Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 19:44, лекция
Игра имеет социальную основу. И детские игры прежних лет, и современные игры убеждают нас в том, что они связали с миром взрослых. Одним из первых кто доказал это положение, оснастив его научно-психологическими данными, был К.Д. Ушинский. В работе «Человек как предмет воспитания» (1867) К.Д. Ушинский определил игру как посильный для ребёнка способ войти во всю сложность окружающего его мира взрослых.
Окружающая ребёнка действительность многообразна, а в игре находятся отражение лишь отдельные её стороны, а именно: сфера человеческой деятельности, труда, отношений между людьми
Социальный характер детской игры.
Игра имеет социальную основу. И детские игры прежних лет, и современные игры убеждают нас в том, что они связали с миром взрослых. Одним из первых кто доказал это положение, оснастив его научно-психологическими данными, был К.Д. Ушинский. В работе «Человек как предмет воспитания» (1867) К.Д. Ушинский определил игру как посильный для ребёнка способ войти во всю сложность окружающего его мира взрослых.
Окружающая ребёнка
Впервые годы жизни у ребёнка
преобладает интерес к
В развёрнутой форме ролевой игры, которая наблюдается у детей, начиная с 4-5 лет, на первый план выступают отношения между людьми, которые осуществляются через действия с предметами, а иногда и без них. Таким образом, игра становится способом выделения и моделирования (воссоздания в специально созданных условиях) отношений между людьми, а, следовательно, начинает служить усвоению социального опыта.
Игра социальна и по способам её осуществления. Игровая деятельность, как доказано А.В. Запорожцем, В.В. Давыдовым, Н.Я. Михайленко, не изобретается ребёнком, а задаётся ему взрослым, который учит малыша играть, знакомит с общественно сложившимися способами игровых действий (как использовать игрушку, предметы-заместители, другие средства воплощения образа: выполнять условные действия, строить сюжет, подчиняться правилам и т.д.). Усваивая в общении с взрослыми технику различных игр, ребёнок затем обобщает игровые способы и переносит на другие ситуации. Так игра приобретает самодвижение, становится формой собственного творчества ребёнка, а это обусловливает её развивающий эффект.
Кроме того, согласно Ж. Пнаже,
игра является мостиком между конкретным
опытом и абстрактным мышлением,
и именно символическая функция
игры является особенно важной. В игре
ребёнок на сенсомоторном уровне
демонтирует с помощью