Социально-психологическая компетентность взрослого человека и психологические пути её повышения
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 18:26, курсовая работа
Описание работы
Целью курсовой работы является раскрытие сущности коммуникативной компетенции, выявление основных её составляющих и исследование методов развития. Цель предполагает решение следующих задач: 1. Изучить основные средства общения 2. Рассмотреть средства общения 3. Исследовать методы диагностики и развития коммуникативной компетентности
Результаты проведённой работы
позволяют сделать следующие выводы:
1. Исходя
из того, что в современном
обществе возрастает значимость
компетентности в общении, развитие последней
является актуальной проблемой социальной
психологии.
2. Социально
– психологический тренинг является
эффективным средством психологического
воздействия, позволяющим решать широкий
круг задач в области развития компетентности
в общении.
3. Активное
использование социально – психологического
тренинга для решения реальных практических
проблем является актуальной задачей
социальной психологии. Основу контингента
возможных участников групп социально
– психологического тренинга составляют
лица трёх категорий : а)различного уровня
руководители; б) люди, профессия которых
предполагает интенсивное общение; в)люди,
испытывающие серьёзные трудности в общении.
4. Социально
– психологический тренинг не
может рассматриваться в качестве
лаборатории «роста личности». В действительности,
тренинг способен дать лишь побудительный
толчок к глубоким личностным изменениям,
которые затем могут развиваться и укрепляться
в условиях реальной жизнедеятельности,
являющейся единственной сферой и основным
источником личностных перестроек [9].
13. Хрестоматия по социальной
психологии. Учебное пособие для студентов
под редакцией Курасовой Т.- М.: Международная
педагогическая академия,2011.-222с.
14. Чистякова М.И. Психоглинастика.
М.: Просвещение: Владов, 2010.-160с.