Советские психологи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 17:25, контрольная работа

Описание работы

В сентябре 1927 г. Борис Герасимович Ананьев был направлен на стажировку в Ленинградский Институт мозга, а в 1928 г., после завершения учебы во Владикавказе, окончательно переехал в Ленинград. Основными проблемами, занимавшими его в то время, были проблемы классификации наук и методов психологии, вопросы формирования психики. При этом молодой ученый выступал за принятие и использование теоретических выводов всех научных школ, ратовал за установление принципиальной и дружественной атмосферы в науке. Пытаясь поступить в аспирантуру Института мозга, Ананьев прочел на одной из конференций свой доклад о социальной полезности музыканта (с психофизической точки зрения). Доклад был посвящен музыке, ее власти над слушающими и ответственности исполнителя перед ними. Ананьев приводил также большое количество экспериментальных данных, подтверждающих теорию, сравнивал воздействие музыки с гипнозом.

Содержание работы

1 Ананьев Борис Герасимович (1907-1972) 3
2 Бехтерев Владимир Михайлович (1857-1927) 5
3 Выготский Лев Семенович (1896-1934) 7
4 Рубинштейн Сергей Леонидович (1889-1960) 9
5 Леонтьев Алексей Николаевич (1903-1979) 11
6 Бернштейн Николай Александрович (1896-1976) 13
7 Лурия Александр Романович (1902-1977) 15
8 Теплов Борис Михайлович (1896-1965) 17
9 Смирнов Анатолий Александрович (1894-1980) 19
10 Гальперин Петр Яковлевич (1902-1988) 21
11 Ланге Николай Николаевич (1858-1921) 23
12 Челпанов Георгий Иванович (1862-1936) 25
Список использованных источников 27

Файлы: 1 файл

Выдающиеся советские психологи(1).doc

— 153.50 Кб (Скачать файл)

Первая половина работы Челпанова посвящена обстоятельному изложению теорий нативизма и генетизма, в лице главнейших представителей этих учений.

Философские свои воззрения Челпанов высказал в книге: «О современных философских направлениях» (Киев, 1902). Автор доказывает мысль, что ныне возможна только идеалистическая философия. Философия есть метафизика. Особого метода она не имеет. Предмет философии — «исследование природы вселенной»; философия есть система наук, но этого не следует понимать в духе позитивизма.

Главный недостаток позитивизма состоит в том, что у него нет теории познания; поэтому позитивизм должен был перейти в иную форму. Челпанов следит за различными формами философской мысли в XIX веке, а именно за агностицизмом, неокантианством, метафизикой, как она выразилась у Гартмана и у Вундта. «В настоящий момент всякого ищущего научно-философского мировоззрения может наиболее удовлетворить именно метафизика Вундта или вообще построение, совершающееся по этому методу. Мировоззрение может быть удовлетворительным, если оно идеалистическое. Если же оно вдобавок построено на реалистических началах, то это оказывается как раз в духе нашего времени» Таким образом, Челпанов объявляет себя последователем Вундта, и критика мировоззрения Вундта в то же время будет и критикой философии Челпанова.

 

Список используемых источников

 

 

1.Немов Р.С. Психология: в 2-х кн,/ Р.С. Немов. – М.: Просвещение,  1994.-1498 с. – ISBN 5-09007-335-х

2. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 1999.

3. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2002. – 592 с.: ил. – (Серия «Учебник нового века») ISBN 5-272-00062-5

4. Столяренко Д.Д. Основы психологии/ Д.Д.Столяренко. – Ростов – н/Д.:Феникс, 1997.-736 с. – ISBN 5-85880-198-6.

 

 


Информация о работе Советские психологи