный воспитатель – социальный педагог – посредник между личностью и социумом.

Социальный педагог в пространстве детства – это организатор  и руководитель целостного педагогического  процесса, обладающий такими личностными  качествами, как:

- мобильность (способность  быстрого реагирования на происходящие изменения в педагогической науке и практике);

- конкурентоспособность (развитость  педагогической интуиции, стрессоустойчивость,  рефлексивность, желание быть первым);

- коммуникабельность (деловое общение  с целью совместного поиска, решения педагогических задач, проектирование воспитательного процесса);

- эмпатия;

- креативность (творческость).


Информация о работе Социализация