Социальное партнерство в молодежной политике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 12:26, реферат

Описание работы

Цель курса: изучение сущности, особенностей и преимуществ феномена социального партнерства как формы сотрудничества в сфере молодежной политики.

Файлы: 1 файл

соц партнерство.docx

— 16.20 Кб (Скачать файл)

Аннотированная  рабочая программа по дисциплине

«Социальное партнерство в молодежной политике»

 

1. Цели освоения  учебной дисциплины.

Цель курса: изучение сущности, особенностей и преимуществ феномена социального партнерства как формы сотрудничества в сфере молодежной политики.

Задачи  учебного курса: дать представление об основных направлениях и формах реализации молодежной политики государства. При изучении курса студенты учатся анализировать сущность и существование социального партнерства в современном мире как формы сотрудничества в области политических отношений. Прививаются навыки анализа необходимых условий, при которых становится возможным социальное партнерство, в том числе институциональная оформленность интересов молодежи, механизмы и процедуры социального и политического диалога, организационно-правовые и политические взаимодействия государства, молодежи и других участников этих отношений. Студенты получают навыки анализа зарубежных моделей социального партнерства в молодежной политике и возможности их практического применения в условиях современной России, рассчитывать их эффективность и последствия.

 

2. Компетенции  студента.

Общекультурные  компетенции (ОК):

- понимание исторического процесса  формирования и развития социального  партнерства в обществе, способность  к объективному восприятию исторической  информации об этом процессе, ее анализу и обобщению (ОК-3);

- понимание значимости своей профессии  в области развития социального  партнерства в молодежной политике, стремление к выполнению профессиональной  деятельности в этой сфере,  к поиску решений и готовность  нести за них ответственность  (ОК-5);

- способность и готовность осуществлять  свою деятельность по налаживанию  и поддержанию основных форм  социального партнерства в молодежной  политике с учетом принятых  в обществе моральных и правовых  норм и ценностей (ОК-7);

- способность к восприятию информации, готовность к использованию основных  методов, способов и средств  получения, хранения переработки  информации (ОК-14).

Профессиональные  компетенции (ПК):

- способность осуществлять сбор  и систематизацию научной информации  по проблемам социального партнерства  в молодежной политике, навыки  в составлении обзоров, аннотаций,  рефератов по этой проблематике; способность выступать с докладами  и сообщениями и участвовать  в обсуждении проблем на семинарах,  научно-практических конференциях (ПК-1);

- умение использовать социально-технические  методы при осуществлении профессиональной  деятельности в области социального  партнерства в молодежной политике (ПК-2);

- владение методиками проектирования  стратегии социального партнерства  в молодежной политике (ПК-3);

- способность участвовать в разработке  и внедрении проектов и программ  развития социального партнерства  в молодежной политике; поддержка  актуальных и востребованных  инициатив в этой области (ПК-4);

- способность применять статистические  и социологические методы сбора  социальной информации; владение  навыками участия в социальных  проектах по реализации молодежных  программ (ПК-5).

 

В результате освоения дисциплины студент  должен:

знать: методики проектирования стратегии социального партнерства в молодежной политике;

уметь: осуществлять сбор и анализ исходных данных для поддержки взаимодействия с молодежью в сфере политики; применять методы презентации результатов социального исследования, социальных технологий; осуществлять самооценку работы, нести ответственность за ее результаты; использовать знания методики социального исследования для проектирования социальных практик; оформлять законченные проектные работы; рассчитывать эффекти ность и последствия реализуемых социальных проектов; организовывать работу малых групп исполнителей;

владеть: пониманием социальной значимости стратегии социального партнерства в молодежной политике; готовностью осуществлять контроль соответствия разрабатываемых молодежных проектов действующим общественным нормам.

 

3. Тематическое содержание дисциплины.

Раздел  I. Теоретико-методологические основы социального партнерства.

1.1. Формирование теоретических представлений  о социальном партнерстве в  мировой философской и социологической  мысли.

1.2. Сущность социального партнерства.

1.3. Типы социального партнерства  и его функции.

1.4. Этапы исторического процесса  становления и развития социального  партнерства.

Раздел II. Социальное партнерство в механизме молодежной политики в современной России.

2.1. Молодежная политика в РФ.

2.2. Сущность социального партнерства  в молодежной политике РФ.

2.3. Формы партнерства государства  и молодежи в механизме молодежной  политики РФ.

2.4. Формы партнерства государства  и бизнеса

в механизме молодежной политики РФ.

2.5. Формы партнерства государства,  политических партий и общественно-политических  организаций в механизме молодежной  политики РФ.

Раздел III. Участие железнодорожных компаний и профсоюзов железнодорожников  в реализации молодежной политики РФ.

3.1. Молодежная политика как составная  часть корпоративной социальной  политики ОАО «РЖД».

3.2. Аспекты молодежной политики  в деятельности профсоюзов железнодорожников  и транспортных строителей.


Информация о работе Социальное партнерство в молодежной политике