Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 20:07, курсовая работа
Цель исследования: теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путем проверить эффективность методов социальной реабилитации и профилактики детей в трудной жизненной ситуации.
Объект исследования: дети в трудных жизненных ситуациях.
Предмет исследования: социальные условия и организация методов реабилитации и профилактики детей в трудной жизненной ситуации.
Основные задачи:
– приоритетное внимание проблемам детей, находящихся в особо трудных условиях – детей-сирот и детей-инвалидов, расширение форм помощи этим категориям детей;
– выявление механизмов профилактики и социальной реабилитации детей в условиях возникновения новых рисков – беспризорности, расширения насилия по отношению к детям, роста наркомании и преступности, вынужденного перемещения;
Введение...................................................................................................................3
Глава I. Теоретические аспекты организации социальной помощи детям, попавшим в трудные жизненные ситуации..........................................................5
§1. Основные симптомы неблагополучия ребенка.............................................5
§2. Принятие эффективного решения в отношении несовершеннолетнего, оказавшегося в трудной жизненной ситуации....................................................8
Глава II. Социальные проблемы детей и подростков и пути их преодоления…………………………………………………………………...…25
§1.Социальные проблемы детей и подростков…………………………….…..25
§2. Учреждения и предприятия социального обслуживания детей оказавшихся в сложной жизненной ситуации…………………..……………..27
Заключение...........................................................................................................34
Библиография..................