Социальное партнёрство как фактор оптимизации качества жизни учащейся молодёжи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 12:55, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – изучение социального партнёрства как фактора оптимизации качества жизни учащейся молодёжи.
Задачи исследования:
Изучит историю социального партнёрства, дать его определение;
Раскрыть понятие «качество жизни»;
Охарактеризовать качество жизни учащейся молодёжи;
На основе теоретико-методологического анализа социального партнёрства выделить его сущностные характеристики как особого вида социального взаимодействия;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Социальное партнёрство как фактор оптимизации качества жизни учащейся молодёжи……………………………………………………………..5
история «социального партнёрства» и его
определение……………….....................................................5
понятие «качество жизни»……………………………….8
качество жизни учащиеся молодёжи……………..11
социальное партнёрство в сфере образования………………………………………………………16
заключение…………………………………………………………..20
список литературы………………………………………………22

Файлы: 1 файл

курсовая Соц.партнерство.doc

— 120.50 Кб (Скачать файл)

Принципы взаимоуважения, информационной открытости, поиска и  достижения консенсуса позволяют осуществлять не только корректную, не искаженную особым ведомственным, групповым или личностным восприятием постановку острых, насущных проблем, но и находить их взаимоприемлемые для заинтересованных сторон решения, улучшая тем самым качество жизни учащейся молодёжи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 

В заключение курсовой работы можем сделать выводы: социальное партнёрство как особый способ общественных взаимодействий предполагает достижение консенсуса между его субъектами на основе признания равноправия сторон, выявления, анализа и сбалансированного учёта их интересов, осуществляемого посредством ведения открытого диалога между партнёрами.

Существуют разные взгляды на понятие «качество жизни», но в целом, на наш взгляд, наиболее верным является то направление, которое трактует качество жизни как сочетание объективных и субъективных сторон: удовлетворенность жизнью, полнота реализации человеком своего внутреннего потенциала, a также материальные блага, качество питания, жилищных условий, качество окружающей среды, здравоохранения, образования, сферы обслуживания населения и др.

Социальное партнёрство образовательного учреждения качественно отличается от иных форм взаимодействия: шефства, спонсорства, попечительства. Его основная идея - взаимовыгодная кооперация, в которой образовательное учреждение является полноправным партнёром. 
Это означает непосредственный и прямой обмен ресурсов, привлекаемых от социальных партнёров, на конкретные результаты деятельности образовательного учреждения. Социальное партнёрство не ограничивается разовыми акциями, оно строится на взаимном доверии и долгосрочной основе. 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Беляева Л.А.: «Уровень и качество жизни. Проблема измерения и интерпретации. Социальная политика. Социальная структура». - 2009.
  2. Ветров А.В.: «Соперничество или партнёрство?» М., 1990;
  3. Воейков М., Лащинский И.: «Иллюзии социального партнёрства, альтернативы», 1998;
  4. Генкин Б.Г.: «Экономика и социология труда»: Учеб. для вузов. - М., 2003;
  5. Гордон Л.А., Клопов Э.В.: «На пути к социальному партнёрству: развитие социально – трудовых отношений в современной России» М., 1993;
  6. Гордон Л.А., Клопов Э.В.: «На пути к социальному партнёрству: развитие социально – трудовых отношений в современной России» М., 1993;
  7. Голиков Н. А.: «Качество жизни учащейся молодёжи: социальные механизмы управления и оптимизации», Общеобразовательный лицей Тюменского государственного нефтегазового университета. Теория и практика общественного развития. - 2012. - № 8. - Философские науки // Режим доступа: http://www.teoria-practica.ru/-2-2011/sociologiya/golikov.pdf;
  8. Голиков Н. А.: «Оптимизации качества жизни учащейся молодёжи в условиях полифункционального образовательного учреждения», Общеобразовательный лицей Тюменского государственного нефтегазового университета // Режим доступа: teoria-practica.ru›-4-2010/sociologiya/golikov.pdf;
  9. Голиков Н.А.: «Педагогика оздоровления в условиях полифункционального образовательного учреждения: монография. - Тюмень, 2006»;
  10. Голиков  Н.А.: «Социальное партнёрство в школе: новый взгляд на качество жизни воспитанников», Альманах - «Качество жизни субъектов современного образования». Под ред. Н.А.Голикова. – Тюмень: Мандр и Кª, 2008;
  11. Гундаров И.А.: «Путь к социогуманизму - преодоление демокатастрофы в России»э, -  24.02.2009, проект «Славянское православие». Режим доступа: http://www.miroslavie.ru/worldcivil/gundarov/socgumanizm.htm;
  12. Каменецкий и Патрищев: «Три подхода социального партнёрства»;
 

  1. Каменецкий и Патрищев: «Три подхода социального партнёрства»;
  2. Крупнов Ю.: «Качество жизни». Режим доступа: http://www.kroupnov.ru/pubs/2005/01/09/10178/;
  3. Крупнов Ю.: «Качество жизни». Режим доступа: http://www.kroupnov.ru/pubs/2005/01/09/10178/;
  4. Михеев В.А.: «Политика социального партнёрства» М., 1999;
  5. Перегудов С.П.: «Новые экономические структуры и российское государство // Россия и современный мир»1996;
  6. Хоменко И.А.: «Школа и родители: этапы социального партнёрства»;
  7. Шнейдер О.В.: «Социальное партнёрство. Проблемы и перспективы».

 

 

 


Информация о работе Социальное партнёрство как фактор оптимизации качества жизни учащейся молодёжи