Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 12:26, реферат
Цель курса: изучение сущности, особенностей и преимуществ феномена социального партнерства как формы сотрудничества в сфере молодежной политики.
Аннотированная рабочая программа по дисциплине
«Социальное партнерство в молодежной политике»
1. Цели освоения учебной дисциплины.
Цель курса: изучение сущности, особенностей и преимуществ феномена социального партнерства как формы сотрудничества в сфере молодежной политики.
Задачи учебного курса: дать представление об основных направлениях и формах реализации молодежной политики государства. При изучении курса студенты учатся анализировать сущность и существование социального партнерства в современном мире как формы сотрудничества в области политических отношений. Прививаются навыки анализа необходимых условий, при которых становится возможным социальное партнерство, в том числе институциональная оформленность интересов молодежи, механизмы и процедуры социального и политического диалога, организационно-правовые и политические взаимодействия государства, молодежи и других участников этих отношений. Студенты получают навыки анализа зарубежных моделей социального партнерства в молодежной политике и возможности их практического применения в условиях современной России, рассчитывать их эффективность и последствия.
2. Компетенции студента.
Общекультурные компетенции (ОК):
-
понимание исторического
-
понимание значимости своей
-
способность и готовность
-
способность к восприятию
Профессиональные компетенции (ПК):
-
способность осуществлять сбор
и систематизацию научной
-
умение использовать социально-
-
владение методиками
-
способность участвовать в
-
способность применять
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать: методики проектирования стратегии социального партнерства в молодежной политике;
уметь: осуществлять сбор и анализ исходных данных для поддержки взаимодействия с молодежью в сфере политики; применять методы презентации результатов социального исследования, социальных технологий; осуществлять самооценку работы, нести ответственность за ее результаты; использовать знания методики социального исследования для проектирования социальных практик; оформлять законченные проектные работы; рассчитывать эффекти ность и последствия реализуемых социальных проектов; организовывать работу малых групп исполнителей;
владеть: пониманием социальной значимости стратегии социального партнерства в молодежной политике; готовностью осуществлять контроль соответствия разрабатываемых молодежных проектов действующим общественным нормам.
3. Тематическое содержание
Раздел I. Теоретико-методологические основы социального партнерства.
1.1.
Формирование теоретических
1.2.
Сущность социального
1.3. Типы социального партнерства и его функции.
1.4.
Этапы исторического процесса
становления и развития
Раздел II. Социальное
партнерство в механизме
2.1. Молодежная политика в РФ.
2.2.
Сущность социального
2.3.
Формы партнерства государства
и молодежи в механизме
2.4. Формы партнерства государства и бизнеса
в механизме молодежной политики РФ.
2.5.
Формы партнерства государства,
Раздел III.
Участие железнодорожных
3.1.
Молодежная политика как
3.2.
Аспекты молодежной политики
в деятельности профсоюзов
Информация о работе Социальное партнерство в молодежной политике