Современное дошкольное образование детей и его психологические особенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2014 в 07:44, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение принципов, задач и психологических особенностей дошкольного образования.
В соответствии с этим были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть историю развития дошкольного образования в России;
- раскрыть принципы дошкольного образования;
- исследовать психологические особенности дошкольного образования;

Содержание работы

Введение
1. История развития и принципы дошкольного образования
1.1 История развития дошкольного образования в России
1.2 Принципы дошкольного образования
2 Особенности психического развития детей в дошкольный период
2.1 Психологические основы дошкольного образования
2.2 Игра - ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста
2.3 Психологические основы дошкольного образования
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Современное дошкольное образование детей и его психологические особенности.doc

— 183.50 Кб (Скачать файл)

Глоссарий

№ п/п

Понятие

Определение

1

Возрастные

особенности

Качественно специфические свойства личности индивида, его психики, закономерно изменяющиеся в процессе смены возрастных стадий развития человека

2

Психика

Субъективное отражение объективной действительности в идеальных образах, на основе которых регулируется взаимодействие человека с внешней средой

3

Интеллектуальная

готовность

Развитие образного мышления, воображения и творчества, а также основ словесно-логического мышления, овладение средствами познавательной деятельности

4

Психическое отражение

Активное отражение мира в связи с какой-то необходимостью, с потребностями

5

Действие

Основная единица анализа деятельности, процесс, направленный на достижение цели

6

Сенсомоторные процессы

Это процессы, в которых осуществляют связь восприятия и движения

7

Личностная готовность

Определенный уровень произвольности поведения, сформированность общения, самооценки и мотивации учения; умение слушать другого и согласовывать с ним свои действия, руководствоваться установленными правилами, умение работать в группе.

8

Значение

Содержание общественного сознания, усваиваемое человеком, (это могут быть операционные значения, предметные, вербальные, житейские и научные значения – понятия)

9

Физическая готовность

Состояние здоровья, определенный уровень морфо-функциональной зрелости организма ребенка, необходимый уровень развития двигательных навыков и качеств, в особенности тонких моторных координаций, физическая и умственная работоспособность

10

Поведение

Понимать внешние проявления психической деятельности человека

11

Возраст

Категория, служащая для обозначения относительно ограниченных временных характеристик индивидуального развития


 

Список использованных источников

1

 Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания [Текст] / Б.Г. Ананьев. - СПб.: Питер, 2001. – 370с. – ISBN – 4-512-6529-4.

2

Бакулина, Ю.С. Педагогические приложения современной психологии [Текст] / Ю.С. Бакулина // Педагогика. – 2007. - №8. – С.60-64.

3

Бордовская, Н. Педагогика [Текст] / Н. Бордовская. – СПб.: Питер, 2003.- 450с.- ISBN – 5-42365-74-65.

4

Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Просвещение, 1991. – 570с. – ISBN – 7-65123-41-8.

5

Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения [Текст] / В.В. Давыдов. - М.: БЕК, 1996. – 358с. – ISBN – 7-6213-58-62.

6

Зинченко, В.П. Психологические основы педагогики [Текст] / В.П. Зинченко. - М.: Гардарики, 2002. – 400с. – ISBN – 1 – 3564-452-5

7

Коджаспирова Г.М. Педагогика [Текст]/ Г.М. Коджаспирова. - М.: Гардарики, 2004. – 420с. - ISBN

8

Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии [Текст]/ В.А.Крутецкий. - М.: Наука, 1982. – 620с. – ISBN – 5 – 3256-748-1.

9

Педагогическая психология [Текст] / Под ред. В.Г. Казанской. – СПб.: Питер, 2003. – 260с. – ISBN – 2-6541-85-4.

10

Реан, А.А. Социальная педагогическая психология [Текст] / А.А. Реан. - СПб.: Питер, 1999. – 264с. - ISBN

11

Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология [Текст]/ Л.Д. Столяренко. – М.: Наука, 2004. – 440с. – ISBN – 6-6128-456.


 

Приложения

А

Б


 

 


 



Информация о работе Современное дошкольное образование детей и его психологические особенности