Социально-психологическая компетентность взрослого человека и психологические пути её повышения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 18:26, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является раскрытие сущности коммуникативной компетенции, выявление основных её составляющих и исследование методов развития.
Цель предполагает решение следующих задач:
1. Изучить основные средства общения
2. Рассмотреть средства общения
3. Исследовать методы диагностики и развития коммуникативной компетентности

Файлы: 1 файл

Курсовая психология развития.docx

— 118.83 Кб (Скачать файл)

                               

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Результаты проведённой работы позволяют сделать следующие выводы:

1.      Исходя  из того, что в современном  обществе возрастает значимость компетентности в общении, развитие последней является актуальной проблемой социальной психологии.

2.      Социально  – психологический тренинг является  эффективным средством психологического воздействия, позволяющим решать широкий круг задач в области развития компетентности в общении.

3.      Активное  использование социально – психологического  тренинга для решения реальных практических проблем является актуальной задачей социальной психологии. Основу контингента возможных участников групп социально – психологического тренинга составляют лица трёх категорий : а)различного уровня руководители; б) люди, профессия которых предполагает интенсивное общение; в)люди, испытывающие серьёзные трудности в общении.

4.      Социально  – психологический тренинг не  может рассматриваться в качестве лаборатории «роста личности». В действительности, тренинг способен дать лишь побудительный толчок к глубоким личностным изменениям, которые затем могут развиваться и укрепляться в условиях реальной жизнедеятельности, являющейся единственной сферой и основным источником личностных перестроек [9].

                          

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.      Андреева  Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 2009. – 376с.

2.  Бодалева А.А. Психологическое общение. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: Н.П.О, «Модек», 2010.- 256с.

3.      Жуков  Ю.М., Петровская Л.А., Соловьёва О.В. Введение в практическую и социальную психологию. М.: Смысл, 2009.-373с.

4.      Емельянов Ю.Н. Активное социально – психологическое  обучение.- Издат Лен. Гос. Ун., 2009.-162с

5.      Мелибурда  Е.Л.- Ты-мы: Психологические возможности  улучшения общения.- М.: Прогресс, 2011.- 265с.

6.      Мир мудрых  мыслей (сост. Л.Л. Ермолинский, Т.Ф. Ермолинская).- Иркутск. «Символ», 2012.- 608с.

7.      Основы  социально-психологической теории. Под редакцией Богалева А.А., Сухова А.Н.-М.: Международная педагогическая академия, 2009.-412с.

8.   Общение и оптимизация совместной деятельности. Под редакцией Андреевой Г.М.- М.: 2008.- 297с.

9.      Петровская  Л.А. Компетентность в общении. – М.: Изд-во МГУ,2009.- 216с.

10.   Руденский Е.В. Социальная психология: Курс лекций. - М.: ИНФА-М; Новосибирск: ИГАЭиУ, 2010.-224с.

11. Рудесташ К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. – М.:Прогресс, 2011.- 220с.

12.    Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н/Д.: Изд. «Феникс», 2009.-736с.

13.   Хрестоматия по социальной психологии. Учебное пособие для студентов под редакцией Курасовой Т.- М.: Международная педагогическая академия,2011.-222с.

14.   Чистякова М.И. Психоглинастика. М.: Просвещение: Владов, 2010.-160с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Рисунок 1. Схема субъект - объектных и субъект - субъектных общении


Информация о работе Социально-психологическая компетентность взрослого человека и психологические пути её повышения